Конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Митенькина Елена Николаевна

 

«МЫ - друзья природы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my-_druzya_prirody.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

                                    Конспект

непосредственно-образовательной   деятельности

«МЫ - друзья природы»

                                                                   

                                                             Выполнила: воспитатель

                                                                              подготовительной группы          

        

                                                                             Митенькина Е.Н.

                                             

                                 

Цель:  Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о  правилах  безопасного поведения в природе.

Задачи:

- Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях  и грибах, закрепить знания о них.

-  Формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

- Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

- Познание

- Безопасность

- Коммуникация

- Художественное творчество

- Музыка

Оборудование: макет леса, иллюстрации и макеты  растений, цветов, грибов, насекомых; карточки с изображением одежды, корзина, картина природы, клей, заготовки грибов. цветов, растений для продуктивной деятельности, музыкальная запись грозы, шум леса, пение птиц.

Организационный момент.  Слайд № 2

Воспитатель:                             « Всем говорю я, Здравствуйте!

                                                      С Добрым утром, друзья!

                                                      День сегодня прекрасный,

                                                      Потому, что в нем вы и я!»    

     

Сегодня ранним весенним утром, по дороге в детский сад, я наблюдала за пробуждением природы. Слайд № 3

Весенний легкий ветерок, кружась в воздухе, наклонял ветви деревьев с набухшими почками, которые вот, вот должны распуститься. Солнце, еще не совсем теплое, уже старается согреть нас своими лучами солнца. Прекрасна природа в любое время года. Общение с ней полезно для человека, для укрепления его здоровья. Однако природа таит в себе много опасностей. Какие это опасности и как их избежать мы с вами сегодня узнаем.     Для этого мы отправимся в волшебный лес, где нас ждет много интересного и полезного. Волшебный ветерок перенесет нас  в сказочный лес. Для этого закроем глаза.

Дети закрывают глаза. Звучит тихая музыка. Воспитатель произносит слова: « Раз, два, три, в лес волшебный унеси», надевает венок и превращается в Хранительницу природы.          

Воспитатель:    Вот мы с вами, ребята, оказались в лесу. Слайд № 4.

 Какой он красивый! Что со мной кто я? Я превратилась в Хранительницу природы. Значит за все, что будет происходить в лесу, буду отвечать я вместе с вами. Ой, обратите внимание, какой-то знак на нашем пути. Здесь какая-то запись, давайте прочтем ее.     (читает)

« Дружно в лес вы отправляйтесь,

Важных знаний набирайтесь,

На вопросы отвечайте,

Все, что новое узнаете, в Книге природы отражайте!»        

Воспитатель: А вот и книга на пне лежит, давайте возьмем ее с собой. (Воспитатель вместе с детьми открывают книгу,  на экране появляется открытая страница Книги   природы) Слайд № 5  и Слайд № 6.

Ребята, вы слышите.  Кто-то плачет? Посмотрите под деревом кто-то сидит. Кто же это?    

Дети: Это Маша.  ( Звучит  музыка из мультфильма  «Маша и Медведь»)

Воспитатель:   Маша, здравствуй! Как же ты оказалась в лесу одна? Ребята, Маша говорит, что шла в гости к Мише и заблудилась.

- Как вы думаете, почему Маша оказалась в такой ситуации?  ( Дети высказывают свои предположения)

  - Давайте подскажем Маше, как не следует поступать.

Дети: Не нужно в лес ходить одним, только с взрослыми.

- Правильно, ребята. Нельзя детям одним ходить в лес. Это правило № 1. ( Кладут правило в Книгу природы). Слайд № 7.

-Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу и как они находили дорогу домой?

Дети: В сказках «Маша и Медведь», «Три медведя».

- Правильно. В сказке «Маша и Медведь» Машенька была не одна, а с подружками, и все равно заблудилась. Почему?

Дети: Машенька отстала от подружек, собирая ягоды.

- Как же нужно правильно себя вести в лесу, если пришел с родителями или с друзьями?

Дети: Нужно держаться в лесу вместе, а если отстал, кричать «ау».

