конспект нод по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Золотова Оксана Юрьевна

конспект по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_12.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД

 Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я незнаю, кто его прислал. Хотите узнать? Что написано  в нем.

 «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых» Но вам нужно преодолеть препятствие  которые встретятся в лесу, чтобы разбудить лес.

Поможем разбудить всех в лесу?

- Тогда нам нужно отправиться в лес.  А как вы думаете, на чем мы туда поедем (на поезде, на  машине, на самолете (ответы детей). Давайте поедим  на поезде.  А сейчас занимайте места в паровозике (дети встают «паровозиком»). Поехали!

   Артикуляционное  гимнастика

Паровоз кричит: «Ду-ду!»
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так»

Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

Вот мы и попали в лес. Ребята посмотри , что же лежит на пенечке.

-Письмо!(дети)

-Давайте прочитаем ,что там написано.

«Ребята чтобы разбудить птиц, мы должны отгадать загадки. За правильный ответ получаете картинку этого ответа».

*Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)

- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер)

-Загадки про птиц(грач, скворец, ласточки, жаворонки, журавли, утки, гуси , цапли)

1.Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

2. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его: (скворец)

-Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.

-Какие птицы прилетели в лесу? (Раскладываем картинки на мольберт).

 А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

-Ребята посмотрите на этой полянке опять лежит письмо давайте прочитаем ,что там на писано.

Дидактическая игра «Собери цветок».

- Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке(собрать  разрезные картинки цветов).

- По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали
.

- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.

- А какие вы знаете весенние цветы .(подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик).Ребята  давайте понюхаем «Аромат цветов» .

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

Пальчиковая игра «Тучка».

- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился.

 Дидактическая игра «Отгадай-ка!».

- Ребята! Посмотрите что же там стоить?( корзина )Давайте посмотрим что же  там находится(комочки).Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их (бумажные комочки с изображениями животных, насекомых: муравьев, бабочек, жуков).

- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсук, бабочек, божье коровка ответы детей).

 Посмотрите, ребята, мы всех разбудили.(нет)

- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья).

- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

- Красивый лес получился?  Мы с вами с правились заданиями?

-Ребята все таки ,кто же на писал письмо в детский сад.

А вы знаете, а я ребята знаю Старичок – Лесовичок  хозяин леса? Хотите, чтобы он появился?

Здравствуйте, ребята!

Я  старик – Лесовик, я в лесу охранник,

Грибам и ягодам начальник!

Я слежу за порядком в лесу.

Лесовичок – Молодцы! Всех разбудили? Справились заданиями.

Лесовичок- Понравилось ли вам в моем лесу? Ребята, а вы  знаете правила поведения в лесу.

Давайте сейчас мы с вами  все вместе вспомним их(рассматривание знаков).

Как вести себя  в лесу, что можно, а что нельзя делать. Какой вред мы можем принести природе не зная правил.

1.Нельзя громко кричать. Можно напугать животных, птиц. В лесу нужно вести себя тихо.

2.Нельзя ломать кусты, деревья.

3.Рвать  цветы. Цветами лучше любоваться. Они  украшают нашу планету. Пчелы собирают с них пыльцу, а из пыльцы получается мед. Есть лекарственные растения, которые мы используем для своего  лечения, а есть и ядовитые. Их тоже нельзя рвать. На руках останется яд и им можно отравиться.

4.Разжигать костры. Может произойти пожар. И тогда в огне  погибнут  многие  звери, птицы, насекомые, растения. И в место красивого леса, будет  безжизненная  земля.

5.Ловить и брать к себе домой: птиц, насекомых, бабочек, детенышей  животных. Надо помнить, что в лесу у каждого птенчика или детеныша животного есть мама. Она находиться где-то рядом и наблюдает за вами. Ждет, когда вы уйдете, чтобы подбежать или подлететь к нему.

6.Бросать в лесу мусор. Мусор загрязняет землю, из-за брошенных бутылок может вспыхнуть огонь. Животные,  наступая на железные банки, режут себе лапки.

7.Нельзя топтать и убивать насекомых. Каждый хочет жить на нашей красивой планете. Будь он хоть очень и очень маленьким, некрасивым и порой, кажется, что он бесполезный. Но на нашей планете – Земля все взаимосвязано.

Молодцы! Знаете правила поведения в лесу.

Лес большой, мне пора идти дальше. На память я дарю вам эту шишку, только откроете вы её в детском саду.

-Попрощайтесь со Старичком – Лесовичком. Досвидания!

Становитесь паровозиком друг за другом.

- Пора возвращаться в детский сад.  

 Артикуляционное  гимнастика

Паровоз кричит: «Ду-ду!»
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так»

   

МБД ОУ« Детский сад №20»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по окружающему миру

«Путешествие весенний лес»

 

                                                                  Подготовила воспитатель:                Золотова О. Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...