Технология проектного обучения в экологическом воспитании дошкольников
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему
Использование технологии проектного обучения выводит уровень усвоения экологических знаний дошкольниками на более высокий .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.45 КБ |

Предварительный просмотр:
Опыт работы
1 слайд Я представляю вам опыт своей работы на тему: Проектные технологии в экологическом воспитании дошкольников.
2 слайд Цель моей работы – формирование экологической культуры личности путем проектной технологии.
Задачи:
- Расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений дошкольников.
- Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
- Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь.
Гипотеза, выдвинутая мною: использование технологии проектного обучения выводит уровень усвоения экологических знаний дошкольниками на более высокий.
3слайд Был хмурый дождливый день
Всем было грустно и скучно
И только дети – маленькие исследователи
Бегали по лужам, считали капельки, пускали кораблики
А тут выглянуло солнце
4 слайд и на небе появилась радуга
Кто из нас не видел радуги
Олицетворение всех красок жизни
Вот иду я по радуге и ищу рецепт педагогического успеха
А каждая ступень моей радуги
Это компонент образовательного процесса
5 слайд На красной ступени моей радуги «Здоровье и безопасность»
Если ребенок здоров, то он весел и активен.
В исследовательской деятельности ребенок учится безопасному поведению в окружающем мире.
6 слайд Оранжевым цветом окрашена развивающая среда. Она имеет огромное значение в воспитании и обучении детей. В моей группе есть уголок природы с подобранными растениями для детей данной группы, а также оборудованием в уходе за ними. Также создан центр «Воды и песка», где мы с детками проводим опыты с водой и песком. Строительные игры с пеком, водой помогают решить многие проблемные ситуации, например, почему сухой песок сыпется, а мокрый нет. Разработала перспективный план игр с водой и песком.
7 слайд Также создаем развивающую среду и на участке детского сада
8 слайд На желтой ступени моей радуги находиться игра. Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника, ни одно мероприятие в детском саду не обходиться без игры. В своей работе использую различные виды игр: дидактические, подвижные, пальчиковые. Особенно деткам нравятся подвижные и пальчиковые игры.
9 слайд Зеленая ступень моей радуги - это опыты и эксперименты. Через опыты и эксперименты дети учатся ставить проблемные вопросы и выдвигать гипотезы.
10 слайд На голубой ступени моей радуги находиться кружок «Наш дом – природа»
Основная цель кружковой работы: развитие познавательного интереса к миру природы
Задачи: формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве (особенности жизни, роста и развития отдельных живых существ, особенности приспособления живых организмов в зависимости от факторов внешней среды. Взаимосвязи внутри природных сообществ, явления неживой природы) ; воспитание гуманного, бережного, эмоционально-положительного отношения к природе.
11 слайд Синим цветом моей радуги, окрашена работа с родителями. Решение воспитательных и образовательных задач требует плодотворного контакта с семьей. Для родителей проводятся консультации, анкетирования, круглые столы. Главными задачами во взаимодействии с родителями считаю: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов; активизировать и обогащать воспитательские умения родителей.
12 слайд Фиолетовым цветом окрашена проектная деятельность. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Для реализации проекта необходимо взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Мы с детьми реализуем такие проекты:
«Растем вместе»
«Живая природа»
«Крылатые помощники из Красной Книги»
«Лаборатория неживой природы»
13 слайд Более подробно хочется остановится на проектах «Крылатые помощники из Красной книги» и «Лаборатория неживой природы».
Цель проекта «Крылатые помощники из Красной книги»- Цель проекта:
Исследование жизни птиц(дрофа, цапля, аист, филин),занесенных в Красную Книгу России, их взаимосвязи с экосистемой, природоохранная деятельность.
Задачи:
-Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни птиц, о взаимосвязи их в экосистеме.
-Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
-Изучать влияние деятельности человека на жизнь птиц.
Закреплять первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
-Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом и чувства эмпатии к объектам природы;
-Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой, музыкальной).
Ожидаемый результат:
Уточнить и расширить представление детей о жизни и среде обитания птиц занесенных в «Красную книгу».
Сформировать знания, умения и навыки основ экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников.
Поднять уровень мотивации коллективных достижений у детей.
Вовлечение родителей в совместную с ДОУ экологически-ориентированную деятельность.
Создание атмосферы общности интересов, партнерских отношений
Продуктом проекта стала выставка рисунков на тему «Птицы из Красной книги» и выступление детей с танцем «Аист на крыше»
14 слайд С этим проектом мы приняли участие в конкурсе социально-экологических проектов на базе 19 школы, где заняли второе место.
15 слайд Также разместили свой проект в сети интернет на конкурс «Лучший конспект мероприятия» и получили сертификат участника.
16 слайд Проект «Лаборатория неживой природы»
Дидактическая цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой, песком, путем создания благоприятной обстановки.
Методические задачи проекта:
1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с неживой природой, ее значением и свойствами.
2) Развивать наблюдательность с помощью игр.
3) Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с объектами неживой природы на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста.
17 слайд Ожидаемый результат: обогатить представления воспитанников об объектах неживой природы; освоить простые формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
18 слайд Продуктом проекта стали рисунки детей «Кому нужна вода» и инсценировка сказки «Круговорот воды в природе».
19 слайд И с этим проектом мы решили принять участие в конкурсе проектов на тему: «Юный исследователь» на базе Саратовского областного детского экологического центра. К сожалению, результаты конкурса будут известны только 22 февраля.
20 слайд По результатам работы над проектами было видно, что:
- знания детей о живой и неживой природе улучшились,
- сплотился детский коллектив,
- улучшилась связная речь детей,
- родители стали видеть достижения детей,
- уровень экологических знаний детей вырос.
Дети сами еще не могут защитить проект, но в перспективе мы планируем научить детей реализовывать проекты и защищать их.
21 слайд Все хорошее в людях из детства.
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем.
Удивиться, узнать, полюбить.
Я хочу, чтоб земля процветала,
И росли, как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души
22 слайд Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников
Тип проекта.По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, развивающий, обучающий.По содержанию: организация совместной ( детей, педагогов, родителей) деятельности, согласование взгл...

Проектный метод в экологическом воспитании дошкольников
специфика метода проектов заключается в том...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практико-ориентированный проект «Льняные полезности» для детей старшей группы. Данный проект позволяет решать задачи экологического воспитания дошкольник...
Семинар практикум «Технология проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников»
Семинар практикум«Технология проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников»...

Технология проектной деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
*Цель: развитие у детей научно-познавательного интереса через практическую деятельность экологической направленности.*Задачи:*формирование у детей целостного восприятия окружающего мира;*развити...

Консультация "Технология проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников"
Основным содержанием экологического воспитания является формирование ребенка осознано- правильного отношения к природными явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкол...

Презентация "Из опыта работы по проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников в проектной деятельности"
Участие в районной конференции педагогических работников и воспитателей детских садов "Экологическое воспитание подрастающего поколения - опыт, проблемы, перспективы"....