Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:
    Cценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Поможем лисе" с применением ИКТ.

    Цель: способствовать развитию интеллектуальных способностей и коммуникативных навыков. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_teme.docx21.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поможем лисе» с применением ИКТ воспитателя Абаимовой Л.Н. МБДОУ№359 г.о.Самара  

    Цель:  способствовать развитию интеллектуальных способностей и коммуникативных навыков.

    Задачи:

    Обучающие: закреплять знания детей о диких животных, об особенностях их жизни, строения и повадках.

    Развивающие: продолжать формировать навыки аппликации (наклеивания бумажных шариков на силуэт хвоста), воспитывая аккуратность в выполнении работы.

    Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания и любви к животным.

    Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная

    Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Животные леса», загадки, картинки животных без хвостов, хвосты к ним; корзинка с угощениями;

    На каждого ребёнка: влажные салфетки, клеёнки, тарелочки с клеем, кисточки, заготовки лисьего хвоста, нарезанные салфетки оранжевого цвета.

    Ход НОД

    Восп-ль: Ребятки, подойдите, пожалуйста,  все ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними тихонько поздороваемся.

     (Дети здороваются с гостями)

    А давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем все в кружок.

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг, и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

    1. Слышиться стук в дверь (или музыка)

    Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучит.

    (появляется Лесовичок)

    Лесовичок: Ой, здравствуйте! А куда это я попал!

    Дети: В детский сад.

    Воспитатель: Это детский садик. А ты кто такой?

    Лесовичок: Я старичок-лесовичок. Живу в лесу. Я всё знаю о жизни зверей и птиц. Шёл я,  шёл, и вижу – красивый жёлтый терем – теремок стоит. Дай, думаю, зайду.

    (Воспитатель предлагает детям и Лесовичку присесть.)

    Лесовичок: У меня есть  загадки. Они  не простые, а волшебные. Как только верно отгадаете, зверёк сам вам покажется.

    Лесовичок загадывает загадки, изображение отгадки появляются на экране.

    Загадки:

    1. Комочек пуха,

    Длинное ухо.

    Прыгает ловко,

    Любит морковку. (заяц)

    2. Кто зимой холодной бродит злой, голодный. (волк)

    3. Кто в лесу весь в иголках  ходит? (ёжик)

    4. Он всю зиму в берлоге спал,

    Лапу бурую сосал,

    А весной, проснувшись, стал реветь.

    Этот зверь лесной -….. (медведь)

    5. . Пышный хвост торчит с верхушки.

    Что за странная зверушка?

    Щелкает орешки мелко.

    Ну конечно, это…    (белка)

    6. Трав копытами касаясь,

    Ходит по лесу  красавец.

    Ходит гордо и легко,

    Рога раскинув широко. (лось)

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост – краса.

    Кто это? (лиса)

    Дети отгадывают загадку, а изображение не появляется.

    Воспитатель: что это такое? Ребята верно отгадали загадку. Почему лиса не появилась?

    Лесовичок: Беда случилась у лисички, хвост её красивый пропал. А я обещал ей его найти. Куда пропал, не знаю. Пойду искать дальше. Лиса ведь без хвоста пропадет. Пойду, поищу.

    (Лесовичок уходит)

    Воспитатель: Как бы нам помочь лисе? Давайте поищем хвост у нас в группе.

    (физминутка)

    Лиса по лесу бежала,

    Лиса хвостик потеряла.(дети бегут за воспитателем по кругу на носочках)

    Мы с ребятами пойдём,

    Лисий хвостик мы найдём.(шагают шагом по кругу).

    Воспитатель  обращает внимание детей : на столе лежат хвосты диких животных, на магнитной доске несколько животных без хвостов.

    Воспитатель: Посмотрите, на лесной полянке животные решили поиграть в игру, меняются хвостами. Давайте посмотрим, нет ли здесь лисьего хвоста.

    Проводиться дидактическая игра «Подбери животному хвост» (или «Чей хвост?»). Выясняется, что лисьего хвоста здесь нет.

    Воспитатель: Каким животным вы нашли хвосты?

    Дети: зайцу, волку, бобру.

    Воспитатель: А для лисы хвоста нет?

    Дети: нет.

    Воспитатель: И, правда, нет. Лиса осталась без хвоста. Что же делать?

    Воспитатель предлагает самим сделать хвост лисе.

