Конспект занятия "Кто как голос подает".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Москалюк Ольга Иосифовна

Конспект группового занятия с детьми, имеющими нарушения слуха. Возраст детей 4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_kak_golos_podaet_.doc1_.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое занятие с детьми с нарушением слуха.

Образовательная область «Познание».

Выполнила: учитель-дефектолог Москалюк О.И.

Тема занятия: «Кто как кричит».

Цель: помочь воспитанникам научиться различать голоса птиц и животных.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей по теме «Кто как голос подает».

- упражнять в различении голосов птиц и животных.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое восприятие на подготовленном и полуподготовленном лексическом материале;

- коррегировать звукопроизношение детей  в процесс высказываний  по теме;

- развивать аналитико-синтетический процесс мышления на материале занятия;

- стимулировать речевую деятельность через включение в игровые ситуации.  

Воспитывающие:

- воспитывать  слухо-речевую активность созданием ситуации успеха.

Оборудование: аппарат «Суваг», интерактивная доска, игрушки птиц и животных.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Педагог настраивает аппаратуру, проверяет, как дети слышат  (называет детей по имени за экраном). Затем педагог сообщает тему занятия, чем  будут дети заниматься на занятии.

  1. Основная часть.

Предъявляется домик.

Педагог: « Это домик не простой. Давайте узнаем, кто в нем живет! Постучим и спросим, кто там живет.

Ребенок: «Тук – тук! Кто там живет?

Педагог за экраном говорит: «Ку – ка – ре – ку! Я петушок!

Кто это? Это петушок. Давайте скажем как он: « Ку – ка – ре –ку!

Дети с педагогом рассматривают игрушку.

Петушок снова кричит. Кого он зовет? Правильно, он зовет курочку.

Ко - ко –ко! (педагог за экраном озвучивает голос курочки).

«Здравствуй, курочка!» Дети рассматривают ее, сравнивают с петушком.

Как кричит курочка? Давайте на миг мы превратимся в курочек!

Педагог говорит за экраном: «Му! Молока кому? Кто это? Как мычит корова? Какая она? Где живет? Что дает людям?

Физминутка.

Так же рассматриваются  игрушки: коза, лягушка, собака.

Работа с компьютером.

Презентация «Голоса птиц, животных» (аудиовизуально)

РСВ: педагог называет за экраном животных: корова, курица, собака, му, коза, ква – ква, ко – ко, петух и др

  1. Заключительная часть.

Педагог подводит итог занятия, поощряет внимательных детей

    Дети могут поиграть с этими игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект НОД "Весна, весна, поди сюда!"

Конспект интегрированного НОД в старшей группе....

Презентация "Кто как голос подает"для младших дошкольников

quot;Кто как голос подает" для младших дошкольников...

Игра на обогащение словаря новыми словами Тема: «Птицы» Д/И«Кто как голос подает?» Для детей четвертого-пятого года жизни (2 мл. – средняя группы) м

Обучающая задача: обогащать словарь новыми словами глагольной формы,закрепить и уточнить словарь.Игровая задача: кто быстрее и правильно произнесет голос птиц т.е как они разговаривают.Игровые де...

Тема: «Кто как голос подает». Знакомство со звуками Р и Рь, буквой Р.

План – конспект Тема: «Кто как голос подает»  Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммун...

Конспект НОД по развитию речи "Кто как голос подает"

Цель занятия: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь;б – бь; в звукосочетаниях.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с домашними животными;- научить р...