В гостях у нашего дерева
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "В гостях у нашего дерева"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_nashego_dereva.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

       КОНСПЕКТ

Занятия   в   старшей  логопедической     группе

   на     тему    «   В   гостях  у  нашего  дерева »

Цель

Наблюдение  « за  нашим   деревом»

Образовательные  задачи

  1. Учить  детей  отвечать  на  вопросы
  2. Учить  видеть  сезонные  изменения  в  природе  на  примере  дерева.
  3. Учить  видеть  необыкновенное  в  повседневном

Развивающие  задачи

Развивать  детскую  фантазию,  любознательность,  творческую  активность.

Воспитательные  задачи

Воспитывать  любовь  к  природе,  учить  ее  беречь  и  охранять.

Материал

Коробочка  для  листьев

                            Ход  занятия

Педагог.  Сегодня  мы  с  вами  пойдем  в  гости  к  « нашему  дереву».  Мы  с  вами  сами  его  выбрали   своим  другом,  а друзей  забывать  нельзя.  Что  мы  с  собой  возьмем?

Педагог.  Мы  возьмем  с  собой  хорошее  настроение,  шутки,  смех  и  стихи,  которые  мы  с  вами  выучили.

 

Приходим  к  дереву.

Педагог.  Посмотрите,  изменилось  ли наше  дерево?

Педагог.   Конечно, изменилось.  Оно  стало  очень  красивым.  Его листья  стали  красного  цвета,  но  еще  не  все.  Посмотрите  и  скажите,  где  листья  изменили  свою  окраску  раньше  -  на  нижних  ветках  или  на верхних?

Педагог.  Почему  листья,  которые  на  верху дерева,  желтеют  или  краснеют  позже,  чем  нижние листья?

Педагог.   Правильно.  Листья,  которые  растут  на  верху,  моложе  тех,  которые  растут  внизу.

Педагог.  Сегодня  мы с  вами  познакомимся  с  деревом  поближе.   Хорошо ли  вы  знаете  «наше  дерево»?  Давайте,  сравним  «наше  дерево»  с человеком.

Вопросы  к  детям:

  1. Похожи  деревья  на  людей?
  2. У человека  есть туловище.  А  что  вместо  туловища  у  дерева?(Ствол)
  3.  У  человека  есть  кожа.  А  что  у  дерева?  (Кора.)
  4. У  человека  есть   руки. А  у  дерева  что? ( Ветки.)
  5. У  человека  есть   ноги.  А  у  дерева  что?  (Корни.)
  6. Для   чего  человеку  туловище?   Для  чего  дереву  ствол?
  7. Для   чего  человеку  кожа?   Для  чего  дереву  кора?
  8. Для   чего  человеку  руки?   Для  чего  дереву  ветки  листьев?
  9. Для   чего  человеку  ноги?   Для  чего  дереву  корни?

Педагог.  Вот   видите,  как  много   у  нас  общего  с  деревьями.  А  главное,  человек  рождается,  растет  и  стареет.  И  дерево  тоже рождается, растет  и  стареет.  И  человек,  и дерево  -  живые  существа.

Помощь  друзьям

Педагог.  У  вас  есть  знакомые  и  друзья.  Расскажите,  кто  ваши  друзья?

Педагог.   И  у «нашего  дерева»  тоже  есть  друзья.  Посмотрите  по  сторонам,  и  вы  увидите   их.

Дети  смотрят  по  сторонам  и  называют  деревья, которые  стоят  рядом  с  рябинкой.

     Педагог.  Скажите,  а  соседи  и  друзья  «нашего  дерева»  тоже  изменились  или  остались  такими, каким  они  были  летом?

Педагог.  Значит,  к  зиме  готовится  не  только  наша  рябинка,  но  и  другие деревья.

Игра  «  Угадай   по  листьям  дерево»

Педагог.  Хотите  поиграть  вместе  с  рябинкой?  Она  приготовила  для  вас  игру «  Угадай  по  листьям  дерево»,  но  для  этого  надо  собрать листья.

Дети  собирают  листья  и называют:

У  березы  листья  березовые.

У  тополя  листья  тополиные.

У  осины листья  осиновые.

У  липы  листья  липовые.

У  клена  листья  кленовые.

У  дуба  листья  дубовые.

Педагог.  Вы  рассказали,  какие  деревья  являются  соседями «нашего  дерева».  А  как  вы  думаете,  кто еще  живет  рядом  с «нашим  деревом»?

Педагог.  Конечно, соседями  «нашего  дерева»  являются  кошки,  собаки,  птицы, насекомые.  И  мы  с  вами  тоже  соседи  дерева.  Всех  ли  соседей  можно  назвать  друзьями  дерева?  Почему  не  всех? Кто  не  является другом  «нашего  дерева»?

Педагог.  Конечно,  вредные  насекомые,  которые  объедают  листья  деревьев,  портят  кору -  это  не  друзья,  а  враги  нашего  дерева.  Есть  и такие   люди,  которые  срывают  с дерева  ветки,  листья,  портят  кору,  -  их  тоже  нельзя назвать  друзьями  дерева.

Педагог.  Сегодня  дома  нарисуйте  друзей  «нашего  дерева».  А  сейчас  нам  пора  возвращаться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мы и наше дерево»

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста....

Экологический проект "Наше дерево-Клен"

Долгосрочный проект для детей дошкольного возраста...

занятие "Наше дерево"

коллективное рисование для первой младшей группы...

Наше дерево Акация

Краткосрочный проект...

"Наши деревья"

Занятие по окружающему миру на тему "наши деревья". Знакомство с елью, осиной, березой....