    Воспитатель: А давайте сами сделаем лисоньке красивый пушистый хвост.

    (Подводит детей к столу)

    Воспитатель: Посмотрите, у нас есть комочки из салфеток. Давайте выложим ими вот эти хвостики, они станут пушистыми. А потом подарим их лисичке.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель: Давайте  постараемся, чтобы хвостики получились красивыми и  понравились лисоньке.

    Дети выполняют салфеточную аппликацию «У лисички хвост пушистый» под тихую спокойную музыку.

    Воспитатель напоминает правила выполнения аппликации и следит, чтобы дети были аккуратными и оказывает индивидуальную помощь.

    Воспитатель: Как вы будете приклеивать комочки к хвостику, скажите, пожалуйста?

    Юля: Нужно брать по одному комочку, обмакивать его в клей, прикладывать к хвостику и прижимать.

    Воспитатель: А если вы случайно испачкаете руки, что нужно делать? Илюша, расскажи, пожалуйста.

    Илья: Вытереть руки салфеткой.

    Воспитатель: Не забывайте, работать нужно на клеёночках. Если комочки у вас закончатся, то вы можете скатать новые из кусочков салфеток.

    Воспитатель хвалит детей за то, что у них получилось, Побуждает детей к взаимопомощи друг другу, к скатыванию новых комочков из салфеток, если имеющиеся у них закончились.

    Воспитатель: Какие замечательные хвостики получились у вас, ребята. Давайте выложим их на поднос. Лесовичок вернётся к нам и мы отдадим ему  хвостики. А вот и он. Что- то он, ребята, грустный.

    Возвращается Лесовичок, он грустный. Он сообщает, что не смог найти хвост лисе.

    Воспитатель: Не переживай, Старичок – лесовичок. Наши ребята помогли лисе. Смотри, сколько пушистых, ярких хвостов они приготовили для неё.

    Лесовичок: Ай – да, ребята, молодцы! Как красиво! Вот так вы постарались, умнички. Побегу скорее в лес и порадую лису.

    Уходит.

    Воспитатель: Большое дело мы с вами сделали, мои хорошие, - помогли лисе. А теперь давайте ждать её появления. Ой, смотрите.

    Через несколько секунд на экране со звуком появляется изображение лисы с красивым хвостом. Лиса благодарит детей. (голос за кадром)

    Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

    Дети: да. Это лиса.

    Лиса: Спасибо вам большое за помощь. Посмотрите, как этот чудесный хвост мне подходит, какая я стала теперь красивая.

    Воспитатель: Дети были очень рады помочь. Правда, ведь?

    Воспитатель: ребята были рады помочь. Правда ведь? Давайте похвалим лису за её красу, расскажем стихи - потешки о ней.

    Дети рассказывают потешки:

    Ой, лиса, лиса, лиса.

    Ох, какая ты краса.

    Ну и хвостик твой хорош

    Лучше просто не найдёшь.

    Ах ты, лисонька, лиса.

    Всему лесу ты – краса.

    Хвост твой просто загляденье.

    Поднимает настроенье.

    Посмотрите-ка, какая –

    Вся горит как золотая.

    Ходит в шубке дорогой,

    Хвост пушистый и большой.

    Лиса: Спасибо вам, ребята, за стихи. Вы меня очень порадовали, и я хочу вас за это отблагодарить. К двери вы скорей идите и корзиночку возьмите, а я с вами прощаюсь, до свидания.

    Воспитатель обращает внимание на корзинку.

    Воспитатель: Смотрите, вот эта корзиночка, от лисы здесь угощение. Она отблагодарила вас за хорошую работу. И я вас очень хвалю. Вы, молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».

    Приближается праздник День защитника Отечества. Что же подаритьребенку для своего любимого папы или дедушки, а может быть для старшего брата, который служит? Предлагаю вариант поздравительной открытки...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В стране Лилипутии"

    Каждый человек, умеющий фантазировать, может представить страну Выдумляндию (Вообразилию) и мысленно совершить по ней путешествие! Итак, в путь!...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

    Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Кладоискатели"

    Вашему вниманию представлен авторский конспект НОД на тему "Кладоискатели". Дети по своей сущности во многом похожи на кладоискателей: активные, одухотворённые, постоянно находятся в режиме поиска и п...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

    На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

    Организация непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:"На космических просторах"

    Организация непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:"На космических просторах"...