Конспект интегрированного занятия.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию "Хлеб - наше богатство" для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
· познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
· дать представление о том, как хлеб «пришел» на стол к людям;
· закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России;
· упражнять в подборе определений к существительному;
Развивающие задачи:
· развивать мыслительную активность;
Воспитательные задачи:
· воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Методы: игровой, наглядный, словесный.
Приемы: вопросы к детям, показ мультимедиапрезентации, пояснение.
Предварительная работа: беседа о сборе урожая хлеба, рассматривание иллюстраций, картинок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы.
Оборудование: проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
№8 «Солнышко»
Конспект
интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Хлеб – наше богатство»
Составила:
воспитатель 1 квалификационной
категории
Кориш Ирина Анатольевна
г. Тейково, 2013
Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию на тему: «Хлеб – наше богатство»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
- дать представление о том, как хлеб «пришел» на стол к людям;
- закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России;
- упражнять в подборе определений к существительному;
Развивающие задачи:
- развивать мыслительную активность;
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Методы: игровой, наглядный, словесный.
Приемы: вопросы к детям, показ мультимедиапрезентации, пояснение.
Предварительная работа: беседа о сборе урожая хлеба, рассматривание иллюстраций, картинок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы.
Оборудование: проектор.
Ход занятия
В: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в чудесный магазин «Колос». А что продают в этом магазине вы сейчас постарайтесь угадать.
Загадка:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб) СЛАЙД 3-4
В: - Да, верно, в этом магазине продают хлеб. Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их. (Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойка, ватрушки, торт). СЛАЙД 5
В: - Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. Ребята, а каким еще он может быть? (Подбор определений к существительному: хлеб румяный, свежий, аппетитный, черствый, мягкий, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный…).
В: - Молодцы! Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб «пришел»? (покупают в магазине)
В: - Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.
В: - Ребята, а кто знает, из чего делают хлеб? (из муки)
В: - А что такое мука, из чего ее получают? (из зёрен)
СЛАЙД 6
В: - А кто же занимается выращиванием зерна на полях? (Хлеборобы).
В: - Ребята, а хотите узнать, что же это за работа? (Да, хотим)
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют. (Я.Аким)
СЛАЙД 7
В: - Выращивать и убирать хлеб, людям помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поле выходит трактор.
Кто ведет его? (Тракторист).
СЛАЙД 8
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять!
В: - К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.
СЛАЙД 9
В: - Ребята, а что же происходит дальше? (зерна начинают расти)
В: - Вот пшеница взошла. СЛАЙД 10
Все лето созревают зерна в колосьях. СЛАЙД 11
Поле в это время очень красивое! СЛАЙД12
В: - Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зернышко попало»
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (Повторить 2 раза).
СЛАЙД 13
В: - Но вот созрели колосья, стали крепкими и тяжелыми. Начинается жатва (дети повторяют слово хором и индивидуально).
В: - Ребята, посмотрите, на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне? (Комбайнер).
А что же он делает? (Собирает колосья).
СЛАЙД 14
В: - Да, ребята. Комбайн срезает колосья. Зерна из колосьев по длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые подъезжают по сигналу комбайнёра. СЛАЙД 15
В: - Далее машины везут зерно на элеваторы – в специальные сооружения для хранения зерна.
СЛАЙД 16
В: - Ребята, а как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? (На мельницу).
СЛАЙД 17
В: - Правильно, там зерно мелют в муку. А потом мука отправляется на хлебозавод, в пекарню. Вот здесь за дело принимаются мастера – пекари.
СЛАЙД 18
В: - Ребята, руками месить тесто тяжело, ведь его очень много. Поэтому на помощь пекарям приходят машины
В: - На хлебозаводах стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.
СЛАЙД 19
В: - Давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.
Пластический этюд.
Засучили рукава – высыпали муку – налили воду – добавили соль – вбили яйцо – перемешали – побили тесто – раскатали – нарезали – налепили пирожков – разложили на противень – поставили печь – испекли, понюхали – взяли все по пирожку – попробовали, съели – поблагодарили. (2 раза)
В: - Молодцы ребята! Мы с вами увидели, как много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели свежий, душистый хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.
В: - Ребята, вспомним все вместе пословицы и поговорки о хлебе. «Хлеб –драгоценность, его береги. В меру к обеду хлеба бери», «Без хлеба – нет обеда», «Хлеб – батюшка, вода – матушка», «Будет хлеб – будет и песня», «Хлеба надо брать столько, сколько съешь», «Хлеб надо всегда доедать», Хлеб нельзя бросать на пол», «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
СЛАЙД 20
В: - Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-135632-1353621876.jpg)
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/13/picture-931213-1497356472.jpg)
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-125959-1507977532.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/02/picture-1419514-1664714945.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...