Предметно-развивающая среда в ДОУ
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Григорьева Ольга Владимировна

"Организация предметно-развивающей среды для реализации ООП в старшей - подготовительной  группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno_razvivayushchaya_sreda.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

"Организация предметно-развивающей среды для реализации ООП в соответствии с  ФГТ в старшей - подготовительной  группе"

Групповое помещение условно разделено на 3 зоны:

Зона умеренной активности: Книжный уголок, уголок патриотического воспитания, математическая зона.

Зона средней активности: уголок конструирования, уголок правил дорожного движения, уголок художественного творчества, центр краеведения, экологический центр ,уголок художественного творчества, центр дидактической игры.

Зона повышенной активности: музыкальный уголок, театральная зона, уголок сюжетно-ролевых игр.

Функциональное назначение

Содержание ПРС

(пособия, материалы, оборудование.)

Уголок конструирования

1.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): крестьянское подворье, зоопарк, крепость, домик, гараж.

2.Конструкторы типа «Лего»

3. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран).

4. Инструменты.

Уголок правил дорожного движения

1. Транспорт.

2.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

3.Небольшие игрушки (фигурки людей).

4. Дидактические игры, наглядные пособия.

 

Уголок художественного творчества

1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки,  пластилин.

2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, тычки и т.п.

5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.

Музыкальный уголок

1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, бубен, гармошка.

2.Магнитофон.

3.Аудиокассеты с записью детских песенок, д/музыкальные игры

4. Портреты детских  композиторов.

Книжный уголок

1.Стеллаж для книг

2.Детские книги по программе и любимые книги детей, детские энциклопедии,  книги по интересам.

3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

4.Наборы открыток с видами достопримечательностей

5. Дидактические игры:

6.Портреты детских поэтов и писателей.

Уголок патриотического воспитания

1.Портрет президента.

2.Изображение геральдики РФ.

3.Флаги.

4.портреты героев, воинов.

Театральная зона

1.Куклы и игрушки-персонажи сказок

2.Маленькая  ширма  для настольного театра.

3.Магнитафон

Уголок сюжетно-ролевых игр

1.Кукольная мебель: стол, стулья, три кроватки.

2.Набор для кухни: плита,

3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний).

4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

5.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

6.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п

7.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара» и др.

Математическая зона

 

1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2.Кубики с цифрами

3. Палочки Кюизенера.

4.Схемы и планы: групповая комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др.

5.Рабочие тетради по математике.

6.Наборы геометрических фигур .

7.Наборы объемных геометрических фигур.

8.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

9.Счетные палочки.

10.Учебные приборы: линейки, сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль.

11.Мозаики,пазлы, бусы, различные игрушки со шнуровками. 12.Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

13.Настольно-печатные игры.

14.Разнообразные дидактические игры.

Центр дидактической игры

1.Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.

2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.

3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).

4.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).

5.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые).

6.Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

7.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

Экологический центр

Уголок природы

1. Срезанные цветы и веточки соответствующие сезону.

2.Цветы и растения в горшках

Календарь природы

Картина сезона, модели года, суток.

2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день.

3.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

4.В уголке природы устраиваются выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов и т. п.

Могут находиться макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, макеты природных ландшафтов разных регионов…

Центр краеведения

1.Предметы искусств.

2.Предметы одежды.

3.Художественная литература: стихи, рассказы, сказки.

4.Традиции

5.Старинные предметы интерьера.

6.Флаги, гербы и другая символика

7.Куклы в национальных костюмах.

8.Старинные игрушки

9.Альбом одежды

13.Рукоделие:  вязание и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...