Правила дорожного движения
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ниськова Юлия Александровна

Тема: Проезжая часть, тротуар, светофор, пешеходный переход.

Программное содержание:Познакомить детей с понятиями : проезжая часть, светофор, пешеходный переход, тротуар

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: движение транспорта, пешеходов по проезжей части, значение каждого цвета светофора.

Учить детей правильно размещать участников движения на виртуальной дороге, соблюдать ппд.Воспитывать уважение и внимание к каждому участнику дорожного движения.

Оборудование. Заранее приготовить дорогу с разделительной полосой и пешеходным переходом. Смотри фото 1.

Две зеленые полоски (из бархатной бумаги)одинаковой длины с дорогой - газон

Две полоски серого цвета  одинаковой длины  с дорогой - тротуар

Можно приготовить небольшие деревья , кустарники, использовать игрушки от киндер - сюрприза.( участники движения)

Ход занятия:

Вопитатель. Ребята, посмотрите что это за странная вещь оказалась у меня на столе.Помогите разобраться для чего нужны эти полоски серого цвета? Ничего не понимаю

Ответы детей

Воспитатель. Действительно. Я согласна с вам это дорога. А как вы думаете для чего она нужна?

Ответы детей.

Воспитатель.Эта дорога по которой может двигаться транспотр. И называется она проезжая часть.

Дети садятся за один общий стол на котором  стоят заранее приготовленные игрушки, знаки, машинки, пешеходы, растения.

Воспитатель. Ребята, если это дорога для того, чтобы по ней ездили машины, то берите по машинке и давайте поиграем.

Дети начинают сталкиваться двигаться в разных направлениях.

Воспитатель.Что случилось почему машины столкнулись?Почему произошла авария?

Ответы детей

Воспитатель.На нашей дороге все участники должны соблюдать правила дорожного движения.Нельзя на нашей дороге ехать куда хочется, нужно обязательно соблюдать все правила.Рассказать детям о направлении движения и наклеить стрелочки, указывающие направление.

-Попробуем теперь двигаться на нашем транспорте по проезжей части соблюдая направление движения.

Дети играют, а воспитатель берет любого пешехода(игрушку) и старается перейти дорогу в любом месте. Вновь возникает ситуация, которую дети должны решить сами и рассказать где нужно переходить дорогу.

Воспитатель.Ребята, а почему я не могу перейти дорогу где мне хочется? И , вообще , по вашей красивой дороге я бы прогулялась.

Ответы детей

Воспитатель.Верно, молодцы. Нельзя людям ходить по проезжей части, а переходить дорогу можно только лишь по пешеходному переходу.А  что жеделать пешеходам, где же они могут ходить?

Ответы детей

Воспитатель знакомит детей с понятием тротуар и вместе с детьми добавляет газон и тротуар.На газоне предлагает посадить растения и деревья , а по тротуару прогуляться выбрав себе любою игрушку.  

Воспитатель. Ребята, мне срочно нужно оказаться на другой стороне дороги. Как же мне перейти её и встретиться со своими друзьями.

ответы детей

Воспитатель.Верно, дорогу можно переходить только в определенном месте. Через пешеходный переход  на зелёный свет светофора.

загадка

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

  

Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(светофор) 

 

У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?(Светофор)

 Физкультминутка "Светофор"

А теперь и на нашу дорогу мы установим светофор. Куда его нужно поставить и почему?

Скажите, а светофор и его указания нужны только водителям? Кто еще должен знать указания светофора?

Верно . Мы с вами сейчас разделимся на пешеходов и водителей и попробуем соблюдать все указания светофора.

дети делятся,выбирают машины и пешеходов и под команды воспитателя проигрывают ситуацию со светофором.

Итог занятия. Молодцы ребята! Понравилась вам наша игра? Что понравилось?почему? Что нового узнали? А сейчас попробуйте отгадать еще загадки

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По ...

(Тротуару.)
 
Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? 
(Тротуар.)
 
Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу 
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … ? 
(Переход.)
 
Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть … 

(Переход.)
 
На дорожном знаке том

Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
("Пешеходный переход".)

 

P.s. Нашу дорогу мы оставляем в уголке по ПДД и дети могут  играть в свободное время. На следующем занятии мы вновь используем эту дорогу. Дети уже самостоятельно расставляют участников движения . А воспитатель знакомит их с дорожными знаками. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...