Главные вкладки

    Cценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Поможем лисе" с применением ИКТ.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Цель: способствовать развитию интеллектуальных способностей и коммуникативных навыков. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_teme.docx21.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поможем лисе» с применением ИКТ воспитателя Абаимовой Л.Н. МБДОУ№359 г.о.Самара  

    Цель:  способствовать развитию интеллектуальных способностей и коммуникативных навыков.

    Задачи:

    Обучающие: закреплять знания детей о диких животных, об особенностях их жизни, строения и повадках.

    Развивающие: продолжать формировать навыки аппликации (наклеивания бумажных шариков на силуэт хвоста), воспитывая аккуратность в выполнении работы.

    Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания и любви к животным.

    Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная

    Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Животные леса», загадки, картинки животных без хвостов, хвосты к ним; корзинка с угощениями;

    На каждого ребёнка: влажные салфетки, клеёнки, тарелочки с клеем, кисточки, заготовки лисьего хвоста, нарезанные салфетки оранжевого цвета.

    Ход НОД

    Восп-ль: Ребятки, подойдите, пожалуйста,  все ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними тихонько поздороваемся.

     (Дети здороваются с гостями)

    А давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем все в кружок.

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг, и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

    1. Слышиться стук в дверь (или музыка)

    Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучит.

    (появляется Лесовичок)

    Лесовичок: Ой, здравствуйте! А куда это я попал!

    Дети: В детский сад.

    Воспитатель: Это детский садик. А ты кто такой?

    Лесовичок: Я старичок-лесовичок. Живу в лесу. Я всё знаю о жизни зверей и птиц. Шёл я,  шёл, и вижу – красивый жёлтый терем – теремок стоит. Дай, думаю, зайду.

    (Воспитатель предлагает детям и Лесовичку присесть.)

    Лесовичок: У меня есть  загадки. Они  не простые, а волшебные. Как только верно отгадаете, зверёк сам вам покажется.

    Лесовичок загадывает загадки, изображение отгадки появляются на экране.

    Загадки:

    1. Комочек пуха,

    Длинное ухо.

    Прыгает ловко,

    Любит морковку. (заяц)

    2. Кто зимой холодной бродит злой, голодный. (волк)

    3. Кто в лесу весь в иголках  ходит? (ёжик)

    4. Он всю зиму в берлоге спал,

    Лапу бурую сосал,

    А весной, проснувшись, стал реветь.

    Этот зверь лесной -….. (медведь)

    5. . Пышный хвост торчит с верхушки.

    Что за странная зверушка?

    Щелкает орешки мелко.

    Ну конечно, это…    (белка)

    6. Трав копытами касаясь,

    Ходит по лесу  красавец.

    Ходит гордо и легко,

    Рога раскинув широко. (лось)

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост – краса.

    Кто это? (лиса)

    Дети отгадывают загадку, а изображение не появляется.

    Воспитатель: что это такое? Ребята верно отгадали загадку. Почему лиса не появилась?

    Лесовичок: Беда случилась у лисички, хвост её красивый пропал. А я обещал ей его найти. Куда пропал, не знаю. Пойду искать дальше. Лиса ведь без хвоста пропадет. Пойду, поищу.

    (Лесовичок уходит)

    Воспитатель: Как бы нам помочь лисе? Давайте поищем хвост у нас в группе.

    (физминутка)

    Лиса по лесу бежала,

    Лиса хвостик потеряла.(дети бегут за воспитателем по кругу на носочках)

    Мы с ребятами пойдём,

    Лисий хвостик мы найдём.(шагают шагом по кругу).

    Воспитатель  обращает внимание детей : на столе лежат хвосты диких животных, на магнитной доске несколько животных без хвостов.

    Воспитатель: Посмотрите, на лесной полянке животные решили поиграть в игру, меняются хвостами. Давайте посмотрим, нет ли здесь лисьего хвоста.

    Проводиться дидактическая игра «Подбери животному хвост» (или «Чей хвост?»). Выясняется, что лисьего хвоста здесь нет.

