Главные вкладки

    Социо-игровые методики в реализации ФГОС в дошкольном образовании
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Прокашева Наталья Николаевна

    Для изучения и освоения ФГОС в 2014-2015 учебном году нашим педагогичеким коллективом была определена годовая задача "Внедрение социо-игровых методик  в совместную музыкально-художественную,  продуктивную, и другие виды деятельности  с детьми  для успешного освоения ФГОС". Предлагаемый материал является рабочим, включен в комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса, опробован и представлен педагогическому сообществу на методическом мероприятии в виде деловой игры.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Разработано:

    Воспитатель МКДОУ № 1 Подшивалова Ю.Н.

    Старший воспитатель МКДОУ № 1 Прокашева Н.Н.

    в рамках выполнения годовой задачи

    "Внедрение социо-игровых методик  в совместную музыкально-художественную,

     продуктивную, и другие виды деятельности  с детьми  для успешного освоения ФГОС"

    Реализовано:

    октябрь 2014 г., МКДОУ № 1 города Кирова.

    Конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Знатоки леса"

    Место реализации: МКДОУ  "Детский сад № 1" города Кирова, подготовительная к школе группа "Капелька" 

    Форма проведения: КВН

    Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Развитие речи", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно – эстетическое развитие", "Физическое развитие".

    Цель: продолжить формирование представления детей об осенних изменениях леса и лесных животных.

    Задачи: образовательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осеннем лесе.

    Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.

    Речевые: развивать диалогическую связную речь, формирование активного словаря: сварливые, спячка.

    Воспитательные: воспитать любовь к природе, коллективизм, уважение к товарищам по команде.

    Материалы и оборудование: в зале - столы (по количеству команд), детские  стульчики - по количеству детей. Для жюри - пробковая доска, звезды: золотые и серебряные, листы для баллов. Для работы в командах: картонные карточки-метки  с изображением листьев на палочке, чистые  листы - по одному на компанию, карандаши, карточки с изображением листьев  (разных деревьев - по количеству детей, для деления детей на команды). Музыкальный центр, мелодии детской музыки, картинки с изображением растений для конкурса «Расскажи о том, что видишь», картинки с изображением животных для описательного рассказа.

    Ход НОД:

    На ковре в центре зала лежат карточки с листочками, звучит хороводная "Урожайная"

    Дети заходят в зал под музыку и танцуют танец "Урожай".

    Танец заканчивается и звучат звуки леса...

    Воспитатель: Дети, куда мы с Вами пришли?

    Дети: Похоже, в осенний лес, птицы поют, листья под ногами...

    В: Предлагаю  взять по одному понравившемуся листочку и объединиться в компании так, как вы посчитаете нужным

    Дети объединяются в 4 команды по видам растений - дуб, береза, рябина, клен.

    В: Предлагаю командам занять те столы, которые вы считаете нужными.

    Дети садятся за те столы, на которых лежат карточки-метки.

    В: А теперь нам нужно придумать название для наших команд. А пока Вы думаете, я представлю Вам наше жюри...

    И вот теперь пришло время объяснить правила сегодняшней игры:

    Команда поднимает метку, когда готова ответить;

    За правильный ответ команда получает золотую звезду;

    При частично правильном ответе или  ответе с подсказкой от другой команды, Команда  получает серебряную звезду; (можно ввести и штрафные санкции - так, если команда шумит, отвечает без сигнала, то жюри может поменять золотую звезду на серебряную).

    В: Представление и девиз команд.

    Д: (дети называют)

    В: Слово жюри, оценка названия команды, девиза, слаженности работы...

    В: -Следующий конкурс "Разминка", команда,  знающая правильный ответ, поднимает листок:

    1) Какие звери линяют в осенний период? (белки, зайцы, лисы)

    2) Какие грибы растут на пнях? (опята)

    3) Какие звери впадают в спячку? (медведи, ежи, барсуки)

    4) Какие птицы улетают стаей? (ласточки, стрижи, грачи, скворцы)

    5) Какой гриб носи имя дикого животного? (лисичка)

    6) Как называется человек, который охраняет лес? (лесник, лесничий)

    7)Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)

    8) Куда зайцу бежать удобнее с горы или в гору? ( в гору)

    Задания можно усложнить, спросив "и почему?" (в вопросах № 7, 8)

    В: Жюри  подведет итоги конкурса "Разминка"...(жюри подводит итоги… и оглашает)

    В: Переходим к следующему конкурсу: "Опиши, мы отгадаем".

    Сейчас Вы получите картинки, вашу картинку другие команды не увидят. Вам нужно попробовать описать ее так, что бы остальные догадались, что изображено на Вашей картинке. Как команда будет готова выполнить задание - поднимайте листочек!

    Дети составляют рассказ-загадку, оглашают итог коллективной работы по одному от команды, или все поочередно. Другие команды отгадывают, подняв метку.

    В: Отлично, ребята! Пусть жюри скажет, кто был лучшим в этом испытании

    В: Следующей конкурс "Загадки". У каждой команды на столе лежит чистый лист. Сейчас я загадаю загадку, а вы дружно, всей командой нарисуете отгадку. Загадок будет 5, значит и рисунков на каждом листе будет.... 5! .

    - Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах.

    Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (Бобры)

    -Рыжая птичница В курятник пришла,

    Всех кур перечла И с собой унесла. (Лиса)

    - Серый, страшный и зубастый Произвел переполох.

