Путешествие в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Продолжать знакомить детей с ягодами и грибами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС

( Старшая группа № «)

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира), Коммуникация», «Социализация, Художественное творчество (аппликация), Чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Обобщить знания о лесе.

Задачи:  

1. Закреплять знания о дарах осени.

2. Учить различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды; способы их сбора.

3. Развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение, память.

4. Развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия.

5. Пополнять словарный запас детей.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: наблюдения в природе, сбор листьев, чтение и рассматривание книг, иллюстраций о природе, заучивание стихов, отгадывание загадок, рисование природы, грибов, ягод, работа с муляжами, поделки из природного материала.

Материалы и оборудование: картина леса в разное время года (зима, весна, лето, осень), стихотворение про лес, картинки грибов (съедобных и несъедобных) и ягод, вырезанные разноцветные (желтые и зеленые) листочки, клей.

 

Содержание организованной деятельности детей

Тема занятия

  • Ребятишки, вам когда-нибудь приходилось путешествовать?
  • С кем и когда вы путешествовали?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы сможем узнать много интересного, познавательного.

И для этого мы должны помнить правила:

  • внимательно слушать
  • все запоминать
  • помогать друг другу

Вы готовы? Ну, что начнем!

 

Работа с картиной

  • Ребятишки, посмотрите внимательно, куда мы с вами попали?

(Дети рассматривают картину.)

Правильно, мы будем с вами путешествовать по лесу.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Посмотрите, а лес то у нас необычный.

  • А, что в нем необычного?
  • Бывает такой лес по настоящему, в самом деле?
  • А в какое время года мы сможем попасть сейчас? Почему? (осень)
  • Предлагаю всем нам вместе сходить в осенний лес по грибы, да по ягоды. Согласны?
  • Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним, а как правильно нужно вести себя в лесу?
  • А с чем в лес то пойдем, что нам нужно взять с собой? (корзинки) Готовы?

 

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

(На полу нарисована или выложена дорожка из камешков, брусочков.)

К любому лесу проложено много тропинок и дорожек. Вот по одной из них мы и отправимся в лес. А она у нас необычная, волшебная.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два,

Через ручеек, перепрыгнем ловко

Раз-два, раз-два,

По ровненькой дорожке

Раз-два, раз-два.

 

Беседа о грибах и ягодах.

Вот и добрались мы с вами до лесной полянки.

Ой, ребятишки, посмотрите, сколько здесь грибов и ягод.

(На полу лежат картинки грибов и ягод.)

Я предлагаю сейчас в одну корзинку собрать грибы, в другую ягоды.

(Дети самостоятельно выполняют работу, складывая картинки в корзинки)

Проверка: Вы хорошо потрудились. Устали? Давайте немного отдохнем, сядем и проверим, правильно ли вы собрали грибы и ягоды.

(Воспитатель показывает, а дети называют грибы и ягоды.)

Ой, ребятишки, какой гриб красивый вы оставили. Почему его не взяли? (мухомор)

  • А вы, какие грибы собирали?
  • Какие правила нужно соблюдать при сборе грибов и ягод?
  • А что ваши мамы и бабушку делают из грибов и ягод?

Вы молодцы! Хорошо знаете грибы и ягоды. Давайте поставим корзинки и немного отдохнем. Закроем глазки.

(Слышатся голоса птиц (спокойное пение), вдруг раздается воронье карканье.)

 Аппликация «Деревья»

Давайте попробуем его оживить.

Чего нет у дерева? Ствол, ветки есть. Давайте его оживим.

(На столе лежат вырезанные (желтые и зеленые) листочки, дети берут их и приклеивают к дереву, говоря доброе дело для дерева.)

Давай будем приклеивать листочки к веточкам, приклеивая листочек, будем говорить какое доброе дело можно для него сделать.

Посмотрите, как наше дерево ожило!

  • В каком времени года оно оказалось?
  • В какую волшебную часть леса мы можем поместить наше дерево?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...