Главные вкладки

    "Наши деревья"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Дугина Анна Александровна

    Занятие по окружающему миру на тему "наши деревья". Знакомство с елью, осиной, березой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл primery_sensornykh_etalonov.docx17.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    города Москвы средняя школа №960

    Конспект

    непосредственно образовательной

    области познание для детей младшей группы

    "Наши деревья"

    Подготовила и провела:

    воспитатель второй квалификационной категории

    Дугина Анна Александровна

    Москва 2014

    Цель: Закрепить название деревьев, уточнить характерные признаки деревьев, закрепить название частей. Учить сравнивать деревья друг с другом.

    Программное содержание. Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнять и закреплять знания о деревьях. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, существительных в родительном падеже множественного числа.

    Обучающие задачи:

    - учить детей создавать в рисовании образ дерева, располагать изображение по всему листу бумаги, продолжать учить рисовать красками.

    -учить выделять определенное дерево среди других объектов окружающей среды.

    Развивающие:

    - формировать представление об особенностях деревьев, их отличительных качествах.

    - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сопровождать предметно-практические действия речью.

    -развивать речь детей, обогащать активный словарь.

    Воспитательные:

    -формировать нравственные качества.

    - воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей.

    Материалы и оборудование: Резиновый заяц, предметные картинки деревьев.

    Словарная работа: дерево - осина, береза, яблоня. Высокий-низкий, толстый-тонкий. Ствол, корень, листья.

    Предварительная работа: Чтение рассказа Чуковского "Чудо дерево". Вспоминаем части дерева, что может расти на нем (Игра "бывает-не бывает". Отмечаем, что у дерева ветки толще, они высоко - сначала идет ствол, а наверху переплетающиеся ветки.  Наблюдение в природе за деревьями, в ходе которого отмечаются их сходства и различия.

    Демонстрационный материал: лист березы сухой и зеленый, карточки с изображением дерева и его отличительными свойствами.

     Интеграция образовательных областей: рисование, развитие речи,

    Ход НОД:

    Организационный момент.

    Воспитатель: послушайте, я загадаю Вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

        Его зимой и летом мы видели одетым.

        А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

        Но зимние метели его в меха одели.

        Скажите, что это?

                                                (Дерево)

    - Ой, ребята, посмотрите, кого я нашла? (Под осиной сидит резиновый заяц). Посмотрите, какой-то он грустный. Что случилось? (подносит игрушку к уху, делая вид, что зайка что-то шепчет)

    - Оказывается, Зайка гулял по нашему садику и ему очень понравились деревья, которые растут у нас. Но вот беда, он забыл, как они называются. А ему очень хочется узнать, что же это за дерево. Давайте поможем зайке и расскажем, какие же деревья он увидел?

    Основная часть.

    Заяц подводит детей к березе, растущей на участке. Вспоминаем его основные части. Их функции. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, нужно поднять голову.

    Воспитатель: Ребята, зайка спрашивает, что это за красивое дерево?

    Дети: это береза.

    Воспитатель: Молодцы. А расскажите зайке, как узнать березку среди других деревьев? (Белый ствол).  Правильно, у березы ствол тонкий, стройный, прямой, белый с черными полосками. Как вы думаете, зачем они нужны дереву? (дыхание). Листья округлой формы, на березе весной есть сережки (демонстрация наглядного материала). А посмотрите, какие тонкие веточки у березки. Ветер любит прилетать к березке и играть с её веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются.

    Физкультминутка:

    Ветер дует нам в лицо

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише - тише- тише...

    Деревцо всё выше-выше!

    Подбор слов- действий: деревья качаются, стоят, шумят, растут.

    Подбор слов - признаков:

    Воспитатель: Ребята, скажите, лист березы какой?

    Дети: березовый

    Воспитатель: Слышите. а березка наша плачет... Каждый год у нее куда-то исчезают листочки, а куда - она не знает.

    Дети: опадают.

    Воспитатель. Правильно! А как называется явление в природе, когда падают листья? (листопад). Молодцы. Березка говорит вам "спасибо" и оставляет в подарок Вам с зайкой свои листочки и просит нарисовать её портрет. Нарисуем?

    Дети: да.

    Рисование путем примакивания листа березы к бумаге.

    Воспитатель: А мы с Вами отправляемся дальше. (подходим к ели). я вам загадаю загадку, а вы найдете отгадку на нее:

        Её всегда в лесу найдешь

         Пойдешь гулять и встретишь.

         Стоит, колючая, как ёж,

         Зимою в платье летнем.

                                        (Ель).

       Обращаем внимание на характерные особенности (вместо листьев- иголки, всегда зеленые, ветви внизу длинные, вверху - короткие). Объяснить: чем выше ель, тем она старше.

    Воспитатель: Детки, очень приятно находится около ели. Она красивая, её аромат полезен (нюхаем иголки). А что растет на ели? (шишки).

         Предложить детям погладить ствол, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.

    Заключительная часть.

        Воспитатель: Зайка говорит Вам "Спасибо", что помогли вспомнить ему название деревьев. Давайте еще раз напомним ему, какие же деревья мы сегодня видели?

    Дети: Береза и ель.

    Воспитатель: А расскажите зайке, как нужно относиться к деревьям? можно ли обижать их: рвать листья, лазить по ним?

    Дети: нет.

    Воспитатель: посмотрите, а зайка не знал этого, и сорвал себе лист березки. Давайте возьмем его с собой, и посмотрим, останется ли он таким же красивым к вечеру?

         Берем лист березы в группу. Заменяем его на сухой лист, и вечером на прогулке предлагаем сравнить сухой лист и лист, растущий на дереве.

    Воспитатель: А зайке, пора уже к маме, он говорит Вам "До свидания".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мы и наше дерево»

    Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста....

    В гостях у нашего дерева

    Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "В гостях у нашего дерева"...

    Экологический проект "Наше дерево-Клен"

    Долгосрочный проект для детей дошкольного возраста...

    занятие "Наше дерево"

    коллективное рисование для первой младшей группы...

    Наше дерево Акация

    Краткосрочный проект...

    Проект «Наше дерево»

    Цель проекта: формирование основ экологического мировоззрения, развитие ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, эстетического развития), оказать оздоровительн...