Воспитатель:   Правильно, ребята.  Это правило № 2 ( Кладут правило в Книгу природы.) Слайд № 8.

   

Если вдруг заблудился в лесу, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышится шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей.  Постарайся понять, откуда идет звук, и иди в том направлении. Если звук становится громче, ты идешь правильно. Самое главное знай, что тебя найдут.

Воспитатель:   - Дорогая Маша. Мы поможет тебе, проводим к Мише. Но ты никогда больше не ходи в лес одна.

- Ребята, посмотрите во что одета Маша?  ( платье с короткими рукавами, открытые босоножки и т. д.)  Как вы думаете, правильно оделась Маша?  Какую одежду нужно одевать, собираясь в лес?

Дети: Маша оделась не правильно, нужно, чтобы одежда была удобной.

Воспитатель:   - Правильно. Одежда должна быть удобной и закрывать все тело, чтобы не поцарапаться о веточки деревьев, чтобы не покусали различные насекомые. А сейчас давайте поиграем в игру, где выберем одежду, которую можно одевать в лес и найдем ошибки, которые допустила Маша.

Игра «Найди ошибку».

( Дети на фланелеграфе выбирают карточки с изображением одежды, которую можно одевать в лес, на природу, объясняя свой выбор.)

Воспитатель:   Одежда должна быть удобной, желательно светлой, чтобы на ней легче было заметить насекомых. Лучше надевать плотные брюки, например джинсы, кофту с длинными рукавами, удобную обувь и обязательно головной убор.

( Кладут правило в Книгу природы.) Слайд № 9.

Воспитатель:                        

                                                Все мы по лесу идем,

                                                Не спешим, не отстаем.

                                                Вот выходим мы на луг,

                                                Тысяча цветов вокруг.

Ребята, посмотрите, какая красота!  Слайд № 10.

- Сколько  цветов, а над ними порхают разные насекомые. Давайте сядем на лужок, отдохнем чуток и рассмотрим насекомых и Маша вместе с нами.

 ( На фланелеграфе дети вместе с воспитателем и Машей рассматривают насекомых)

- Ребята, Маша, говорит, что боится, что насекомые ее укусят. Давайте поможем  Маше,

объясним ей, какие насекомые наиболее опасны, могут укусить. И расскажем ей, как нужно себя правильно вести.

 (Дети называют: шмель, оса, клещ, пчела и т. д.)

Дети: Не нужно размахивать руками, а то они могут укусить.

Воспитатель: при встречи с насекомыми нельзя  размахивать руками, разорять пчелиные и осиные гнезда.

 ( Кладут правило в Книгу природы.)  Слайд № 11.

- Оглянитесь  вокруг. Сколько цветов, растений! Давайте рассмотрим их и назовем, какие это растения.

(Макет поляны с цветами, растениями )

( Дети рассматривают  растения и называют к какому виду они бы их отнесли: ромашка- лекарственное растение, вороний глаз- ядовитое растение,  и т. д.)

На лугу рядом друг с другом растут как полезные, так и ядовитые растения, некоторые растения занесены в Красную книгу, так как подвержены исчезновению.  Их осталось очень мало. Поэтому нужно быть внимательными. Растения не только красивы. Но и полезны. Из них делают лекарства, такие растения называют лекарственными, которыми мы лечимся. Это ценнейшее богатство природы. Не рвите незнакомые растения -это может быть опасно!  ( Кладут правило в Книгу природы.)  Слайд № 12.

-Ну а нам пора идти дальше. ( Макет поляны с грибами)

-Маша. Ты любишь собирать грибы?

- Ребята, Маша говорит, что любит собирать грибы, но однажды она угостила ими Мишу,   он поел их и  заболел, отравился. Что нужно знать, когда собираешь грибы?

Дети:  нужно знать, какие грибы съедобные, а какие ядовитые.

- Правильно. Нужно знать, какие грибы можно собирать, а какие нужно обходить стороной 

Ядовитые грибы очень опасны. Если  человек их съест, может отравиться. При отравлении необходимо сразу обратиться к врачу. А сейчас давайте выйдем на полянку и соберем  съедобные грибы в корзину, а ядовитые оставим нетронутыми, а ты Маша смотри внимательно и запоминай. Слайд № 13.

