Конспект занятия "Волк" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Яшина Наталья Вячеславовна

Конспект занятия по развитию природоведчсеких представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._volk.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание занятия, методические приемы

Организация детей и предполагаемые ответы.

1. Путешествие в лес.

Дети, мы с вами  уже путешествовали в сказку, в подводный мир, в космос. А хотите сейчас очутиться в летнем лесу?

Но чтобы туда попасть нужно очень сильно этого захотеть и закрыть глаза.

Глаза ладошками закрой,

И сосчитай: один, два, три

Вот и попали мы с тобой

В волшебный лес – смотри!

(Звучит фонограмма «звуки леса», перед детьми картина летнего леса.)

Ой, птички запели. Значит мы с вами в лесу.

Ребята, кого вы слышите?

2. Лабиринты «Кто, чем питается».

Ребята, да здесь беда у зверей. Они попали в лесные лабиринты, трудно проходимые места и не могут достать лакомства. Укажите им дорожку карандашами. Покажите, как добраться до лакомства.

3. Игра «Кто, где живет?»

Ой, опять неприятности. Малыши заблудились и очень расстроены. Они не могут попасть в свои жилища, свои дома. Помогите, пожалуйста, детенышам, отнесите их домой.

(Перед детьми картинки с изображением жилищ зверей и детенышей зверей)

Замечательно ребята, все правильно сделали.

Оказывается, бывает, нужна и диким зверям помощь человека. Ребята, скажите, кому вы сейчас помогли?

А как можно назвать их одним словом?
Совершенно верно.

Животные какие?

А почему их так называют?

 

4. Составление фигуры волка.

Смотрите ребята, какая чудесная поляна.

(Подходят к мольберту. На нем с одной стороны изображение волка, у которого хвост лисы,  лапы зайца, уши белки, а с другой стороны нормальное изображение волка.)

Здесь, оказывается, побывал художник. Смотрите, стоит мольберт и картина готова.

Что такое? Что за зверь? Похоже, художник специально подшутил над нами. Что-то он напутал. Что здесь не так?

Чей хвост у волка?

Чьи лапы у волка?

Чьи уши у волка?

Совершенно верно. Посмотрите вот на эту картину.

(разворачивает мольберт)

Какой у волка хвост?

Правильно у волка хвост серый, мохнатый, обвислый.

А какие лапы у волка?

Правильно, лапы у волка сильные, крепкие, на лапах есть когти.

А какие уши у волка?

Совершенно верно. Уши у волка серые, треугольной формы.

Дети, давайте исправим ошибки художника.

(разворачивает мольберт)

Смотрите, какие здесь запасы лап и хвостов.
5. Игра «Сложи картинку».

Что за сюрпризы? Дождь идет, да не простой, а из картинок.

(рассыпает на ковре  детали разрезной картинки)

Из упавших картинок необходимо сложить картину волка. Прямо здесь, на полянке этим и займемся.

6. Беседа о волке.

Ребята, я думаю, что все это проделки серого. Кто такой серый?

А почему я его так назвала?

Тихо. Кажется, он голос подает.

(фонограмма «вой волка»)

Кто это воет?

Правильно, это воет волк. А воет он, когда голоден, и чаще это бывает зимой, когда мало пищи и холодно. Но такое случается и в другие времена года.

Кто запомнил, когда воет волк?

7. Рассказ воспитателя.

У каждого волка свой собственный неповторимый голос, и по голосам они издалека узнают друг друга. У вожака волчьей стаи самый сильный и громкий голос. Вожак – это самый сильный, умный и опытный волк. Другие волки должны ему подчиняться. Хвост у волка большой, лохматый. Когда зверь ложиться спать прямо на снегу, он укрывает нос и лапы своим пышным хвостом. Днем серые разбойники прячутся в своем логове, которое они выбирают в самых глухих местах. Охотятся волки стаей. Они идут по снегу, оставляя глубокие крупные следы. В трескучие морозы волкам нечем в лесу поживиться. Поэтому они приходят в деревни. Глухой темной ночью они пробираются к скотным дворам, курятникам. Могут утащить овечку, поросенка или напасть на теленка.  Волки не делают запасов на зиму. Их сильные ноги и острые зубы помогут пережить трудное время.

