Занятие по формированию целостной картины мира "Путешествие по родному краю" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ольга Владимировна Сенькова

Занятие направлено на расширение знаний детей о достопримечательностях  малой Родины, растительном и животном мире Краснодарского края, воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к природе, потребность охранять ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию целостной картины мира

«Путешествие по родному краю»

для старшего дошкольного возраста.

Автор – Сенькова Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ ДСОВ № 40.                                                                                                                                                                   Программное содержание - обобщить знания детей о достопримечательностях  малой Родины, растительном и животном мире Краснодарского края, воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к природе, потребность охранять ее.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о  флаге, гимне и гербе Краснодарского края,  беседа о происхождении названий нашей станицы, нашего района, нашего края,  разучивание  стихов о Кубани.

Использованные современные технологии: социо-игровая технология, технология экспериментирования, информационно-коммуникационная технология.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня такой чудесный день, давайте встанем в круг возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу.                                                                                      

Встало солнце над страной: «С добрым утром, край родной!»            

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина. (М.Пляцковский).

Воспитатель.  Ребята, а что для вас Родина?

Ответы детей.

Воспитатель. У каждого  человека на планете Земля  есть  своя Родина, то место, где он родился и живет. Расскажите, пожалуйста, о своей Родине.

Рассказы детей.

Ребенок (читает стихотворение В.Поляниновой  «Хороша земля у нас»).

Хороша земля у нас:

Птицам здесь раздолье,

Золотых полей ковры

Встретят с хлебом, с солью.

На лугах цветы цветут,

И стада пасутся,

Во дворах у всех людей

Курочки несутся.

Рыба ловится в морях,

Солнце нивы греет.
Дорожить своей землей
Каждый здесь умеет.

Я люблю свою Кубань
И в снегу, и в цвете,

Потому что  это место

Лучшее на свете.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие достопримечательности есть в нашей станице (презентация «Моя станица Стародеревянковская»). Кто из вас будет нашим краеведом сегодня?

Желающий ребенок рассказывает о том, что видит во время демонстрации слайдов.

Воспитатель.  Вот мы увидели  с вами, что в нашей станице есть не только парки, фонтаны, но и заводы, где работает много людей, также на нашей земле трудятся фермеры. Ребята, а вы знаете, кто такие фермеры?                                                                                                           Ответы детей.

Воспитатель.  Какие растения выращивают в нашем крае?

Ответы детей.

Воспитатель. Каких животных разводят?

Ответы детей.

Воспитатель.  У нас сегодня в Центре краеведения много нового и интересного, хотите посмотреть?

Ответы детей. 

Воспитатель обращает внимание на новый материал в тематическом Центре и дети замечают новую игру – лото «Каких птиц и животных ты знаешь?».

Дети вспоминают названия животных и птиц, обитающих в нашей местности, их повадки и места обитания.

Воспитатель. Да, друзья, богат наш Край животными и птицами. Наверное, их можно не беречь? Как вы думаете, обеднеет ли природа, если одна-две птички замерзнут зимой?            

Ответы детей. 

Воспитатель. Так, значит, вы хотите помогать нашим птицам и животным? А как вы можете им помочь?

Ответы детей.

Звучит аудиозапись журчания ручейка. Проводится игра «Капля раз, капля два…»

Воспитатель. Вот какое большое море у нас получилось из наших ручейков. Большое и, наверное, очень чистое. Так?

Ответы детей.

Воспитатель. А все наши моря чистые?

Ответы детей.

Воспитатель. А как вы думаете, как загрязняются наши моря.

Ответы детей.

Воспитатель. Хотите, я вам покажу, как это делается.

Проводится опыт. В блюдо с чистой водой из макета завода (изготовленного из сувенирного самовара) выливается струйка воды с мелко раздробленным углем.

Воспитатель. Ребята, что же происходит с нашим морем?

Ответы детей.

Воспитатель. Что же мы должны делать, чтобы этого не происходило?

Ответы детей.

Воспитатель. Поговорите, пожалуйста, на эту тему с родителями и узнайте, как бы они смогли очистить загрязненную воду. А в следующий раз, если захотите, мы попробуем очистить нашу воду здесь, у себя в Центре науки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие по Родному краю» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному развитию  на тему  «Путешествие по Родному краю» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математики" для детей старшего дошкольного возраста.

Коспект позволяет продолжать расширять и обогащать знания в области формирования элементарных математических представлений....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Белоснежная Зима» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Продолжать формировать представление о зиме и о зимних явлениях в неживой природе.Задачи:1.Обучающие:-Совершенствовать представления детей о явлениях неживой природы через элементарное экспериме...

Конспект занятия ООД Формирование целостной картины мира «Путешествие по сети интернет» + презентация для детей

Конспект занятия ООД   Формирование целостной картины мира «Путешествие по сети интернет» + презентация для детей...