Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Грузовая машина»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сухова Елена Михайловна

Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Грузовая машина»

Тема: «Грузовая машина».

Цель: формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruzovik.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Грузовая машина»

Тема: «Грузовая машина».

Цель: формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи: Учить   понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали,  «читать» чертежи деталей. Научить устанавливать последовательность выполнения работы, соблюдать данную последовательность. Развивать  мелкую моторику. пространственное мышление, совершенствуют умственные и технические способности, улучшают координацию движения, развивать  креативность. Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их. Развивать творческие способности  . Воспитывать интерес к конструированию.

Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта.

Демонстрационный материал:  карточки с строительными машинами, строительные детали, схема постройки.

Раздаточный материал: строительные детали: куб – 2 шт.,  кирпич –6 шт., пластина – 1 шт., цилиндр – 2 шт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько  к  нам  гостей  пришло сегодня. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

Воспитатель: Ножкой топнем , ладошкой хлопнем. Вокруг себя мы повернёмся  и друг другу улыбнёмся. Глазки закрываем и скажем : «Ах!». И окажемся в гостях! Ребята ,посмотрите ,так это настоящая проезжая часть. Здесь много дорог, знаки ,машины, пешеходы, светофор. Куда это мы свами попали ? Да это город Мастеров .И кто это к нам спешит? (Шум машин)  Слышите  сигналит?(раздаётся сигнал машины) Присаживаемся.

(Въезжает Незнайка с машиной в руках, катит её)

Воспитатель: Ребята , кто это ?

Незнайка: Ой я попал в большой ,живой город, я растерялся, я пропал не зная знаков светофора чуть под машину не попал. А я ведь так тороплюсь!

Воспитатель: Ой. Незнайка ,а куда  ты так торопишься?

Незнайка: Да ,мне надо для Ромашки построить большой дом! Вот я везу груз! Вот видите (показывает  легковую машину , а из окна торчит кирпичик)

Воспитатель:  Незнайка ,ты попал к нам в город Мастеров, здесь живут настоящие мастера, и  они тебе помогут. А что это  у тебя  за машина?

Незнайка: Красная! Красивая! Правда  , ребята?

Воспитатель: А что это ты в ней везёшь?

Незнайка: А это для дома, чтобы построить дом для Ромашки, всякие строительные материалы!

Воспитатель: Так ,понятно ,хочет  построить дом! А скажите, ребята, какая машина у Незнайки (легковая)

Незнайка: Ну и что ,что легковая!

Воспитатель: Ребята , а груз можно перевозить на легковой машине? (нет) А на какой машине можно перевозить груз? Как  эти машины  называются? (грузовые) Твоя машина для перевозки  строительного материала совсем не подходит.

Незнайка: А я думаю ,что это стоит  дяденька и машет мне палочкой какой то! Я еле угнал от него.

Воспитатель: Ой, Незнайка ты совсем ничего не знаешь, мы сейчас с ребятами тебя всему научим. Это же мастера! Нельзя ездить на грузовых машинах, нужно ездить  по специальной дороге в объезд. И возить строительный материал можно только на грузовом транспорте. Ты  Незнайка не расстраивайся  наши  мастера  тебе помогут. Ты присаживайся  и мы тебе покажем и расскажем какой есть грузовой  транспорт который пригодится   тебе при строительстве  дома. Игра : «Убери лишнюю машину».(дети убирают лишнюю карточку, воспитатель показывает картинку самосвал) Ребята как называется эта машина? А  для чего она предназначена?(можно возить кирпичи ,песок на самосвале).  Еще в строительстве используют вот такую машину (экскаватор). А для чего нам нужен он на строительстве дома? (Эта машина  незаменима на стройке. Своим большим ковшом экскаватор быстро  выкапывает котлован или траншею). А еще используют вот такую машину (бетономешалка). Как она называется? А для чего нам нужна бетоно мешалка (возить строительный материал -бетон) А эта машина как называется? (грузовик) Для чего он нужен в строительстве?(Этот автомобиль перевозит тяжёлые грузы, у грузовых машин есть кабина и вместительный кузов, кузова бывают разные: закрытый кузов, открытый). Незнайка а у тебя есть грузовик ?  Ну что Незнайка запомнил какой бывает грузовой  строительный транспорт ?

Незнайка: Я прям растерялся, его так много ,я даже не знаю на чём мне перевозить.

(На мольберте схемы  грузовика ,стол стоит перед мольбертом ,на нём будем строить образец грузовика

Воспитатель: Ребята присаживайтесь. Незнайка ты не расстраивайся  ребята  тебе помогут  построить грузовик. Ребята ,поможем Незнайке? Но сначала создают схемы ,чертежи, а только потом начинают строить грузовик. (картинки-схемы грузовика) Мы сегодня будем строить грузовик с открытым кузовом. (рассматривают картинку- схему грузовика). Из каких частей состоит грузовик ?(колёса, основание, кабина, кузов.) Кабина из чего состоит?(окна ,капот ,а под ним «сердце» машины –мотор, а ещё крыша есть у кабины)

Незнайка: Видел, видел я такие схемы у Винтика и Шпунтика, они много чего понастроили ,а такой машины они не построили .