Вот такой жестокий хищник волк. А давайте, чтобы он стал немного добрее, накормим его.

А что он ест? Не он ли потерял яблоко?
А кто самый смелый? Выберите те продукты, которые волк будет есть и положите в корзинку.

Ну, теперь он стал сыт, а значит, стал добрее.

8. Игра «Зайчата и волк».

Давайте на этой полянке поиграем в игру "Волк и зайчата". Представим, что мы зайчата не трусливые, а озорные, шаловливые, которые подшучивают над волком, а волк их, конечно, ловит. Зайчата убегают, но если волк поймает, то отпустит зайчонка при одном условии: зайка должен сказать, какой волк.

9. Итог.

Молодцы, зайчата все знают о волке.
Посмотрите, за это волк дарит вам свой портрет. И мне тоже подарил.

(вручает детям эмблемы с изображением волка)

 Давайте каждому волку дадим кличку. Я своего назову Степка. А вы?

Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, наверняка пора уже возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки.

Глаза ладошками закрой,

И сосчитай: один, два, три

Вот и попали мы с тобой

В наш детский сад – смотри!

Вот мы и в детском саду, в своей группе. Путешествие окончилось. Вам понравилось?

С кем мы встретились в лесу?

А что нового, интересного вы узнали сегодня о волке?


Да.

Дети закрывают глаза ладошками и считают до трех.

Я слышу кукушку.

Я слышу, как дятел стучит.

Дети проходят лабиринты, рисуя дорожку от животного к его лакомству.

Дети кладут картинку животного рядом сего жилищем.

Бельчонку, волчонку, лисенку.

Животные.

Дикие.

Потому что они живут в лесу, а не рядом с человеком.

Дети рассматривают изображение на мольберте.

Художник все напутал.

Хвост лисий.

Лапы заячьи.

Уши беличьи.

Серый, мохнатый.

Большие, с когтями.

Серые, треугольные.

Дети исправляют ошибки.

Дети складывают изображение волка из разрезных картинок.

Волк.

Потому что он серого цвета.

Волк.

Когда он голодный.

Нет.

Дети выбирают картинки и кладут в корзинку.

Дети играют в игру, кого поймал волк, говорят какой он (серый, злой, лохматый, голодный и т. д.)

Дети придумывают кличку для волка.

Да.

С волком.

Дети воспроизводят услышанную информацию.

Тема: «Волк».

Цель: познакомить детей с волком, дать представление о его внешнем виде, повадках, образе жизни. 

Задачи: учить детей  воспроизводить изображение волка, закрепляя особенности его строения, развивать представление о диких животных, их жилищах, питании. Воспитывать интерес к жизни зверей, бережное отношение к природе.

Пособия и оборудование: картины с изображением волка (правильная и неправильная), лабиринты с изображением зверей и их лакомств, карандаши, картинки с изображением жилища диких зверей (дупло, нора, берлога), плоскостные фигурки зверей, корзинка, магнитофон, фонограммы «звуки леса», «вой волка», эмблемы с изображением волка на каждого ребенка.

Словарь: хищник, вой, жилище, детеныши, логово, дупло, нора, берлога, образование притяжательных прилагательных от названий животных (лисья, беличья, медвежий, волчий и т. д.)

Предварительная работа: знакомство с понятием «дикие животные», изучение жилищ диких  животных, их питания, знакомство с лабиринтами и способами их прохождения.

Последующая работа: д/и «Кто чем питается», «Кто, где живет», рисование волка, чтение художественной литературы о волке.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 29 «Рябинка»

Конспект

познавательного занятия

для детей средней группы.

Тема: «Волк».

Разработала: воспитатель

Волкова Н. В.

Саров

2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...

Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП

Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]        ...