Конспект НОД «Безопасность на дороге» Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ачмиз Елена Васильевна

Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знания сигналов светофора, их значение, а так же обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bezopasnost_na_doroge.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД «Безопасность на дороге»

Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знания сигналов светофора, их значение, а так же обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому .

Ход:

  • Ребята, отгадайте  загадку:

                   В два ряда дома стоят,

                   10,20,100 подряд.

                   Квадратными глазами

                   Друг на друга глядят. (улица)

  • Ребята,  дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как весть себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

 Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»?

Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок- схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте, поможем им и дорисуем то, что необходимо. (Дети дорисовывают переход, светофор, указатель.)    

           По городу, по улице

 Не проходят просто так.

 Когда не знаешь правил,

 Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

 И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 (в-ль предлагает детям для рассматривания иллюстрации с ситуациями: мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей; девочка перебегает дорогу наискосок; парень на скейте выехал на проезжую часть и др)

  • Ребята, можно играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на скейте?

 Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья

 На мостовой не играть, не кататься,

 Если ты хочешь здоровым остаться!

  • А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей!

 По улице надо идти спокойным шагом.

 Идти только по тротуару по правой его стороне.

Улицу переходить только по переходу.

 Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, самокате, скейте…

Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.

Игра – инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки – маски зайца, петушка, медведя, шапочки с огнями светофора: красный, желтый, зеленый.

У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри.

(Ребенок в шапочке с красным окошком)

 Если в окошечке красный горит:

« Стой! Не спеши!»- он говорит.

 Красный свет идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

 ( Ребенок в шапочке с желтым окошком)

Если в друг желтое вспыхнет окошко,

Подожди по стой немножко.

(Ребенок в шапочке с зеленым окошком)

 Если в окошке зеленый горит,

 Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг.

Шоферам и прохожим.

  • Ребята, а теперь посмотрите что случается с теми, кто не выполняет правил дорожного движения. ( Дети инсценируют действия по тексту).

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

 Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

 Не имеет уваженья

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

 Просим им не подражать.

1 сценка: Вдоль по улице гонялся с клюшкою мальчишка. Хорошо, что жив остался, в синяках да шишках.

2 сценка: «мальчик на велосипеде» Ты не в цирке! Здесь дорога! Подвернется руль немного – Ну  кого ты удивишь, под машину угодишь.

3 сценка: « Зайчик перебегает дорогу наискосок» А это что еще за мода – Перебегать наискосок? Ты видел знаки перехода? А где дорогу пересек?

4 сценка: « Петушок и мишка играют в пятнашки на дороге» Друзья несутся во всю прыть, А мы за них в тревоге: машину быстро не остановить на ледяной дороге.

  • Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения? Дети ( хором): Нужно правила движенья выполнять без возраженья.
  • На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и то что нельзя делать на дороге. ( В-ль знакомит детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными).

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука, над головой,

Знаки развешены над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по дорожной безопасности «Безопасная дорога» (старший дошкольный возраст).

Слайд 1. Проект  по  ПДД «Безопасная дорога» группа  №3  «Каруселька».Руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории Карташова Наталия Александровна. Слайд 2. ...

Методические рекомендации к системному изучению основ безопасного поведения на дороге. Старший дошкольный возраст и младший школьный возраст.

Данный материал включает в себя методически полный и последовательный план для изучения правил дорожной безопасности для детей 6 - 10 лет. Эта последовательность будет системой в изучении основ безопа...

Проект "Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на улицах и дорогах"

   Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимо...

План – конспект ситуации общения с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами безопасности на дороге «Как понять автомобиль».

Этот материал педагоги могут использовать при организации работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма....

Конспект НОД по ПДД в старшем дошкольном возрасте. Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Мастер-класс «Кейс-метод как способ формирования культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на дорогах»

Чтобы научить детей правилам дорожной безопасности в интересной форме, воспитатели нашего детского сада используют кейсметод. Вместо скучного заучивания правил, дети старших и подготовительных ...