Путешествие в зоопарк
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Гаренских Наталья Васильевна

Познавательное занятие с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_otkrytoe_zanyatie.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-игрового занятия с использованием ИКТ по теме: «Зоопарк».

  Цель: Формирование опыта практической, познавательной, творческой  деятельности воспитанников через использование ИКТ технологий в познавательно-игровой деятельности по теме: «Зоопарк».

Задачи:

Образовательные:

расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке;

способствовать практическому овладению воспитанниками нормами речи: познакомить с происхождением слов: «Зоопарк», «Хищник», «Травоядные», с  образованием новых слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: –очк, -онок, -ёнок, активизировать в речи слова, обозначающие диких животных – обитателей зоопарка;

Воспитательные:

воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка;

формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в зоопарке;

Развивающие:    

развивать познавательные процессы: предпосылки словесно-логического мышления, наглядно-образное мышление, воображение; зрительно-моторную координацию, память, внимание и все компоненты устной речи;

развивать художественное восприятие и эстетический вкус при ознакомлении с художественным произведением;

развивать детское творчество;

способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий;

содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в ходе использования электронных образовательных ресурсов;

 

Материал и оборудование: персональный компьютер, проектор, компьютерная презентация, лист бумаги формата А4, картинки с животными, цветная бумага, клей.

                                                              Ход занятия

Организационный момент:

Дети стоят в группе по кругу.

Воспитатель

- Ребята, посмотрите, сколько нас. Давайте поздороваемся и настроимся на совместную игру.
Доброе утро (руки в стороны).
Улыбнись скорее (поворот туловища влево - вправо, руки на поясе)
И тогда весь день будет веселее.
Я поглажу лобик, носик и щечки (поглаживают)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево - вправо).
Разотрем ладошки сильнее – сильнее (трут),
А потом похлопаем дружнее – дружнее (хлопают).
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем (трут ушки).
Улыбнулись снова 
Будьте все здоровы. (Руки в стороны).  

Введение в тему занятия

(Дети стоят в центре групповой комнаты, напротив интерактивной доски).

Воспитатель: - Угадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам сегодня прилетел в гости.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица - круглый год.
Во дворе у нас живет.
И чирикает она.
Громко с самого утра:
Просыпайтесь поскорей.
Всех торопит. (Воробей).

Слайд №1   (презентации)

Воспитатель:

- Садитесь на свои места. (Дети располагаются на стульчики в центре группы).
- Я предлагаю вам посмотреть сказку  С.Я. Маршака «Где обедал воробей?» и догадаться, куда мы сегодня с вами «отправимся».

Просмотр сказки  С.Я. Маршака «Где обедал  воробей?»


- Где обедал воробей? (В зоопарке у зверей).

Воспитатель:

Слайд 2:

- Любят взрослые и дети наш московский зоопарк.
Мы отправимся сегодня в удивительнейший парк.
Там увидим мы в вольерах джунгли, степи, крайний север.
Звери, птицы здесь живут, с нетерпением нас ждут.

-Кто скажет, куда мы совершим необычную экскурсию? (В зоопарк).
 -А кто знает, что обозначает слово «Зоопарк»?  (Зоологический парк).
-Зоология–наука о животных. 
-Какие виды животных вы знаете? (Хищники и травоядные).
- Кто такие хищники, и чем они отличаются от травоядных?  (травоядные питаются травой; хищники охотятся на слабых животных и их едят).
- Вспомните, у кого и что поел воробей? (У льва – наливное яблочко, у моржа – попил водички, у слона – морковку, у журавля – пшено, у носорога – отрубей, у кенгуру –побывал на пиру, у медведя – на праздничном обеде).
-Вы бывали с родителями в настоящем зоопарке? (Да).
-Какие животные там еще обитают? (Волк, белый медведь, зебра, пингвин, обезьяны, змеи, и т.д.)
-Кто знает, как нужно себя вести в зоопарке? (Нельзя кормить животных, нельзя убегать от родителей, нельзя дразнить животных, нельзя близко подходить к вольеру, и т.д.).

Дидактическая игра «Отгадай животного»

- Сейчас мы поиграем в игру «Отгадай животного».
Слайд №3

-На слайде изображены части тела разных животных.
Вам необходимо определить, какому зверю принадлежит эта часть тела, и назвать  животное.

Физкультминутка

Воспитатель:        - Предлагаю сейчас немного отдохнуть и выполнить движения в     соответствии с текстом: 
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, 
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп, немного отдохнем
И домой пешком пойдем. 
- По команде: «1,2,3» - превратитесь в любого дикого животного, а я попробую угадать, в кого вы превратились. Кого угадала, уходят в свой домик. (Дети имитируют повадки животных, садятся на свои места). 

Дидактическая игра «Назови маму и ее детеныша»

Воспитатель:  - В зоопарке живут не только взрослые особи, но и их детёныши.

                         -А сейчас давайте поиграем в игру «Назови маму и ее детёныша».

                          Вам нужно назвать животного-маму и её детёныша, для детёныша                                 используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Слайды  4-15

 На сладе №4 – 15 изображены:  белка – бельчонок, лось - лосенок, утка - утенок, заяц - зайчонок, слон - слоненок, тигр - тигренок, еж - ежонок, лиса - лисенок, волк - волчонок, зебра - жеребенок, пингвин - пингвиненок, медведь – медвежонок.

повадки животных, садятся на свои места).     

Слайд №16
- Посмотрите что это? (Вольер). (Слайд №17)
- Зачем нужен вольер? (Вольер нужен для того, что бы там жили дикие животные).

 Дидактическая игра «Кто живет в этом вольере?»

 Каждая загадка сопровождается слайдом.

Слайды 17-23

Воспитатель:

- Я буду загадывать загадки, а вы угадайте, кто живет в этом вольере?

1.   Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
      А когда придет весна, просыпается от сна.
(Медведь).

2.   Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках. (Заяц).

3.   Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

4.   Что за кони - на всех тельняшки? (Зебра).

5.   По реке плывет бревно. Ох и злющее оно!
      Тем, кто в речку угодил, нос откусит…..?
(Крокодил).

6.   Он ходит, голову задрав, ни потому, что важный граф,
      Не потому что гордый нрав, а потому что он ….
(Жираф).

7.   Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.
      Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. 
                                                                                                        
(Ягуар).

Слайд 24 (зачитать)

 Упражнение для глаз. Электронная физминутка.

Воспитатель:

- Вы замечательно поработали, но ваши глазки устали и нуждаются в отдыхе. Давайте, проведём зрительную гимнастику, движения будем выполнять одними глазами за двигающимися картинками.

Слайды 25, 26, 27.

Задание «Дружные звери»

На экране появляются изображения животных.

Воспитатель

- Могут ли эти звери дружить между собой? (Нет) 
- А где все эти звери могут дружить друг с другом? (В сказке)

Итог(рефлексия) 

 -Мы с вами люди и тоже очень разные. Но этим и отличаемся от зверей, что друг друга уважаем, умеем дружить в реальной жизни.

- Что интересного вы узнали сегодня? 
 - Где мы побывали с вами?
- В какую игру вам понравилось играть больше всего?
- Выразите в рисунке ваши впечатления от «экскурсии» в зоопарк: как должны люди относиться к животным, какие животные вам больше всего понравились,  как нельзя себя вести в зоопарке и др….

Коллективная работа

Дети под руководством воспитателя  оформляют панно «В зоопарке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

Путешествие в зоопарк

Развивающая игра для детей старшего возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).

Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...