Главные вкладки

    зимующие птицы
    презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Фёдорова Елена Валентиновна

    В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал.

    Конспект НОД в старшей группе «Зимующие птицы».

     

    Формирование экологических знаний и бережного отношения к зимующим птицам

     

    Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

     

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

     

    Программное содержание: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним, расширять представления детей о зимующих птицах, учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.

     

    Материалы и оборудование: картинки зимующих птиц, аудиозаписи с голосами птиц, перья птиц, раскраска.

     

    Ход непосредственной образовательной деятельности детей:

    I.Беседа о птицах.

    -Чем отличаются птицы от животных? Птицы покрыты перьями. Они умеют летать. Птицы вьют гнезда на деревьях.

    - Давайте рассмотрим перья птиц – маховое и пуховое. Как человек использует перья в своей жизни? (рассматривают, сравнивают)

    - Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают в теплые края. Но не все, есть и такие, которые не улетают. А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири)

    -Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? Зимующие.

    -Ребята, давайте рассмотрим зимующих птиц нашей местности. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

    1.1. С желтой грудкой у окошка

    Собирает шустро крошки

    Отгадайте что за птица?

    Называется - (Синица)

    - Это синица. На голове чёрная шапочка, на горле и брюшке чёрная полоса, галстучек, спина жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, крылья и хвост серые. Свои гнёзда синицы устраивают в дуплах мелких дятлов, углублениях и щелях гнилых пней и стволов, синичниках. Послушайте. (Запись) «Си-си-си- си». Представьте себе: синички уничтожают насекомых столько, сколько весят сами. В зимнее время очень любит сырое мясо и сало.

     

     

    2. Прилетели на зимовку

    Птицы, что в морозы ловко

    Скачут по деревьям, веткам

    В красно-огненных жилетках.

    Не узнать нам их нельзя -

    Любим птичку – (Снегиря.) Почему эта птица называется снегирь? (От слова снег) Опишите его. Верх головы, крылья, хвост и пятно под клювом чёрные. Спина голубовато - сера, брюшко у снегиря красное, а у снегирихи — серое, клюв короткий, толстый, чёрный.

    -Как вы думаете, ребята, зачем снегирю толстый, короткий клюв? Чтобы расклёвывать ягоды рябины и есть зёрнышки, а также чтобы справиться с

    семенами других деревьев.

    3. Кто в беретке ярко-красной,

    В черной курточке атласной?

    На меня он не глядит,

    Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

    А это дятел. Он является лесным доктором.

    -Почему его так называют? А вы как думаете? Он лечит деревья, стуча по дереву, добывает из-под коры вредных жучков. Еще он питается семенами шишек.

    Когда дятел выклёвывает семена из шишки, часть из них падает на землю. Некоторые семена прорастают.

    4. Я весь день ловлю жуков,

    Ем букашек, червяков.

    Зимовать не улетаю,

    Под карнизом обитаю.

    Прыг-скок! Не робей!

    Я бывалый … .(Воробей)

    Эта птичка всем хорошо знакома. Воробей маленькая, очень подвижная птичка с округлой головой, короткой шеей, Толстым яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв тонкий, твёрдый, к концу заострённый. У него короткие, но сильные ноги. Хвостик держит

    поднятым вверх. В холодную пору воробушки сидят прижавшись друг к другу, нахохлившись. Они чистоплотные, охотно купаются в лужах, песке, пыли. Где же они зимуют? В щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнёздах.

    Любит пшено, зернышки пшеницы. Во дворах, На свалках, в кормушках.

    5. Окраской - сероватая,

    Повадкой – вороватая,

    Крикунья – хрипловатая-

    Известная персона,

    Зовут её … (Ворона). Ворона «носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет».

    Ворона – удивительная птица. Живет долго, дольше, чем человек. Вороны – умные птицы. Они умеют считать до пяти, различают мужчин и женщин, легко отличат спящего по-настоящему от притворяющегося спящим человека. Еще вороны узнают враждебно настроенных к ним людей, отличают палку от ружья.

    Вороны – разговорчивые птицы. Они могут передавать разную информацию друг другу. Гнезда вороны вьют высоко на акациях, тополях, кипарисах. Строят гнездо вороны из толстых веток, внутри выстилают мхом, шерстью. А попадется им человеческий мусор – вата, тряпки, нитки – используют и его. Ворона большая и серая. А чем она питается? Вороны собирают крошки, и кусочки другой пищи.

    6. Кто там прыгает, шуршит,

    Клювом шишки потрошит,

    Голоском речистым, чистым,

    Кле- кле- кле поёт со свистом? (клёст) .

    Клест- необычная птица. Окраска оперенья у клеста оранжево-красная, крылья и хвост буро-чёрные, самка зеленовато-жёлтая.

    Посмотрите, какой у неё клюв. Надклювье и подклювье изогнутые и перекрещиваются между собой. Таким клювом удобно щёлкать орешки. Надо

    заметить, что клёст - единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Для птенчиков на деревьях строят тёплые гнёзда. Как поют клесты? (Запись) «Кле-кле».

    II.Физкультминутка «Снегири»

    Вот на ветках посмотри - хлопают руками по бокам

    В красных майках снегири - наклоняют голову в стороны

    Распушили перышки - частое потряхивание руками

    Греются на солнышке - хлопки по бокам

    Головой вертят, улететь хотят - повороты головы

    Кыш! Кыш! Улетели!

    За метелью! За метелью! - дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.

    III. Д/И “ Четвертый лишний» Дети получают картинки с разными птицами и выбирают лишних птиц.

    IV. Ребята, зимой многие птицы погибают.

    -Почему? Как вы думаете? Птицы умирают не от холода, а от голода. Потому что добывать зимой естественный корм становится тяжелее и птицы погибают.

    Подкормите птиц зимой!

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Не богаты их корма,

    Горсть зерна нужна,

    Горсть одна - и не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их - не счесть!

    Видеть тяжело!

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло.

    Разве можно забывать:

    Улететь могли,

    А остались зимовать

    Заодно с людьми.

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну. А. Яшин

    -А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? Надо изготавливать кормушки и подкармливать птиц.

    V. Птичья викторина

    • Почему снегиря назвали снегирем? (появляется с первым снегом)

    • Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла)

    • Дитя любых пернатых (птенец) .

    • Какая птица одета в желтую блузку с черным галстуком? (синица)

    • Что птицам страшнее зимой холод или голод? (голод)

    • Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

    • Какая птица больше всего привязана к человеку? (голубь)

    VI. Раскрасим снегирей.

    VII. Рефлексия:

    -О чем мы сегодня говорили?

    -Чем занимались?

    -Расскажите, какая у нас кормушка?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл зимующие птицы1.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Зимующие птицы

    Слайд 2

    дятел В лесу, под щебет, Звон и свист, Стучит лесной телеграфист: "Здорово, дрозд, приятель!" И ставит подпись ...

    Слайд 3

    синица Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.

    Слайд 4

    клёст Вот птичка так птичка, Не дрозд, не синичка, Не лебедь, не утка И не козодой. Но эта вот птичка, Хоть и невеличка, Выводит птенцов Только лютой зимой

    Слайд 5

    свиристель За окном метут метели, Но случается порой- Прилетают свиристели Ягод поклевать весной

    Слайд 6

    Покормите птиц зимой! Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

    Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

    презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

    Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

    Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

    Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

    Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

    Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

    Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...