Проект "Выксунский край люби и знай"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Татарских Марина Викторовна

Организация воспитательно-образовательного процесса в нашем учреждении предполагает постоянный поиск развивающих методов работы с детьми. Одним из них является метод проектов.

Проектную деятельность в д\с можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Основной целью проектного метода в нашем МДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами воспитания, развития и образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_vyksa.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

ПРОЕКТ

«Выксунский край люби и знай»

                                                                           

                                                                                  Подготовила: М.В.Татарских

г. Выкса

2014

Организация воспитательно-образовательного процесса в нашем учреждении предполагает постоянный поиск развивающих методов работы с детьми. Одним из них является метод проектов.

Проектную деятельность в д\с можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Основной целью проектного метода в нашем МДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами воспитания, развития и образования.

Внедрение в практику работы проектного метода началось с организации работы с педагогическими кадрами. Проведены консультации по темам «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников», «Виды проектов и их использование».

Гипотезадети живут в Выксунском крае, но не знают его  историю развития.

 Цель: Познакомить детей с Выксунским краем через создание карт прошлого, настоящего и будущего нашего города.

Задачи:

1.Формировать представления детей о прошлом, настоящем и будущем нашего города.

2 .Развивать познавательный интерес и творческое воображение.

3. Воспитывать у детей ответственное, бережное отношение к родному городу – его природным объектам и достопримечательностям.

В ходе работы над проектом «Выксунский край люби и знай» я выделила следующие этапы:

1 этап – подготовительный

 «Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта»; «Советы воспитателю по работе над проектом»;

 «Схема распределения деятельности педагога и детей в работе над проектом»;

«Примерные схемы осуществления проектов в д\с»;

 «Системные паутинки».

Предложили детям распределиться на 3 подгруппы и выбрать, кто будет как можно больше узнавать о прошлом, кто о настоящем, кто о будущем нашего города.

2 этап – основной:

 На этом этапе происходит формирование у детей специфических знаний, умений и навыков. Для этого мы разработали модель ознакомления дошкольников с родным городом.  Спланировали схему  деятельности с детьми, родителями, педагогами и социумом.

3 зтап – заключительный: создание карт, КВН, презентация.

Деятельность педагогов:

1. Создание перспективного плана работы по ознакомлению детей старшего возраста с природой родного края

2. Составление перспективного плана экскурсий по городу.

3.Составление конспектов развлечений, нод по ознакомлению с природой и объектами города.

4. Ознакомление с методической литературой, литературой о Выксунском крае и творчеством земляков:

  - Программа «Наш край» Т.А.Серебрякова; «Патриотическое воспитание детей» Н.Г.Комратова;  «Владимирские мономахи» Е.А.Салиас; «Работные люди»Н.П Ключарев;

- «Выксунский край»И.М.Арсентьев;  «Приокская глубинка» В.В Балдина;

- «Второе рождение» М.М Рогов;  «Выксунский металлургический» А.И Зайцев;

- Поэзия и проза Выксунских авторов.

 5. Изготовление дид.игр «Чудесные вещи», «Наш герб»;                                  

Связь со специалистами:

- эколог: нод по ознакомлению с природой родного края, экскурсии по экотропе; 

- изодеятельность -  рисование , аппликации «Мой город»;

- муз. руководитель -  музыкально-литературная композиция «Выкса - мой город родной»; слушание и пение муз. произведений о природе и родном крае ;

- ручной труд: изготовление макетов, поделок из природного материала;

- инструктор по физ.воспитанию -  поход;

- педагог-психолог: психолого-педагогическое сопровождение проекта, использование этюдов психогимнастики.

Работа с детьми:

- экскурсии; - сбор природного материала; - знакомство с символикой города;

- просмотр видеофильмов о Выксе; - нод в «Русской избе»;

- КВН «Природу родного края - люби и знай»;

- участие в городском конкурсе рисунков ;

- выставка семейных рисунков о родном городе;

- создание фотостенда «Дети говорят о Выксе»;

-рассматривание атласа города, фотографий, иллюстраций;

- путешествие по карте города; - изготовление дидактической игры «Путешествие по городу»; - создание карт прошлого, настоящего, будущего нашего города.

Работа с родителями:

- изготовление макетов «Наш город»; Фотовыставка «Мы -Выксунцы;

- рассказы о профессиях; - совместные экскурсии в парк, на пруд;

- наглядно-информационная деятельность.

Работа с социумом: экскурсии:  к памятникам;   на стадион;  во дворцы культуры; школу №11;  Центральную дет. библиотеку.

         Таким образом, проект охватывает абсолютно все виды детской деятельности. Побуждает педагогов постоянно повышать свой профессиональный уровень. Объединяет всех специалистов и сотрудников д\с, позволяет активно подключать к работе родителей, социум. Даёт возможность детям самостоятельно находить пути решения проблемы, применяя полученные знания; развивает творческие способности и коммуникативные навыки.

Создание карты «Природа нашего города» с детьми старшей группы

                                                                                   Автор: воспитатель-эколог М.В.Татарских

               Цели: Воспитывать трепетное отношение к природе родного города, желание беречь и охранять её.

 Развивать речь детей, логическое мышление.

Систематизировать знания детей об экосистемах родного края: лес, парк, пруд. Учить детей использовать полученные ранее знания о природе в новых условиях: составление карты.

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: ватман, клей, фломастеры, карточки для игры «Хорошо - плохо», картон зелёного и красного цвета, метки для карты: объекты экосистем, объекты города.

Содержание организованной деятельности детей:

 Сегодня ребята я придумала для вас необычное и новое задание.

Я предлагаю вам сделать карту города Выксы, но не простую, а такую, чтобы гости нашего города смогли узнать о красоте и богатстве природы нашего края.

Слушание песни о Выксе.

В ходе практической деятельности задаю вопросы детям (дети наклеивают метки на карту города):

Чем окружена Выкса со всех сторон?

 Что растет и кто живёт в лесу? Зачем нужен лес?

Почему это место в центре города отмечено зелёным цветом?

Что есть в парке? С чем можно сравнить парк?

 Чем парк не похож на лес? Где ещё есть деревья в нашем городе?

Этюд психогимнастики  «Мы деревья».

Что может быть на карте города синего цвета?

Кто живёт, что растёт в прудах и около них?

Кем созданы и зачем наши замечательные пруды?

Что ещё создали люди в нашем городе?

Как влияет человек на природу в нашем городе, мы узнаем в игре «Хорошо - плохо».

Я предлагаю природоохранные знаки, которые вы положили на зеленый картон наклеить на нашу карту. Как вы думаете зачем?

Я думаю, что люди, глядя на эту красивую карту, поймут, что вы любите свой город, бережёте и охраняете его природу.

Чтение стихов о Выксе.

                     

                                           

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".

Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина"  поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...

конспект "Родной свой край люби и знай"

В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....

Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...

познавательное занятие "Свой край люби и знай"

Знакомство с родным краем, историей его рождения, богатствами Ненецкого автономного округа, с достопримечательностями и др. одна из главных задач формирования любви к малой Родине....

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....