НООД в области «Познавательное развитие». (Природа) Тема: «Вода. Фильтры для ее очистки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

В данной НООД отображаются знания детей о воде, ее свойствах, о фильтрах по очистке воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_v_oblasti_poznanie_voda.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

НООД в области «Познавательное развитие». (Природа)

Тема: «Вода. Фильтры для ее очистки»

Цели:

  • Обучение детей навыкам проведения лабораторных опытов: очистка воды с помощью фильтров.
  • Упражнения детей в обследовании объектов с помощью 5 анализаторов, соблюдая меры предосторожности.
  • Воспитание умения работать в группе, бережное отношение к воде.

Средства:

Разные виды материала используемого для фильтрования: стаканы, стаканы с грязной водой, жидкостью имеющую запах, вода, нарукавники по количеству детей, салфетка из ткани, воронки, крахмал, песок, краски, карандаши, карточки с зелеными и красными кружками, магнитофон, кассета с аудиозаписью: «Плеск потока воды».

Способы:

Мотивация, прослушивание аудиозаписи, беседа с детьми, вопросы к детям, художественное слово, личный опыт детей, экспериментирование, игра «Хорошо – плохо», использование схем и таблиц.

Предварительная работа:

  • Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
  • Проведение НООД – экспериментирование с водой.
  • Рассматривание иллюстраций на тему: Вода».
  • Чтение художественной литературы.
  • Наблюдение за водой во время прогулок.

Ход НООД:

- Воспитатель: «Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит.

- Что это?»

Ответы детей.

- Воспитатель: «Верно, это вода. Я предлагаю вам послушать интересную запись.

Включаю запись. Дети слушают.

- Воспитатель: «Вы догадались что это?»

Ответы детей.

- Воспитатель: «Правильно, это вода, ручей. Что можно сказать о воде?»

Ответы детей.

- Воспитатель: « Ребята, а кому нужна вода?»

Ответы детей.

- Воспитатель: «Подумайте и скажите, вода – это хорошо? Почему? Но вода – это и плохо. Почему?»

Проводится игра с элементами ТРИЗ: «Хорошо – плохо»

- Воспитатель: «Молодцы! В отлично справились. А теперь я приглашаю вас в лабораторию. Что мы делаем в лаборатории?

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с разной жидкостью.

- Воспитатель: «Какие опыты мы с вами уже проводили?»

Ответы детей.

- Воспитатель: «А как можно узнать?»

Ответы детей.

- Воспитатель: «Но всегда ли все, что льется – это вода? Подумайте и поднимите сигнальные карточки».

- Воспитатель: «Почему вы так решили? Значит не всегда все, что льется – это вода. Молодцы!»

- Воспитатель: «Подумайте, как еще можно узнать, что в стаканчиках? Попробуйте понюхать. А можно нюхать незнакомую жидкость? Покажите с помощью сигнальных карточек».

Дети поднимают карточки с красным кружком.

- Воспитатель: «Объясните, почему вы подняли карточки с красными кружками?»

Ответы детей.

- Воспитатель: «А теперь объясните, почему подняли с зелеными кружками?»

Ответы детей.

 - Воспитатель: «Молодцы, ребята!».

- Воспитатель: «А как еще узнать, что за жидкость находится в стаканчиках?»

Ответы детей.

- Воспитатель: «Да, можно потрогать руками, но можно ли трогать незнакомую жидкость? Почему?»

Ответы детей.

- Воспитатель: «Никогда не трогайте незнакомую жидкость, т. к. можно получить ожог».

«Ребята, а на вкус можно определить вода это или нет?»

Ответы детей.

- Воспитатель: «Но можно ли пробовать незнакомую жидкость? Проанализируйте свое решение. Почему вы так решили? Почему подняли карточку с красным кружком?»

Ответы детей.

- Воспитатель: «Видите, ребята, если вы не знаете, что за жидкость находится в сосуде, то:

  • Ее нельзя брать в рот
  • Ее нельзя трогать руками
  • А нюхать можно очень осторожно.

- Воспитатель: «А теперь я предлагаю вам пройти за столы. Что вы видите на столе?»

Ответы детей.

 - Воспитатель: «Какая вода в баночках?»

Ответы детей.

- Воспитатель: «Вспоминаем, как можно сделать ее чистой?»

                          «Как называется материал или приспособление через которое очищают воду?»

                          «Какие фильтры вы знаете?»

Ответы детей.

- Воспитатель: «На столах у вас есть разные материалы, которые могут служить фильтрами. Попробуйте профильтровать вашу воду и зафиксировать результаты в схемах, которые у вас на столе».

Дети выполняют задание.

- Воспитатель: «А теперь я предлагаю тем, кто закончил свою работу перенести результаты своих исследований в общую таблицу. Посмотрите, самая чистая вода получилась через какой фильтр?»

Ответы детей.

- Воспитатель: «А эта вода почему осталась мутной? Как можно эту воду можно сделать чистой? Значит какой можно сделать вывод?»

Ответы детей.

- Воспитатель: «Качество очистки воды зависит от  материала из которого изготовлен фильтр».

«Ребята, как вы считаете, очистить воду легко?»

Ответы детей.

- Воспитатель: «Правильно. Чтобы из крана текла чистая вода, нужно затратить много сил».

«Послушайте, о чем говорят капли из неплотно закрытого крана?»

Воспитатель читает стихотворение:

«Ручей засох, родник иссяк

А мы из крана кап – кап – кап.

Милею реки и моря

Не тратьте воду зря – зря зря,

А то пройдет немного лет

И нет водицы, нет – нет – нет.

- Воспитатель: «О чем говорят капельки?»

Ответы детей.

- Воспитатель: «Верно. Пресной воды на земле с каждым годом становится меньше, а нужна она всем. Поэтому воду нужно экономно расходовать, беречь, т. к. жить без воды невозможно».

- Воспитатель: «Ребята, что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали сегодня?»

Ответы детей.

- Воспитатель: «И мне было очень и интересно с вами беседовать и проводить лабораторные опыты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода»

Реализация данного проекта по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» позволит  создать необх...

Приложение к проекту по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода»

Данное приложение позволит педагогам реализовать проект  на тему:  «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» в полном объеме и облегчет труд по подбору необходимого мате...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Вода и почва" для детей старшего возраста

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Вода и почва" для детей старшего возраста...

Конспект по познавательному развитию на тему: «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды.» в старшей группе

Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды, формировать эмоционально-ценностное отношение...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему:"Вода-бесценный дар природы".

1. Формировать опыт повседневного природоохраняемого поведения в отношении водных запасов 9бережного отношения к воде);2. Продолжить знакомство с глобусом;3. Развивать свободное общение взрослого с де...

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Певцы природы». Образовательная область: познавательное развитие (природа).

Формировать обобщающие понятия «зимующие», «перелетные» птицы, дифференцировать их; уточнять и расширять знания детей об особенностях внешнего строения птиц, их приспособленнос...