Интегрированное занятие по сенсорному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Башина Елена Борисовна

Занятие для днтей первой младшей группы "Зайчик в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_zaychika.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по сенсорному развитию

в первой младшей группе

«Зайчик в гостях у ребят»

Образовательные области: Коммуникация, Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), физическая культура, музыка, социализация.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

2. Закреплять умение различать один и много предметов;

знание геометрических фигур

 3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

4. Упражнять в группировке предметов  по цвету, форме, величине.

5 .  Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.

 6.  Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение     детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Активизация словаря: много, один, большой, маленький.

Форма проведения занятия: Игровая.

Тип занятия: Интегрированное.

Методы и приемы: Словесные, игровой, практический, демонстрации.

Оборудование:  игрушка зайчик, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур(треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики

Предварительная работа: 

• рассматривание иллюстраций с изображением зайчика
• чтение русских народных сказок
• разучивание потешки «Зайка серенький сидит»

Словарная работа: много, один, большой, маленький.



Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент

Воспитатель заводит детей

Воспитатель: Ребята,  посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями, улыбнемся им .

Дети: Здравствуйте.

В-ль: Ребята, посмотрите, к нам еще  пришел  гость. Кто это?( зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.

(Дети здороваются с зайчиком )

В-ль: Ребята, зайчик говорит, что ему он пришел к нам в гости и принес нам подарок. Но чтобы получить его надо выполнить  задания, которые зайчик для вас приготовил. Вы согласны, их выполнить?

Дети: Да.

2. Основная часть

В-ль: Ребятки, садимся  на коврик и начнем работать.  Посмотрите здесь лежат фигуры. Назовите  что  это за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это  какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)  

 В-ль: Посмотрите, здесь еще есть фигурки.

Сейчас я вам раздам их, а вы  внимательно посмотрите, и найдите  домик, который похож на них

В-ль:   Ребятки, по очереди подходите и кладите  фигурку в свой домик. ( дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

В-ль: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. И Зайчик очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

3.Физкультминутка: «Зайка» (под музыку)

В-ль: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания зайчика.  Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи)  Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Зарина, сколько у тебя мячей в руке? (один) А уЛизы? (один) И у Карима один, и у Миланы один. Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем класть большие мячи, а в маленькую-маленькие.

 (В процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете.)

В-ль (сюрпризный момент) Какие вы молодцы ребята . Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? ( шарики)

(воспитатель раздает шары детям)

В-ль: А теперь зайчику нужно идти домой в лес, скажем ему до свидания.

(дети прощаются с зайчиком)

4. Итог занятия

 В-ль: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что мы  делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и рисованию "Разноцветные мячики" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление основных цветов, понятия:один-много. Через подвижную игру "Мой весёлый звонкий мяч" и через продуктивную деятельность (рисование) дети получают необходимые знания...

Конспект интегрированное занятие по сенсорному развитию "Под грибом", во второй младшей группе

Области интеграции (познание ФЭМП, окружающий мир, экология, коммуникация, худ. творчество аппликация)...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Волшебный сундучок"

Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру. Задачи: -Закреплять умения ориентироваться в различных свойствах предмето...