"На поиски клада"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Панина Ольга

Конспект прогулки в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_na_poiski_klada.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • учить детей ориентироваться на местности, используя план-схему;
  •  расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (ель), выделяя характерные признаки;
  • закреплять умение разгадывать загадки, составлять слово из букв;
  • развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость;
  • воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, чувство ответственности за порученное дело;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Оборудование: план-схема, карточки с загадками, кегли, муляжи грибов, листья, грабли, ведерки, веники, корзинка для шишек, обручи, шнур, коробочка с «кладом».

Ход мероприятия

I этап

Дети слышат звонок сотового телефона.

Воспитатель: Ребята, нам звонит Баба-Яга. (По громкой связи дети слышат голос Бабы-Яги.)

Баба-Яга: Алло, вы меня слышите? Ой, чего творится тут, у меня в лесу. Кругом ветки сухие, листву ветром намело, птицы голодные летают. А мне путёвку дали к морю в Турцию, лететь пора на ступе. Что делать не знаю? Ребята, приходите в мой сказочный лес, помогите! Накормите птиц, порядок наведите. Как сказочный лес без присмотра оставлять не знаю? Придёте? (Ответы детей.)

– Ой, спасибо. А если поможете, то возьмите себе мой клад, если найдёте! Ха-ха-ха! А чтобы вы не заблудились, высылаю вам по факсу карту  сокровищ.

II этап

Прогулка по участку.

Прежде чем выйти на прогулку, воспитатель просит вспомнить детей, какое сейчас время года, как нужно одеться, чтобы не замерзнуть. Дети и воспитатель проходят в раздевалку. Дети одеваются самостоятельно, воспитатель помогает. На улице, изучив план – схему, дети выходят на участок.

   1. Воспитатель просит детей рассказать о дереве, отгадав загадку:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ёлка.)

Предлагается подойти к хвойному растению, внимательно рассмотреть, рассказать, что его отличает от других деревьев, потрогать хвою, сравнить её по цвету. (Ель похожа на пирамидку, все ветви у неё покрыты хвоинками, которые имеют возраст, чем светлее, тем моложе, хвойные деревья тоже сбрасывают листочки – хвоинки, но не каждый год, а через несколько лет и не всю сразу, а постепенно. Ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у неё есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте.)

– Какая у нее кора? (коричневая, шершавая)

– Есть ли у ели листья? (у ели вместо листьев узкие, колючие иголки)

Воспитатель: Давайте их осторожно потрогаем. Ребята, внимание! Эти иголочки у ели называются “хвоинки” (повторите, это новое слово).

1 иголка – “хвоинка”.

Много иголок – “хвоинки”.

На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом.

– Каким деревом является ель? (хвойным)

– Как называются иголочки на ели? (хвоинки)

– Как называются плоды, которые растут на еле? (шишки)

– Мы с вами часто используем шишки. Для чего? (для поделок)

2. Трудовая деятельность.

Воспитатель: Ребята, вы помните, Баба Яга просила нас порядок навести? Я предлагаю собрать шишки. А также убрать эти опавшие листья. Вы согласны потрудиться?

3. Продолжают изучение плана.

– Чтобы пройти мимо царства Лешего нужно двигаться след в след. (Дети идут  друг за другом по змейке )

4. К пеньку прикреплена записка.

Воспитатель читает: Чтобы дальше клад искать, должны вы загадки отгадать.  

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают)

  • Дни стали короче, длинней встали ночи,

Листья желтые летят, падают, кружатся,

И под ноги просто так как ковер ложатся!

  • Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?.............(осенью)

  • Листья падают с осин

Мчится в небе острый клин……(журавлиная стая)

Что за желтый снегопад?

Это просто………(листопад)

  • Весной вырастают, сенью опадают………(листья)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете загадки об осени?

(Дети загадывают загадки)

5. Воспитатель: Баба-Яга просила разогнать нечистую силу.

(Сбить мухоморы, пройти между кеглями )

6. Воспитатель: Молодцы, всю нечистую силу прогнали. Давайте поиграем!

Дети приходят на спортивную площадку. Проводится игра «Волшебное превращение»

Мы- листочки,

Мы- листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)

Мы – осенние листочки.

Мы – на веточки сидели, (покачиваются)

Ветер дунул – полетели. (разбегаются)

Мы летели, мы летели,

А потом летать устали. (бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок. (приседают)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (вновь разбегаются, помахивая руками)

7. Продолжают изучать план, находят листья. Воспитатель предлагает детям найти такие же листья на деревьях. На обратной стороне написаны буквы, из которых дети составляют слово «дом».

8. По плану продолжают идти к дому Бабы Яги.

Ходьба с препятствиями.

9. Воспитатель: Вот мы и пришли. Помните, Баба Яга просила нас помочь ей с уборкой?

Дети распределяют обязанности, убирают в беседке, кормят птиц.

В домике находят клад (мелки, угощение)

Воспитатель предлагает нарисовать рисунки для Бабы Яги на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."

В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

"В поисках клада"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....