КТП по ознакомлению с окружающим
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

КТП по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование. Познание. Ознакомление с окружающим.

неделя

тема

задачи

Источник

сентябрь

1 неделя

Экскурсия по группе.

Уточнить знания, где находятся раздевалка, умывальная комната, группа, что там находится , объяснить, что все, что их окружает, сделано руками человека, поэтому надо беречь. Воспитывать бережное отношение  ко всем предметам в группе.

Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью», стр. 11-12

2 неделя

Сад и огород.

Расширять знания в изменении в живой и неживой природе. Закреплять знания об овощах и фруктах. Развивать словарный запас, кругозор. Воспитывать бережное отношение к природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.88-90

3 неделя

Игрушки.

Как помочь растению (обучение поливу комнатных растений)

Рассказать, как можно доставить другому человеку радость, сделать что-то приятное, похвалить , поздравить, развивать внимание, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивать умения поливать растения , используя модель трудового процесса, способствовать появлению стремления пожалеть растение, действенно ему помочь. Воспитывать любовь к природе.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.254

«Мы»- программа экологического образования детей, стр.94.

4 неделя

Целевое  посещение прачечной детского сада.

Продолжать знакомить с трудом работников детского сада, с трудом работников прачечной( стирают и гладят белье для детей). Развивать познавательный интерес, воспитывать уважение к труду взрослых, показать, что сотрудники детского сада заботятся о детях.

Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью», стр.35

октябрь

1 неделя

Как дикие животные готовятся к зиме.

Формировать представление о том, что дикие животные  приспосабливаются  к изменениям погодных условий, как птицы ведут себя  осенью. Развивать воображение, логическое мышление, воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», стр.95

2 неделя

Домашние животные.

Познакомить детей с обобщающими понятиями»домашние животные» и «дикие животные», с отдельными домашними животными и их особенностями.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.116

3 неделя

На городских улицах.

Продолжать знакомить с видами общественного транспорта и правилами проезда в нем. Объяснить различия между видами транспорта. Рассказать о работе водителя, кондуктора, контролера, полицейского. Воспитывать уважение к сотрудникам МВД и ГАИ. Обсудить правила перехода улицы

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр. 48

4 неделя

Сохрани свое здоровье.

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. развивать разговорную речь детей, умение употреблять синонимы . Воспитывать и прививать любовь  к физическим упражнениям, самоанализу.

Интернет-ресурс.

ноябрь

1 неделя

Моя Родина.

Формировать первые представления о том, что такое Родина. Продолжать знакомить с обычаями и традициями русского народа.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.530

2 неделя

Огонь.

Познакомить с огнем, пламенем, электричеством. Подвести к необходимости аккуратно обращаться  с огнем и электричеством, довести до сознания, как важно безопасное поведение. познакомить со службами, которые отвечают за безопасность.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.419

3 неделя

Семья.

Расширять знания о семье, правильно определять членов семьи на картине, называть своих ближайших родственников, рассказывать о них. Развивать творческое воображение. воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Интернет-ресурс.

4 неделя

Зима.

Расширять представление о зиме как о времени года, ее признаках и отличии от других времен года. Развивать словарный запас, наблюдательность. Воспитывать любовь к зимней природе.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.238, 248

декабрь

1 неделя

Путешествие в мир сказок.

Формировать представление о сказке как жанре литературы, учить узнавать русские народные сказки и их называть , Развивать воображение, память, углублять интерес к литературе, воспитывать желание слушать сказки.

Интернет-ресурс.

2 неделя

Русская матрешка.

Познакомить с русской матрешкой, формировать представление о русской народной игрушке и русском фольклоре, воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно- прикладного искусства.

«Мы живем в России» средняя группа под ред .И.Г.Зеленовой.

3 неделя

Лыжи и санки.

Продолжать знакомить с временами года, зимними развлечениями, со свойствами снега и льда, учить находить зависимость внешнего вида предмета и его назначения, воспитывать умение получать удовольствие от зимних развлечений.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.304

4 неделя

Что такое Новый год?

Расширять представление об окружающем мире, закрепить знания об обычаях и традициях празднования  Нового года в нашей стране. Развивать диалогическую речь, воспитывать радостное настроение  и желание дарить радость другим.