    Воспитатель: Каким животным вы нашли хвосты?

    Дети: зайцу, волку, бобру.

    Воспитатель: А для лисы хвоста нет?

    Дети: нет.

    Воспитатель: И, правда, нет. Лиса осталась без хвоста. Что же делать?

    Воспитатель предлагает самим сделать хвост лисе.

    Воспитатель: А давайте сами сделаем лисоньке красивый пушистый хвост.

    (Подводит детей к столу)

    Воспитатель: Посмотрите, у нас есть комочки из салфеток. Давайте выложим ими вот эти хвостики, они станут пушистыми. А потом подарим их лисичке.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель: Давайте  постараемся, чтобы хвостики получились красивыми и  понравились лисоньке.

    Дети выполняют салфеточную аппликацию «У лисички хвост пушистый» под тихую спокойную музыку.

    Воспитатель напоминает правила выполнения аппликации и следит, чтобы дети были аккуратными и оказывает индивидуальную помощь.

    Воспитатель: Как вы будете приклеивать комочки к хвостику, скажите, пожалуйста?

    Юля: Нужно брать по одному комочку, обмакивать его в клей, прикладывать к хвостику и прижимать.

    Воспитатель: А если вы случайно испачкаете руки, что нужно делать? Илюша, расскажи, пожалуйста.

    Илья: Вытереть руки салфеткой.

    Воспитатель: Не забывайте, работать нужно на клеёночках. Если комочки у вас закончатся, то вы можете скатать новые из кусочков салфеток.

    Воспитатель хвалит детей за то, что у них получилось, Побуждает детей к взаимопомощи друг другу, к скатыванию новых комочков из салфеток, если имеющиеся у них закончились.

    Воспитатель: Какие замечательные хвостики получились у вас, ребята. Давайте выложим их на поднос. Лесовичок вернётся к нам и мы отдадим ему  хвостики. А вот и он. Что- то он, ребята, грустный.

    Возвращается Лесовичок, он грустный. Он сообщает, что не смог найти хвост лисе.

    Воспитатель: Не переживай, Старичок – лесовичок. Наши ребята помогли лисе. Смотри, сколько пушистых, ярких хвостов они приготовили для неё.

    Лесовичок: Ай – да, ребята, молодцы! Как красиво! Вот так вы постарались, умнички. Побегу скорее в лес и порадую лису.

    Уходит.

    Воспитатель: Большое дело мы с вами сделали, мои хорошие, - помогли лисе. А теперь давайте ждать её появления. Ой, смотрите.

    Через несколько секунд на экране со звуком появляется изображение лисы с красивым хвостом. Лиса благодарит детей. (голос за кадром)

    Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

    Дети: да. Это лиса.

    Лиса: Спасибо вам большое за помощь. Посмотрите, как этот чудесный хвост мне подходит, какая я стала теперь красивая.

    Воспитатель: Дети были очень рады помочь. Правда, ведь?

    Воспитатель: ребята были рады помочь. Правда ведь? Давайте похвалим лису за её красу, расскажем стихи - потешки о ней.

    Дети рассказывают потешки:

    Ой, лиса, лиса, лиса.

    Ох, какая ты краса.

    Ну и хвостик твой хорош

    Лучше просто не найдёшь.

    Ах ты, лисонька, лиса.

    Всему лесу ты – краса.

    Хвост твой просто загляденье.

    Поднимает настроенье.

    Посмотрите-ка, какая –

    Вся горит как золотая.

    Ходит в шубке дорогой,

    Хвост пушистый и большой.

    Лиса: Спасибо вам, ребята, за стихи. Вы меня очень порадовали, и я хочу вас за это отблагодарить. К двери вы скорей идите и корзиночку возьмите, а я с вами прощаюсь, до свидания.

    Воспитатель обращает внимание на корзинку.

    Воспитатель: Смотрите, вот эта корзиночка, от лисы здесь угощение. Она отблагодарила вас за хорошую работу. И я вас очень хвалю. Вы, молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

    На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

    Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....