"Как корова с козой спорила"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шершнева Наталия Алексеевна

·       углубить и обобщить представление детей о лете, его типичных признаках;

·       Обобщать конкретное представление о домашних животных;

·       расширить знание детей о молочных продуктах в жизни человека;

·       развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих;

·       воспитывать дух коллективизма, товарищества;

·       доставить детям радость от участие в общем празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya-kak_korova_s_kozoy_sporili-st.gr_.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического досуга, в старшей группе.

Тема: «Как корова с козой спорила».

Цели:

  • углубить и обобщить представление детей о лете, его типичных признаках;
  • Обобщать конкретное представление о домашних животных;
  • расширить знание детей о молочных продуктах в жизни человека;
  • развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих;
  • воспитывать дух коллективизма, товарищества;
  • доставить детям радость от участие в общем празднике.

Материалы и оборудование: костюмы: пастуха, коровы, козы, цветов, бабочек; карточки с изображением: телят, козлят, цветов; мяч; муляжи овощей, фруктов; диск с песней «Тридцать три коровы» (сл. Н.Олева, муз. М. Дунаевского).

                                 Ход занятия.

Под русскую народную музыку дети выходят на площадку.

Пастух: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Скажите, какое сейчас время года? А как вы догадались, что лето?

Я хочу поиграть с вами в игру «Угадай» (с мячом).

Дети читают стихи о лете.

Сегодня, к нам, придет очень стройная, красивая гостья. Догадайтесь, кто она?

Методично, постепенно

Пережевывая сено,

Молоко давать готова

 Эта добрая…..(корова). 

Выходит корова и танцует.

Пастух: Корова, почему ты такая весёлая?

Корова: Я возвращаюсь с летнего пастбища, хорошо покушала сочной травки, пожевала сладкого клевера, цветочков.

Выходит коза.

Пастух: Ой, кто это?

Коза:               Лишь поем травы и снова

Молоко давать готова.

Только меньше, чем корова.

Я – серая коза

По прозванью – Дереза!      

                  Начинают бодаться.

Пастух: Давайте не будем ссориться. Полезно и коровье и козье молоко.

Коза:     На моём молоке козлята выросли сильными и крепкими.          

Корова: Мои телята тоже подросли и поздоровели.

Коза:     Мои козлята лучше!

Корова: Нет, мои телята лучше!

Коза:     Сейчас тебя забодаю!

Корова: Сама берегись! У меня тоже рога есть!

      Бодаются.

Пастух: Уважаемые дамы! Давайте посмотрим, чьи дети крепче и сильнее – козлята или телята!   (При помощи «Волшебного мешочка», дети делятся на две команды, вытаскивая карточку или козлёнка, или телёнка.)

Пастух: Вначале послушаем, кто громче кричит. (Телята кричат «МУ», а козлята кричат «Ме».) И козлята, и телята умеют громко кричать. А давайте проверим кто из них умнее.

Коза:      Мы, козочки, очень любим, есть траву и цветы. Я загадаю вам загадки про цветы.

  • На него подул вдруг мальчик,

Облетел наш…. (одуванчик).

  • Моё внимание привлёк,

Цветочек синий….(василёк).

  • Цветик полевой, с жёлтой головой,

Белая рубашка. Это же ….(ромашка).

  • Голубой цветочек, тонкий, гибкий стволик.

Ну конечно дети, это …..(колокольчик).

Пастух: И козлята, и телята очень умные ребята. Все цветы назвали правильно. А теперь посмотрим, кто из вас больше соберёт цветов.      Проводится игра «Собери цветы».

Пастух: А вот и бабочки летят на наши цветочки.                                               Танец бабочек и цветов.                                                                                                                  

Мальчик:     Я так мечтал! Я так хотел,

                      Чтоб колокольчик зазвенел,

                       И вдруг я слышу: «Динь, динь, дон!»

                       Цветок звенит? Да это сон!

                       Я ущипнул себя за нос

                       И тут увидел стадо коз!

                       Из – за кустов они идут,

                       Листочки весело жуют.

                       А колокольчики звенят

                       Не у меня, а у козлят!

Девочка: Ты звени звоночек тише,

                  Пусть тебя никто не слышит.

                  Ты сильней звени, звонок,

                  Чтобы каждый слышать мог!

           Проводится игра «Козочки и волк»

Корова:  А теперь послушайте, как мои телятки песенку поют!

Дети вместе с коровой поют песню «Тридцать три коровы».

Корова: Ребята, вы любите играть? (Ответы детей.)

                              Я – весёлая корова,

                              Я – бодливая корова.

                              По лугу гуляю,

                              И ребят бодаю!

                              А кого бодну,

                              С собою уведу!

Корова: А сейчас я загадаю загадку:

               Белая водица всем нам пригодится.

               Из водицы белой, всё что хочешь, делай!

               Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу.

               Творожок на пирожок, кушай Ванечка, дружок!

               Ешь да пей, и гостям налей, и коту не пожалей!  

Пастух:  Молоко не только вкусное, но и полезное. (Проводится игра с мячом, с козлятами, «Назови молочные продукты».) В молоке есть белки, жиры, углеводы и  витамины, всё, что нужно для детского организма.

                Игра «Узнай на вкус».

    Витамины, витамины А и В, и С и Д.

    В жизни нам необходимы и хранятся в молоке!

       Игра «Перенеси витамины». (Игра-эстафета с козлятами.)

Молодцы, ребята! Витамины нам нужны, чтобы мы были, здоровыми, умными, сильными и красивыми. Покажите, какие вы сильные и здоровые.

    Дети делают зарядку.

Пастух: Милые Коровушка и Козочка, от вашего молока телятки и козлятки  стали здоровыми, сильными и умными.

               Ребята, а мы давайте поблагодарим Козочку и Коровушку. И подарим им подарки, наши рисунки.

Пастушок уводит Корову и Козу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гостях у курочки Рябы" (знакомство с коровой, козой и свиньёй)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ  на тему: " В гостях у курочки Рябы"Программное содержание: Познакомить детей с коровой, свиньёй и козой как домашними животными, формировать представлени...

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

В гостях у курочки Рябы (знакомство с коровой и козой)

Познакомить детей с коровой и козой как домашними животными....

"Корова и коза - домашние животные"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе...

Технологическая карта " Корова и коза - домашние животные"

В данной рубрике Вы найдете различные методические работы, консультации и рекомендации для родителей и педагогов, материалы для тематического планирования и организации контроля процессов обучения и в...

Конспект - занятия " Корова и коза - домашние животные"

Конспект - занятия " Корова и коза - домашние животные"...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"...