Воспитатель : Ну не расстраивайся мы с ребятами тебе поможем!  Дом для своей Ромашки. А из чего можно построить?( Из строителя.)

Воспитатель: А из каких деталей строителя будите строить посмотрите.

(На столе лежат строительные детали: куб, пластина, кирпич, цилиндры) Воспитатель: Скажите еще раз, из каких деталей будем строить грузовую машину.( Из куба, кирпича, цилиндра, пластины.)

Воспитатель: Грузовую машину будем строить вот по этим  схемам. У нас есть она большая картинка по ней мы будем строить наш грузовик поэтапно. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина.( колеса, основание, кабина, кузов.

Воспитатель: Как  вы думаете с  чего надо начинать строить машину?( с колес)

Воспитатель: Колёсами будут у нас какие детали?(цилиндры). Аня иди построй колёса нашему грузовику  , но сначала  выбери схему как ты будешь строить  колёса, прикрепи  её  на мольберт .Потом что строим? (основание -пластина). Антон построй основание нашему грузовику. Найди схему и прикрепи на мольберт.

Незнайка: Ну и достаточно, колёса  есть она сама поедет.

Воспитатель: Нет Незнайка , а водитель где будет сидеть?

Что надо построить?(кабину ) Она  состоит из чего? (окна-2 кубика .крышу в кабине -1 кирпичик, капот -кирпичик)  Илья иди построй кабину ,найди схемы и прикрепи на мольберт.(сначала схема ,где ставятся окна ,затем –капот, крыша грузовика)И затем кузов (4 кирпичика).Максим иди построй кузов и найди и закрепи на мольберте схему. Вот такой красивый у нас получился грузовик!

Незнайка: Ну а теперь давайте отдохнём перед строительством грузовика! Выполним упражнение  «Незнайка». (звучит музыкальная зарядка  «Незнайка», дети выполняют движения по тексту, а Незнайка  говорит слова : «Откуда я знаю!»)

Воспитатель:  И так  отдохнули ,а теперь приступим к строительству грузовика. Ребята возьмите стулья и тихо садитесь за столы , у вас уже стоит строительный материал и карта-схема поэтапного строительства грузовика.  А когда построим грузовик можно будет загрузить его настоящими кирпичами.

Самостоятельная деятельность детей (звучит музыка из мультфильма «Незнайка»  «В траве сидел кузнечик», дети  строят  грузовик, Воспитатель и Незнайка помогают по мере необходимости)

Воспитатель:  Посмотри , Незнайка сколько много у нас грузовиков получилось. Все загрузили свои машины кирпичами?

Незнайка: Теперь я всё быстрей перевезу на ваших грузовиках , у нас в Цветочном городе много  жителей они все мне помогут .

Воспитатель: Твои друзья тебе обязательно помогут ,построить дом для Ромашки.

Незнайка: Я всё понял, как надо строить по схемам. Я грузовик могу теперь построить и всё что захочу.

Воспитатель: Незнайка ,послушай пожалуйста стихотворения , как надо вести себя на дороге .Максим  прочти стихотворение

Есть такие отношения,

Как дорожное движение,

И в пределах всех дорог

Возникает тут поток.

Грузы едут по делам,

Пешеходы тут и там.

За дорогой ты следи,

Будь внимателен в пути.      

Незнайка: Хорошо! Я буду внимательным и буду соблюдать правила дорожного движения!Поедим ребята!

Воспитатель: Незнайка бери руль ,ребята тоже берите рули и стройтесь за Незнайкой (звучит песня «Бибика» , дети «едут за Незнайкой)

Незнайка: Вот сколько у меня помощников!

Воспитатель: Ребята ,а теперь рули положите и  давайте попрощаемся с Незнайкой!

Незнайка: Спасибо ребята , что научили меня строить грузовик. а на легковой машине буду кататься со своими друзьями . Ребята приезжайте в наш Цветочный город, мы с коротышками будем вас ждать! До свидания , ребята!

Воспитатель:  Мы обязательно к вам приедем! До свидания ! Вы ребята, молодцы построили грузовик по схеме. Помогли Незнайке! Теперь  он сможет построить дом для Ромашки. А вам понравилось строить грузовики? В следующий раз мы с вами еще что -нибудь построим !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД в старшей группе. «Умные машины»

Конспект НОД по ПДД для старшей группы ДОУ "Умные машины"...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Пожарная машина"

Конспект по конструированию содержит поэтапное изготовление макета машины пожарной машины из втулки от туалетной бумаги и цветной бумаги. Предназначен для детей от 5лет и старше....

Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Машина для кота Матроскина"

Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Машина для кота Матроскина"...

Конспект НОД по Lego -конструированию в старшей группе «Легковая машина»

Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект и...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Грузовая машина».

Познакомить детей с грузовой машиной, вспомнить и закрепить понятие "геометрические фигуры"....

План-конспект занятия изобразительная деятельность в старшей группе «Пожарная машина спешит на пожар».

Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.  Формировать умение передавать пропорции между зданием и автомобилем, уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города - изображать п...