Конспект НОД по окружающему миру с использованием элементов триз - технологии.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Попова Кристина Сергеевна

Тема: «Путешествие в организм человека»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру с использованием элементов триз технологии.

Тема: «Путешествие в организм человека»

Цели:

Закреплять знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов;

Развивать воображение, мимику, пантомимику;

Формировать желание беречь своё и чужое здоровье

Оборудование:

Проектор, информационный материал о строении тела человека, листочки, цветные карандаши.

Ход занятия

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Беседа

Сегодня мы отправимся в самое необычное путешествие. Мы попадём в особую страну, где живут внутренние органы человека, и сами станем ими. Готовы?

Да.

Основная часть

Беседа, наблюдение, демонстрация, приём ТРИЗ технологии, изображение.

Показ первого слайда

Показ второго слайда

Показ третьего слайда

Показ четвёртого слайда

Самый главный орган нашего тела – сердце. Оно – как мотор для машины: не будет работать – человек умрёт.

 По всему телу «бегает» кровь. Она заключена в разные сосуды. Её главная задача – накормить всё тело. А качает кровь, помогает ей двигаться самый важный орган, как мы уже знаем – сердце. Оно работает постоянно, даже когда человек спит или спокойно сидит.

Встаньте все в круг, положите руки на плечи друг друга. Это большое сердце. Вот оно забилось, сначала медленно – «тук – тук – тук» три шага вперёд), «тук – тук- тук»  (три шага назад), а теперь человек заволновался, и сердце забилось часто – часто (маленькие, быстрые шаги вперёд и назад)

Сердце работает, если в кровь поступает кислород. А поступает он через лёгкие. Их два. Лёгкие нужны для того , чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом.

Давайте образуем два овала, положим руки на плечи друг другу и немного наклонимся вперёд. Представьте себе. Что вы – лёгкие. Все дружно вдохнули, лёгкие расширились (разошлись), выдохнули, лёгкие сжались (сошлись). Подышите и послушайте друг друга.

Следующий важный орган – это мозг. В него приходят сигналы из внешнего мира, а он отдаёт «приказы» всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком, думать, ходить, делать разную работу.

Давайте представим, что я мозг, а вы все организмы. Я буду давать команду, а вы должны будете эту команду выполнять.

Организм  не может существовать без пищи. Пища перерабатывается в желудке. На этой картинке мы видим, как работают желудок и кишечник человека. Вот такой путь пища проходит по организму.  Встаньте в круг, но за руки не беритесь. Мы – желудок. Приготовили руки, согнули их в локтях перед собой. В желудок поступила пища, давайте её перемалывать, как мельница.  Сначала нужно расщепить пищу на более мелкие кусочки. Потом истереть  её так мелко, чтобы все витамины и полезные вещества могли попасть в кровь. Помогает нам желудочный сок, который смачивает и расщепляет пищу. Посмотрите, к нам попала пища очень крупными кусками. Наверное, человек плохо её прожевал.  Как трудно работать желудку. Он не может переработать  до конца всю пищу. Ой, как он болит (дети обхватывают живот).

Из желудка пища поступает в кишечник. В организме человека – два типа кишечника: тонкий и толстый. Давайте сначала покажем тонкий кишечник: возьмитесь за руки и образуйте длинную тонкую цепочку. Теперь встаньте так, чтобы кишечник был изогнут, потому что он не бывает прямым.

А теперь давайте покажем толстый кишечник, он короче и толще, но тоже изгибается. Одни дети у нас будут изображать кишечник, а другие, а другие пищу, которая по нему проходит. Когда пища будет проходить между стенами кишечника, вы её будете захватывать и прижимать к себе, чтобы получить необходимые для организма витамины и питательные вещества.  

Выполняют просьбу воспитателя (изображают при помощи не сложных движений органы человека).

Практическая часть

Беседа, демонстрация, приём показа образца, приём повтора.

Показ пятого слайда

Предлагаю вам зарисовать макет организма человека самостоятельно цветными карандашами на листочках. Давайте посмотрим на экран и вспомним об органах, которых мы сегодня говорили.

Зарисовывают органы человека на листке.

Итоговая часть

Беседа

Интересно быть внутренними органами?

Мы с вами убедились, какой это тяжёлый труд работать как наши органы, так что нужно их беречь и вести здоровый образ жизни.

Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)

Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Формирование представления о цыпленке, как представителе домашних птиц с помощью системного оператора, с использованием ИКТ...

Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Программные задач...

Конспект музыкального занятия «Знатоки музыки» с использованием элементов ТРИЗ технологий.

Использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в развитии музыкальных способностей дошкольников....

Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа ) Тема: « Путешествие в сказочную страну»

Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии(средняя группа )Тема: « Путешествие в сказочную страну»...

конспект занятия "Наши домашние животные" (с использованием элементов ТРИЗ-технологии "Круги Луллия")

конспект образовательной деятельности с детьми с использованием элементов ТРИЗ-технологии...

конспект занятия "Наши домашние животные" (с использованием элементов ТРИЗ-технологии "Круги Луллия")

занятие  по познавательному развитию , закрепление названий домашних животных, их детенышей....