Образовательный маршрут для родителей "Времена года"
консультация по окружающему миру на тему

Пономаренко Наталия Алексеевна

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности родителей и детей дома в сети интернет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vremena_goda_.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

 «Реализация требований ФГОС: проектирование образовательного процесса

с использованием средств ИКТ»

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет («Путешествие по временам года», образовательная область «Познание»)

Фамилия, имя, отчество: Пономаренко Наталия Алексеевна

Место работы, должность: ГБОУ СОШ №5 «ОЦ «Лидер» СП д/с «Сказка», воспитатель

Целевая аудитория: дошкольники 4 – 5 лет

Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут посвящен временам года. В нашей стране мы можем наблюдать все четыре времени года во всем их многообразии, что является уникальной возможностью. Мы можем наблюдать все характерные черты того или иного времени года в разных проявлениях.

Шаг 1. Какие времена года бывают?

Начните изучение данной темы с обсуждения вопроса: «Какие времена года бывают?».

Сначала можно спросить ребенка какое время года сейчас. Это будет определять последовательность шагов. Предлагаемый маршрут начинается с лета. Вы можете поменять алгоритм прохождения шагов и выбрать удобный для себя темп прохождения маршрута. Рекомендуется не более одного шага за вечер.

В диалоге вы должны определить количество времен года и их последовательность. Надо постараться вызвать у ребенка интерес к данной теме и предложить ее дальнейшее изучение.

Шаг 2. Лето.

Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы и картинки о лете:

После просмотра мультфильма можно обсудить с ребенком, какие характерные для данного времени года черты он увидел в мультфильме (предполагаемые ответы: купание в водоёме, зелёная трава и деревья, цветы, насекомые, легкая одежда, жаркое солнце).

Затем можно обратиться к личному опыту ребёнка  и поинтересоваться, какие характерные черты он знает ещё. Вы можете поделиться и собственными наблюдениями.

В заключении можно поиграть с ребенком в игру «Бывает – не бывает» (взрослый называет явление природы, а ребенок отвечает, бывает это явление летом или не бывает).

Шаг 3. Осень.

Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы  об осени:

После просмотра мультфильмов можно поговорить с ребенком о характерных природных явлениях осени, например - листопад (деревья остались без листвы), и характерных признаках (пожелтевшая трава). Можно обратить внимание ребенка на то, что осенью солнце уже греет не так сильно и нужно одеваться потеплей. А некоторые животные впадают в спячку, птицы же улетают в теплые края.

Затем можно предложить ребенку нарисовать разноцветные листья или листопад.

Шаг 4. Зима.

Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы о зиме:

После просмотра мультфильмов можно поговорить о характерных признаках зимы: снег, сугробы, холодная погода, теплая одежда.

После просмотра второго мультфильма нужно объяснить ребенку, что зимой холодно, нужно одеваться тепло, а если этого не сделать, то можно простудиться и заболеть.

Также можно поговорить с ребенком о зимних забавах: http://www.2mm.ru/dosug_malysh/724.

Напомните детям, что с наступлением зимы мы ждем самый удивительный и волшебный праздник – Новый год! Вспомните приятные семейные минуты этого праздника и  посмотрите следующий мультфильм:

Шаг 5. Весна.

Итак, пришло время поговорить о последнем времени года – о весне. Можно посмотреть с ребенком мультфильмы об этом времени года:

После просмотра мультфильма можно попросить ребенка назвать те характерные признаки весны, который он увидел (на деревьях растут почки, появляются зеленые листочки, природа начинает оживать: снег тает, текут ручьи, реки освобождаются ото льда, солнышко начинает пригревать).

Подберите в сети интернет приметы этого времени года и обсудите их с ребенком. Это расширит его словарный запас.

Шаг 6. Обобщение.

Для обобщения и закрепления знаний о временах года можно задать ребенку следующие вопросы:

  • Какие времена года ты запомнил?
  • Какое время года тебе больше всего понравилось?

Попросите детей аргументировать все свои ответы.  Опирайтесь на их личный опыт. Выстраивайте диалоги в доброжелательной атмосфере!

Итак, наш маршрут закончен… Мы знакомились со всеми временами года. По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет.

Познавайте мир вместе со своими детьми! А компьютер вам в этом поможет!  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут "Времена года"

Образовательный маршрут "Времена года" для детей 4-6 лет...

индивидуально - образовательные маршруты для детей от 1 года до 3-х лет

Маршруты разработаны для коррекуционно - развивающей работы с детьми, отстающими по эпикризным срокам (от 1 до 3-х лет)...

Индивидуальный образовательный маршрут на 2015 – 2017 годы

Индивидуальный образовательный маршрутна  2015 – 2017 годы...

Индивидуальные образовательные маршруты детей 2 младшей группы «Облачко» (3-4 года)

Пояснительная запискаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенк...

Индивидуальный образовательный маршрут (на I полугодие учебного года) для ребёнка 5-6 лет с ОВЗ по адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОНР III уровня речевого развития

   Особые образовательные потребности ребёнка-дошкольника с ОВЗ предполагают сопровождение его по адаптированной программе, также составляется ИОМ, в котором отражены индивидуальные о...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя на три года

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными при...

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата Образовательная область: физическое развитие

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппаратаОбразовательная область: физическое развитие. Пригодится инструкторам по физической культ...