    Все зверята разбежались. Напугал зверят тех...   (Волк)

    - Сердитый недотрога Живет в глуши лесной.

    Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ёж)

    -Кто с высоких толстых сосен В ребятишек шишку бросил,

    А в кусты через пенек Промелькнул как огонек. (Белка)

    В: Все справились с данным заданием, передайте, пожалуйста, ваши листы жюри.

    В: И пока жюри изучает рисунки и уточняет, все ли правильно отгадали загаданные загадки, наши команды проведут для команд-соперниц физминутку!

    Игроки команд договариваются, и приглашают всех принять участие в выбранной ими физкультурной минутке.

    В: И за "физминутку" даются звезды!!!

    Жюри подводит итоги конкурсов "Загадки" и "Физминутка"

    В: А следующее задание не я вам дам, Вы найдете его сами:

    Волшебная  карта будет у всех,

    По этим вот картам найдете успех!

    Ведущий выдает каждой команде "карту" - план зала, на котором в определенном месте (у каждой команды - свое) будет указано месторасположение задания. Дети ищут задание, заданием в данном случае являются картинки с изображением животных, но одну картинку держит ежик (игрушка би-ба-бо).

    В: Ой, смотрите, вы нашли ежика, а у ежика ваш сюрприз – картинка с заданием, Молодец, ежик, принес ребятам картинку (дети гладят ежика и благодарят, ежик "убегает"…)

    В: Итак, слушайте внимательно: необходимо составить описательный рассказ того, что на вашей картинке изображено.

    Команды обозначают основные параметры изображенного объекта, выбирают того, кто будет рассказывать. Ребенок выходит к мольберту, располагает на нем карточку с предметом, и описывает. Остальные внимательно слушают, оценивают рассказ.

    В: Вот и завершилась наша чудесная прогулка по осеннему лесу. А чем же? Верно, решением жюри, а также призами и подарками!

    Победила дружба!!!

    Совместная игра: «Что случилось с ежиком?»

    В: Ребята, слышите какие – то звуки? (включена аудиозапись – шорох листьев)

    Д: Кто –то шуршит… Это мыши? Может быть, змея?

    В: Предлагаю вместе поискать «шуршунчика»

    Организуем поиски в группе, ребята находят знакомого по игре в зале Ежика (игрушку).

    В: Как вы считаете, чем и зачем шуршал ежик?

    Д: высказывают свои предположения.

    В: А как мы можем узнать точные данные?  

    Подвести детей к научному поиску – энциклопедии. Дети обращаются к находящимся в группе энциклопедиям для малышей «Чудо – всюду» мир животных и растений» Т.Д. Нуждина и «Я познаю мир» П.Р. Ляханова. Читаем и находим важные сведения: Колючая ежиная шкурка содержит около 16 000 иголок!  Потревоженный ёж сворачивается в шар и оттопыривает во все стороны своё грозное оружие. Свёрнутый ёж без последствий падает с высоты: колючки амортизируют и обеспечивают ежу «мягкое приземление». Кроме того выясняем повадки ежа в природе: имеет сильные лапы и когти, приспособленные к рытью земли, ведет преимущественно ночной образ жизни, питается в основном живым кормом (хищник), но в редких случаях может кушать и растительный корм, зимой спит, прячась между корней деревьев или под кустарниками, собирая для себя гнездо из листвы. Если на ходу ёж услышит что-нибудь подозрительное, он тотчас останавливается, принюхивается и прислушивается и прочее.

    В: Отлично, раз уж ежик пришел к нам в гости, поможем ему?

    Д: да, можно помочь сделать ему гнездо из листьев.

    Возникают предложения нарисовать листья, воспользоваться гербарием, даже слепить листья.

    Рисование по мятому мокрому листу «Осенние листья».

    Вместе с детьми думаем, как оформить (панно, гирлянда, выставка…)

    Подвижная игра для гостя. (На основе социо-игровой техники «Пчелы» - действие по сигналу):  мы все – ежики, полевые мыши, бурундуки, лемминги, белки. На два сигнала – спокойно двигаемся по лесу, готовимся к зиме, делаем запасы. На один сигнал – смертельная опасность (коршун), замри, не двигайся и не выдавай себя.  После игры проводим рефлексию в беседе: кем был каждый из нас, чем занимался, когда в природе не было опасности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность, как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

    Проектная деятельность, как средство реализации    ФГОС в     дошкольном образовании....

    Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

    Всвязи с изменением характера и содержания педагогического  взаимодействия с ребёнком, которые предполагает стандарт, перед коллективами ДОУ встаёт задача найти такие технологии, приёмы, средства...

    Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

    Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимает новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГОС. Приоритетным...

    Статья Реализация ФГОС в дошкольном образовании

    В первую очередь изменения касаются воспитателя, которому необходимо пересмотреть подходы к педагогическому процессу, дошкольному образованию, к семье, учитывая запросы и потребности родителей, которы...

    Консультация для воспитателей: "Реализация ФГОС в дошкольном образовании"

    Консультация для воспитателей:Реализация ФГОС вдошкольном образовании...

    Развитие коммуникативной и познавательной активности детей посредством социо-игровой технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

    Мастер - класс на тему "Развитие  коммуникативной и познавательной активности детей посредством социо-игровой технологии в условиях реализации ФГОС ДО".Были поставлены следующие задачи:...