Конспект НОД по ПДД в старшей группе. «Умные машины»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Прокофьева  Людмила Михайловна

Конспект НОД по ПДД для старшей группы ДОУ "Умные машины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_10.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №23 «Светлячок»

(МАДОУ «Детский сад №23 «Светлячок»)

Конспект НОД по ПДД в старшей группе.

 «Умные машины»

Составила  воспитатель 1 кат.

Прокофьева Людмила

Михайловна

г. Набережные Челны  

2014г

Тема: «Городской транспорт».

Программа: «От рождения до школы» Под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Старшая группа.

Направление: Познавательно-речевое.

Интегрированные образовательные области: Познание, социализация, художественное слово, физическая культура, рисование.

Форма проведения: Фронтально, образовательные ситуации с элементами игр.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.

 Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию; активность, любознательность, организованность.

Развивающие: Стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, применять усвоенные знания в различных игровых ситуациях.

Образовательные: Формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении составлять рассказ, отвечать полным ответом.

Планируемый результат: Самостоятельное решение поставленных задач.

Методы: Словесно - наглядный, сюрпризный момент, игровой …

Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения, мозговой штурм.

Наглядные средства обучения: Макет перекрестка,  иллюстрации транспорта, по количеству детей разрезные картинки транспорта.

Организация детей:

 1-у мольберта

2- на ковре

3-за столом

4- у мольберта.

5-на ковре .

Индивидуальная работа: С Димой, Дашей закреплять умение в разгадывании загадок.

Словарная работа: обогащать словарь (перекресток, специальные технические средства, грузовой и легковой транспорт, остановка).

Предварительная работа: Чтение Т. А. Шорыгина серия «Умные машины»

Ход занятия

-Ребята, посмотрите, что нам прислали. Это же приглашение, давайте мы его прочитаем:

«Дорогие мои друзья!

Приглашаем  вас на экскурсию по родному городу. Не забудьте о правилах дорожного движения! Ваши друзья  Нюша и Крош.

- Ребята, а какой транспорт вы знаете?

-Молодцы. Вы назвали: легковой и грузовой, наземный, воздушный и водный. А на каком транспорте можно совершать экскурсию по городу?

-Да, совершенно верно. Автобус, трамвай. Это все городской общественный транспорт. Еще   троллейбус и метро, но в нашем городе  их нет.

Общественный транспорт – техническое средство для перевозки людей в пределах города и за городом.

-Давайте  закрепим наши знания в игре: «Третий лишний».

-Посмотрите на картинку и угадайте, какой вид транспорта здесь лишний?

 Детям предлагаются карточки с транспортом  н-р: Самолет, корабль и автомобиль

-Автобусы, трамваи движутся по городу быстро, останавливаются только в специально отведённых для этого местах. Подумайте и скажите, как они называются?

-А, как определить место остановки?

-Остановка - это специально отведённое место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит (показ знаков)

-Ребята послушайте  загадку и отгадайте.

  • Дом на улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких, курьих ножках

А в резиновых сапожках.

(автобус)

-Молодцы, правильно. Ребята, а как нужно заходить в автобус?

-Правильно. Заходить в автобус нужно через заднюю дверь, а выходить через переднюю.

-Молодцы, заходим.

-Вот теперь мы в автобусе, посмотрите, я для вас приготовила игру: «Подбери по смыслу»  

     Автобус - едет

Самолет - летит

Лодка - плывёт

Трактор - пашет

Пассажир - едет

Регулировщик - регулирует

Водитель - везёт

-Молодцы. Послушайте следующую загадку.

  • Вот по рельсам мчит вагон,

          Красный, желтый, синий он,

           Эй, садись, не зевай,

           Отправляется….( Трамвай!)  

- Ребята, а как нужно заходить в трамвай?

-Правильно. Заходить в трамвай нужно через переднюю дверь, а выходить через заднюю.

-Молодцы, заходим.

-Вот теперь мы в трамвае, посмотрите, я для вас приготовила я игру: «Игра «Собери транспорт» Разрезные картинки.

  • Что такое, отгадай:

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине?

(троллейбус) 

-Молодцы. Я предлагаю закончить предложение.

- Автобус, трамвай, троллейбус – это … (общественный, пассажирский транспорт)

- Он предназначен для … (перевозки людей, пассажиров)

- Заходить в автобус нужно через … (задние двери), а выходить через … (передние)

- Во время движения в транспорте нельзя … (громко разговаривать, кричать)

-Как обходим трамвай? (спереди)

-Как обходим автобус? (сзади)

-Пожарная, полицейская, газовая и скорая – это….(специальные технические средства)

-Молодцы. Предлагаю вашему вниманию ещё загадки.

Запомни каждый гражданин

Пожарный номер ..( 01)

Дома я один остался

Кто-то дверь открыть пытался

Я тогда набрал…

И полицию позвал.(02)

Если мама заболела

Не волнуйся и не плач

Набери…скорее

И приедет к маме врач. (03)

У меня утечка газа

И я срываюсь с места сразу.(04)

-Ребята, а что за цифры, которые вы назвали?

-Правильно, это номера телефонов, куда  нужно звонить в случаи пожара, несчастного случая или вызвать полицию.

-А какие особенности специальных транспортных средств?

-Совершенно верно. Все специальные транспортные  средства имеют сигнал, для того чтобы пропускали их  помочь тем кто попал в беду.

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

Приехали.

Остановились.

-Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

  • Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
  • Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
  • Кто в трамвай обходит сзади?
  • Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
  • Знает кто, что при пожаре нужно 01 набрать?
  • Кто в автобус  обходит спереди?
  • Знает кто, что при болезни  нужно скорую позвать?
  • Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

-Молодцы. Вот и подходит к завершению наше занятие. Я осталась довольна от нашего путешествия, вы быстро отгадывали загадки, отвечали на вопросы полными предложениями. И я надеюсь, что вы и на улице, и в общественном транспорте будете соблюдать все правила и тогда вы никогда не попадете в опасную ситуацию.

Библиография:

1."Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в ДОУ" под ред. Р. Н. Минниханова, И. А. Халиуллина.

2. "Азбука дорожной науки " учеб. пособие под ред. Р. Н. Минниханова, И. А. Халиуллина, Ф. Ф. Харисова и др.

3. "Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах" учеб. пособие под ред. Р. Н. Минниханова и Д. М. Мустафина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия-викторины в старшей группе "Умные непоседы"

Крнспект итогового занятия-викторины в старшей группе "Умные непоседы"...

Интеллектуальная игра для старшей группы - «Умный ребенок»

«Умный  ребенок»(фанфары).Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые взрослые! Мы рады видеть всех в нашем детском саду «Теремок», на район...

Конспект НОД по трудовому воспитанию в старшей группе «Умный взгляд на мусор»

Цель: формирование первичных представлений о понятии «сортировка мусора». Задачи:- Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда;-Уточнить представления детей об источник...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Пожарная машина"

Конспект по конструированию содержит поэтапное изготовление макета машины пожарной машины из втулки от туалетной бумаги и цветной бумаги. Предназначен для детей от 5лет и старше....

Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Грузовая машина»

Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Грузовая машина»Тема: «Грузовая машина».Цель: формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии с...

План-конспект занятия изобразительная деятельность в старшей группе «Пожарная машина спешит на пожар».

Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.  Формировать умение передавать пропорции между зданием и автомобилем, уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города - изображать п...