Интернет – ресурс.

январь

2 неделя

Волшебство.

Формировать первоначальные представления о реальных и вымышленных событиях, познакомить в общих чертах с тем, о каких волшебных предметах рассказывается в сказках, с легендами о новогодней елке.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.278

3 неделя

Снег и лед.

Познакомить со свойствами снега и льда, с некоторыми зимними явлениями природы

( снегопад, метель).

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.302.

4 неделя

Предметы из стекла, металла и дерева.

Закрепить знания о свойствах стекла, металла и дерева  и их свойствах. Развивать любознательность, память, внимание. Воспитывать  у детей усидчивость, сосредоточенность.

Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью», стр.18-21

февраль

1 неделя

Знакомство с творчеством С.Я Маршака.

Познакомить с историей возникновения  книги, с основными произведениями Маршака, развивать познавательный интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книге.

Интернет – ресурс.

2 неделя

 Правила личной гигиены

Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни, воспитывать привычку следить за своим внешним видом, закреплять знания о предметах личной гигиены

Интернет -  ресурс.

3 неделя

Защитники Отечества.

Уточнить представление о военных профессиях (летчиках, моряках, пограничниках) и их назначении, развивать речевую активность , зрительную память, вызвать гордость за своих отцов и дедов.

Интернет – ресурс.

4 неделя

Все работы хороши.

Уточнить и расширить представление о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости, развивать связную речь, умение рассуждать , память воспитывать уважение к людям разных профессий.

Интернет -  ресурс.

март

1 неделя

Будни и праздники.

Продолжать знакомить с традиционными праздниками, показать отличие праздничных дней от будней, воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам, учить понимать настроение другого человека.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.384

2 неделя

Зоопарк.

Расширить представления об обитателях зоопарка, учить понимать зависимость  между внешним видом животного, его повадками, средой обитание и особенностями питания. Познакомить с правилами поведения  при наблюдении за животными в зоопарке, воспитывать интерес к миру животных.

Интернет  - ресурс.

3 неделя

Дымковская игрушка.

Познакомить с русской  дымковской игрушкой, формировать представление о русской народной игрушке и русском фольклоре, воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно- прикладного искусства.

Интернет – ресурс.

4 неделя

Посуда.

Продолжать знакомить с названием посуды и материалами, из которых она сделана, воспитывать бережное отношение к посуде.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.401

апрель

1 неделя

Какой бывает вода.

Познакомить с некоторыми свойствами воды, показать , что вода – бесценный дар природы, воспитывать бережное отношение к воде.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр. 437

2 неделя

Космос.

Познакомить с понятием «космос», «звезда», «космонавт», формировать представление о Солнечной системе, воспитывать любовь к своей планете.

Интернет -  ресурс.

3 неделя

Весна.

Продолжать знакомство с временами года, их отличиями, показать связь  между живой и неживой природой, сформировать представление об особенностях весны.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.451.

4 неделя

Правила поведения в природе.

Познакомить с правилами поведения на природе, формировать бережное отношение  к земле, воде как источникам жизни всего живого в природе.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»,стр.573.

май

1 неделя

Этот день мы приближали как могли....

Вызвать положительное  эмоциональное отношение к празднику, воспитывать гордость за подвиг предков, дать представление о том, почему так важен  этот день для нашего народа.

Интернет – ресурс.

2 неделя

На городских улицах. (повторение).

Продолжать знакомить с видами общественного транспорта и правилами проезда в нем. Объяснить различия между видами транспорта. Рассказать о работе водителя, кондуктора, контролера, полицейского. Воспитывать уважение к сотрудникам МВД и ГАИ. Обсудить правила перехода улицы

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»,стр.47

3 неделя

Наши цветы.

Познакомить детей с первоцветами, дать представление о строении цветка, развивать внимание при рассматривании цветов, учить находить сходства и различия.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»,стр.17

4 неделя

Мой город.

Продолжать  формировать осознанное  чувство гордости за место , в котором живешь

( город), закреплять умения называть город и свой адрес.

Интернет – ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....