Путешествие в «Город профессий» на машине времени.
методическая разработка по окружающему миру на тему

Бутынцева Инна Владимировна

 

Расширяем  представления  детей о разных профессиях людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи в подготовительной группе.

Тема: Путешествие в «Город профессий» на машине времени.

Цель: расширение представлений детей о разных профессиях людей.

Задачи; образовательные:

закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессии»; образовывать от существительных прилагательные, глаголы: обогащать словарный запас детей;

развивающие:

развивать речевую активность, слуховое внимание, память , воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук детей;

воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий; воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.

Материал: предметы, картинки предметов и профессий, картинки- пазлы, туесок, вещи,

Интеграция: социально- коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно- эстетическое развитие, физическое.

Ход: 1. Орг. момент

 Придумано кем-то просто и мудро 

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь гостям, а теперь мне.

Ребята, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе эти предметы. Как вы думаете, кому они могут принадлежать?

Игр. Упр. «Кто оставил предмет?» (фонендоскоп, молоток, ножницы,  краски, нитки с иголкой)

Что это? Кому принадлежит этот предмет?

Плотник, парикмахер, портной. врач – одним словом ?это? (профессии)

-То есть эти предметы нужны людям разных профессий.

-Что такое, профессия? (профессия – это труд людей, которым занимаются каждый день для других людей. Профессия должна приносить  радость и самому человеку и людям.)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по «Городу профессий»  на машине времени, для того, чтобы вы ещё больше узнали о профессиях и лучше их запомнили. Машина времени –это такое устройство для путешествия во времени. Хотите? Возьмите друг друга за руки. (полёт)

А какие профессии вы знаете?  А как вы думаете, какая профессия самая важная?  (профессии все важны, профессии все нужны)

2. Игр. Упр. «Что было бы, если…»

-Что было бы, если не было врачей, пожарных, строителей. артистов? И т.д.

Ребята «Машина времени» перенесла нас в будущее.

И сейчас мы узнаем , кем вы будете, когда вырастите.

Игра «Изобрази действие.»

Сейчас вы возьмёте картинку, но никому её не показывайте. Посмотрите на картинку, затем попробуйте изобразить действие, а мы будем отгадывать. (дети говорят полным предложением. Кем они будут. Например. У меня фотоаппарат. Я буду фотографом.)

А сейчас мы перенесёмся в прошлое время.

Игра «Что сначала, что потом.»

Ребята, давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было современных домов, современной техники, одежды. Чем они занимались?

Помогите мне выбрать из этих фотографий труд людей появившийся в давние времена. Почему вы так думаете? А кто думает по другому? А теперь постепенно и современные профессии.

 (охотник, портной, повар, рыбак, строители, водители, и т.д.)

Физминутка: Давайте немного отдохнём.

Быть шофёром хорошо  (бегают по кругу, руками имитируют руль)

Пусть меня научат.

А лётчиком лучше   (бегают по кругу, руки в сторону)

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой)

В небеса мотор вези! (бегают по кругу, руки в сторону)

Чтобы птицы пели (машут руками, как птицы)

Дид/ игра «Кому, что нужно для работы.»

А сейчас мы поиграем ещё в одну игру.

Мы разобьёмся по парам, я вам дам картинку, той или иной профессии, а вы должны найти предметы- помощники помогающие трудиться этим людям в своей профессии. Без чего они не могут обойтись. (работа в парах)  - Кто это? Что он делает?(спросить индивидуально. Почему ты выбрал этот предмет? Похвалить детей, какие вы сообразительные, умненькие и т.д.)  давайте друг у друга проверим.

Ребята, я иногда слышу такие выражения «Мастер на все руки.», как вы понимаете смысл этого выражения?

«У него золотые руки.» - руки какие? /трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/

А «Работать спустя рукава.?»  Так говорят, что работа с ленцой, кое-как выполняемая работа. В древней Руси люди носили верхнюю одежду с длинными рукавами до колен , а то и до земли. Поэтому им трудно было поднимать руки.  (картинка)

Посмотрите на эти предметы и попробуйте сказать, кто выполнил свою работу «Спустя рукава, а кто «Мастер – золотые руки.»  Почему вы так думаете? (сразу видно, что мастер выполнял работу с любовью)

- вы пошли бы к такому портному,  заказывать сшить  брюки.

Значит люди, как должны выполнять свою работу?

Наша машина времени мчится в наш город.

- А в каком городе вы живёте?

- А чем знаменит наш город? (мастерами)

- А что они делают? (предметы из бересты, дерева)

-А кто-нибудь  знает фамилия  мастера? (Кривоногов –Томилин, Панов, Михайлов,  Воробьёв, Незнанов.)

Да действительно в нашем городе очень много мастеров – золотые руки, и они делают такие красивые предметы. И у нас есть музей «Береста Сибири.», вы можете посетить его с родителями.

Игра «Кем ты будешь?»

- А кем хотите стать вы когда вырастите и почему? Какую пользу вы принесёте своему любимому городу. (Я буду строителем и буду строить дома.) и т.д.

- А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите?

Вы готовы вернуться в детский сад. Встаём берёмся за руки. (полёт)

 

3.Итог

Ребята, вам понравилось наше путешествие на «машине времени»? А вы хотели бы в следующий раз поговорить о других профессиях, которые вам не знакомы?

Молодцы вы меня порадовали своими ответами, спасибо.

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя, решай,

Мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в город профессий"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»«Путешест...

Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".

Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь  в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

Организованная образовательная деятельность "Путешествие по городу профессий".

Сценарий проведения организованной образовательной деятельности, расширяющий и конкретизирующий представление детей о профессиях....

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в город "Профессий"

Рассматривая картины, знакомить детей  о профессиях взрослых. Воспитывать уважение к людям разных профессий....

Презентация "Путешествие по городу профессий"

знакомство детей с профессиями...