( Дети вместе с воспитателем собирают муляжи грибов, объясняя свой выбор)

Нельзя собирать ядовитые и незнакомые грибы. Это правило № 4  ( Кладут правило в Книгу природы) Слайд № 14.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на нашем пути ручеек.  Слайд №15.

Как же нам перебраться на другой берег? Нужно построить мостик, да не простой, а математический.  

( Дети выполняют задания по математике:  сравнивают числа,  решают примеры, восстанавливают числовой ряд. Выполнив задания,  переправляются на другой берег)

Воспитатель: - Гром гремит, кажется, сейчас начнется дождь. Ой, какая  гроза! Слайд 16

с музыкальным сопровождением «Раскат грома.

  Куда же нам спрятаться? Как и где переждать грозу и молнию? Как вы думаете, ребята?

- Маша, говорит нужно бежать к дереву. Правильно ли это, ребята? А как думаете вы?

( предположения детей)

- Молния может ударить в дерево, и оно загорится. Маша, ни  в коем случае не стой у дерева во время грозы, т.к. молния может ударить в отдельно стоящие предметы. Лучше переждать  в низине,  овраге например. ( Кладут правило в Книгу природы)

Воспитатель: За беседой и время прошло. Солнце вышло из-за туч, небо прояснилось. Можно немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем

Вверх на солнце посмотрели

 И нас лучики согрели.

- К вечеру немного похолодало, так и хочется погреться у костра. А можно ли детям разжигать костер в лесу?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: - Почему нельзя?

Дети: Может случиться пожар.

Воспитатель: Ребята, пожар-это самая большая опасность в лесу. Поэтому нельзя разжигать костер без взрослых. А если это все же случилось, огонь разгорелся, немедленно выбегай  из леса и сообщи взрослым о случившемся. ( Кладут правило в Книгу природы). Слайд № 17

Ребята, давайте напомним Маше все правила безопасности  на природе, в этом нам поможет игра «Экологический светофор»

Игра «Экологический светофор»

( Дети отвечают на вопросы, поднимая сигнальные карточки: зеленого цвета – можно, красного цвета – опасно)

1.Мухаморы и другие  ядовитые грибы собирать можно?  (Красная карточка)

2. Разорять муравейники  (Красная карточка)

3. Убирать  мусор после себя  (Зеленая карточка)

4. Разжигать костер без взрослых  (Красная карточка)

5. Ходить в лес одним   (Красная карточка)

6. Заблудился, кричи «ау».  ( Зеленая карточка)

7. Одевать в лес удобную одежду. ( Зеленая карточка)

8. Рвать ядовитые растения и незнакомые травы  (Красная карточка)

9. Трогать гнезда птиц  (Красная карточка)

10.  Размахивать руками перед насекомыми.  (Красная карточка)

11. Разорять осиные  и пчелиные гнезда.  (Красная карточка)

Воспитатель:  А вон и избушка  Миши показалась! Слайд  № 18

- Маша, а  подарка для Миши у тебя нет.   С пустыми руками в гости не ходят. Ну не расстраивайся, мы тебе  с ребятами поможем и сделаем   подарок для твоего друга.

- Так как я Хранительница природы, у меня есть картина природы,  но ее нужно доделать- «оживить», дополнить цветами, растениями, насекомыми и грибами.

 

  Звучит тихая музыка.  Дети  выполняют  коллективную работу « В мире природы»  и дарят ее Маше. Слайд № 19

- Маша, мы с ребятами надеемся, что ты запомнила все правила безопасности и больше никогда не попадешь в беду.

- Ну а нам, ребята, пора возвращаться в группу.  

«Раз, два, три, ветер  в группу  нас неси». Слайд № 20

- Вот мы и в группе.  Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да

 

Воспитатель:  - Молодцы, ребята!

- Посмотрите, какую большую книгу  природы мы с вами принесли в группу из  волшебного леса.

Здесь хранятся все правила безопасного поведения в природе. К ним мы будем часто  обращаться, чтобы бережно относиться к природе и к своему здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...