Конспект интегрированного занятия.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию "Хлеб - наше богатство" для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

·               познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

·               дать представление о том, как хлеб «пришел» на стол к людям;

·               закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России;

·               упражнять в подборе определений к существительному;

Развивающие задачи:

·        развивать мыслительную активность;

Воспитательные задачи:

·        воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Методы: игровой, наглядный, словесный.

Приемы: вопросы к детям, показ мультимедиапрезентации, пояснение.

Предварительная работа: беседа о сборе урожая хлеба, рассматривание иллюстраций, картинок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы.

Оборудование: проектор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_khleb.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

№8 «Солнышко»

Конспект

интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Хлеб – наше богатство»

Составила:

воспитатель 1 квалификационной

категории

Кориш Ирина Анатольевна

г. Тейково, 2013

Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию на тему: «Хлеб – наше богатство»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
  • дать представление о том, как хлеб «пришел» на стол к людям;
  • закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России;
  • упражнять в подборе определений к существительному;

Развивающие задачи:

  • развивать мыслительную активность;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Методы: игровой, наглядный, словесный.

Приемы: вопросы к детям, показ мультимедиапрезентации, пояснение.

Предварительная работа: беседа о сборе урожая хлеба, рассматривание иллюстраций, картинок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы.

Оборудование: проектор.

Ход занятия

В: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в чудесный магазин «Колос». А что продают в этом магазине вы сейчас постарайтесь угадать.

Загадка:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)                                                                СЛАЙД 3-4

В: - Да, верно, в этом магазине продают хлеб. Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их. (Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойка, ватрушки, торт).                                                                           СЛАЙД 5

В: - Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. Ребята, а каким еще он может быть? (Подбор определений к существительному: хлеб румяный, свежий, аппетитный, черствый, мягкий, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный…).

В: - Молодцы! Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб «пришел»? (покупают в магазине)

В: - Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.

В: - Ребята, а кто знает,  из чего делают хлеб? (из муки)

В: - А что такое мука, из чего ее получают? (из зёрен)

                                                                                          СЛАЙД 6

В: - А кто же занимается выращиванием зерна на полях? (Хлеборобы).

В:  - Ребята, а хотите узнать, что же это за работа? (Да, хотим)

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют. (Я.Аким)

                                                                              СЛАЙД 7

В: - Выращивать  и убирать хлеб, людям помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля,  в поле выходит трактор.

Кто ведет его? (Тракторист). 

                                                                            СЛАЙД 8

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять!

В: - К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.  

                                                                                           СЛАЙД 9

В: - Ребята, а что же происходит дальше? (зерна начинают расти)

В: - Вот пшеница взошла.                                                СЛАЙД 10

Все лето созревают зерна в колосьях.                             СЛАЙД 11

Поле в это время очень красивое!                                    СЛАЙД12                                                                   

В: - Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зернышко попало»

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (Повторить 2 раза).

                                                                                   СЛАЙД 13

В: - Но вот созрели колосья, стали крепкими и тяжелыми. Начинается жатва (дети повторяют слово хором и индивидуально).

В: - Ребята, посмотрите, на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне? (Комбайнер). 

А что же он делает? (Собирает колосья).    

                                                                                                   СЛАЙД 14

В: - Да, ребята. Комбайн срезает колосья. Зерна из колосьев по длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые подъезжают по сигналу комбайнёра.                                                                               СЛАЙД 15

В: - Далее машины везут зерно на элеваторы – в специальные сооружения для хранения зерна.  

                                                                                                    СЛАЙД 16

В: - Ребята, а как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? (На мельницу).  

                                                                                                    СЛАЙД 17

В: - Правильно, там зерно мелют в муку. А потом мука отправляется на хлебозавод, в пекарню. Вот здесь за дело принимаются мастера – пекари.

                                                                                                    СЛАЙД 18

В: - Ребята, руками месить тесто тяжело, ведь его очень много. Поэтому на помощь пекарям приходят машины

В: - На хлебозаводах стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.

                                                                                                        СЛАЙД 19

В: - Давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Пластический этюд.

Засучили рукава – высыпали муку – налили воду – добавили соль – вбили яйцо – перемешали – побили тесто – раскатали – нарезали – налепили пирожков – разложили на противень – поставили печь – испекли, понюхали – взяли все по пирожку – попробовали, съели – поблагодарили. (2 раза)

В: - Молодцы ребята!  Мы с вами увидели, как много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели свежий, душистый хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

В: - Ребята, вспомним все вместе пословицы и поговорки о хлебе. «Хлеб –драгоценность, его береги. В меру к обеду хлеба бери», «Без хлеба – нет обеда», «Хлеб – батюшка, вода – матушка», «Будет хлеб – будет и песня», «Хлеба надо брать столько, сколько съешь», «Хлеб надо всегда доедать», Хлеб нельзя бросать на пол», «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».    

                                                                                                        СЛАЙД 20

В: - Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...