Особенности краведческого музея
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Медова Наталья Витальевна

Материал для детей. Здесь показывается, что важно знать свой край, где ты живешь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности краеведческого образования в детском саду Выполнила: воспитатель ГБОУ Детского сада комбинированного вида № 1951 Медова Наталья Витальевна 2014 год

Слайд 2

Любовь и интерес к родному городу и краю, уважение к людям, прививать воспитанникам детского сада надо через интересные занятия по краеведению, досуги, экскурсии(реальные и виртуальные), целевые прогулки, беседы, сопровождаемые мульти-медиа презентациями городских достопримечательностей и слайдами, где представлена природа великого и могучего края. Такие формы работы с детьми способствуют формированию у детей представлений о городе, особенностях его основания, истории архитектурных сооружений, развитию интереса к культурному наследию.

Слайд 3

Основные сведения дошкольник получает изначально в семье, через детские книги, радио- и телепередачи, а педагоги детского сада стараются разнообразить работу по краеведению, делая ее более приближенной к систематичной. Процесс познания начинается с того, что более доступно пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Тем самым изначальные представления и о природе, и об обществе, и об их развитии и взаимосвязи возникают из краеведческих представлений .

Слайд 4

Девизом работы служат слова из стихотворения : «…Сибирь моя, ты разная такая. Любовью отвечаешь на любовь, Могучая и нежная, святая Меня благословляешь вновь и вновь…»

Слайд 5

Содержание работы по краеведению состоит из нескольких направлений : - История города и края . - Культурное наследие . - Архитектурно-скульптурный облик города и края . - Производство .

Слайд 6

Краеведческое образование последнее время стало неотъемлемой частью воспитательно -образовательного процесса детского сада. Например, работая в направлении «Архитектурно-скульптурный облик города и края» сталкиваешься с трудностями в плане восприятия скульптур детьми старшего дошкольного возраста, так как большинство скульптур рассчитаны на восприятие взрослых. Единственный способ – это знакомство со скульптурой малой формы .

Слайд 8

Важным фактором при ознакомлении детей с родным городом и краем является предметно-развивающая среда. Именно в определенном предметно-развивающем пространственном окружении ребенок приобретает идеалы, овладевает культурой и приобретает эстетический вкус.

Слайд 9

Предметно-развивающая среда в группе выполняет две важные функции: информативную и развивающую. Организовывая предметно-развивающее пространство, включается максимальное количество этноспецифических предметов (настольный и строительный материал для конструирования).

Слайд 10

- Пазлы этнокультурной тематики, наборы для ручного труда (кедровые шишки, мох, березовая кора, чага и др.). - Предметы народной культуры (блюда, кувшины, деревянные ложки, тканные скатерти, вышивные и вязаные салфетки). - Музыкальные инструменты (ложки, балалайки, гармонь, гусли, колокольчики), которые предоставляют детям свободное пространство для игр, носящих этнокультурный оттенок.

Слайд 11

Помещение группы украшается декоративной росписью, произведениями искусства, отражающими свободный колорит культуры родного края.

Слайд 12

Каждое мероприятие по краеведению начинается со слов местных поэтов и песенников, например : «… Есть в Ачинске церковь своя – Казанским собором зовется, Построена встарь при царях – В ней нить поколений не рвется…»

Слайд 13

Неотъемлемой частью каждого народа, его национальной культуры, духовной жизни являются религия, история церкви. Воспитанники знакомятся на занятиях и в повседневной жизни с религиозными верованиями местного населения, историей разных конфессий в крае, рассматривают прошлое храмов и монастырей, жизнь и деяния местных подвижников, причисленных к лику святых и т. д. История края, местные события и явления изучаются в единстве трех временных измерений: прошлое – настоящее – будущее. Так, изучая с детьми историю города, они знакомятся с его современным состоянием, а также перспективами обновления и развития. Подобный подход учит ребят более глубоко осмысливать последовательность событий, выявлять причинно-следственные связи, содействует формированию исторического мышления .

Слайд 15

Одна из проблем связанных с изучением ДОУ прошлого родного края, как и истории – разносторонняя оценка событий и явлений прошлого. Сибирская земля на протяжении веков славится и на Руси, и за рубежом своими ремеслами, сказками, преданиями, которые сохранились еще во многих семьях, поэтому перед коллективом педагогов встала задача: - Как эффективнее организовать общение с родителями, чтобы семья и детский сад осуществляли единый комплекс воспитательных воздействий. Пришли к общему мнению, что нужно вспомнить о семейной педагогике. Восстановить то, что было разрушено, воскресить прежние отношения в семье. Для этого был организован театр «Сударушка», где дети вместе с родителями ставили русские народные сказки, при чем роли исполняли как дети, так и взрослые. Создали группы по интересам – вышивание, вязание, работа с деревом, изготовление игрушек, поделок и сувениров. Занимаются с детьми в вечернее время два раза в неделю. Организовали фото хрестоматию, которая регулярно пополняется интересными фотографиями, где ярко представлена природа Сибири, ее реки и озера, закаты и рассветы во все времена года.

Слайд 17

В собрании материалов по краеведению привлекаются родители, которые собирают различные данные, например, устанавливают наличие тех или иных старинных предметов, валяющихся по чердакам или хранящихся в «бабушкиных сундуках», а также просматривают старые газеты и пр. Участие родителей в собрании краеведческого материала имеет само по себе огромнейшее воспитательное значение. Оно есть уже одна из акций патриотического характера, создающая более высокий уровень духовной культуры. В нашей стране не мало красивых, чистых городов, которые возникли в результате природных ресурсов и профессиональной деятельности человека. Сразу же вспоминаются строки из стихотворения «родина» В. Степанова. « Что мы Родиной зовем? Дом , где мы с тобой растем, И березки у дороги, По которым мы идем…» В чем бы ни высказывал себя народ Сибирский: в танце, песне, в вышивке или в зимних забавах, ясно – это все от души. А душа Сибирская добра и красива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство с МБУ «Нижневартовским краеведческим музеем им. Т.Д. Шуваева» и «Музеем русского быта» 

Социальное партнерство в МАДОУ ДС №23 "Гуси-лебеди" осуществляется при помощи проведения различных экскурсий, познавательных занятий, посвящённых теме социального партнерства, а также посред...

Социальное партнерство с МБУ «Нижневартовским краеведческим музеем им. Т.Д. Шуваева» и «Музеем русского быта»

Социальное партнерство с МБУ "Нижневартовский краеведческий музей им. Т.Д.Шуваева"  и "Музеем истории русского быта", с целью формирования представлений о музее, расширения и ...

Консультация для педагогов: «Особенности организации мини – музея в детском саду»

Консультация для педагогов:«Особенности организации мини – музея в детском саду» была разработана мною для выступления перед коллегами на педсовете. В тексте данной консультации идет...

«Организация мини-музея в ДОУ. Особенности местоположения мини – музеев в ДОУ.»

Создание мини-музеев в детском саду  на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество ...

Долгожданный прорыв блокады. Как начиналась легендарная операция «Искра»? В рамках сотрудничества Комплексно - краеведческого музея "Исток", МКДОУ д/с 346 с музеем "Победы", г. Москва

80 лет назад, 12 января 1943 года, началась операция «Искра». В ходе наступления Красная Армия прорвала блокаду Ленинграда. В сегодняшнем материале расскажем, как готовилось наступление и ...