Проект "Цветы на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ивахненко Елена Николаевна

Закреплять знания детей о живой природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  

Тема: «Цветы на подоконнике»

Тип проекта:   исследовательский, краткосрочный (недельный), групповой.

Проблема: Недостаточное оснащение уголка природы комнатными растениями.

Цель:  Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

Задачи:

  1. Обогащать знания детей о комнатных растениях.
  2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
  3. Развивать познавательный интерес.
  4. Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.
  5. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.
  6. Расширять словарный запас.
  7. Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.

Предполагаемый результат:

Владение детьми информацией:

- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

- что растения отличаются друг от друга;

- что состояние растения зависит от ухода человека;

Участники проекта:

Дети средней группы;

-педагог: Сысоева Л. М.

-родители;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап Подготовительный

-Сбор информации по теме

-Привлечение родителей

2этап Основной

  • Беседы с детьми:

Строение комнатного растения.

Что необходимо растению для роста?

Как ухаживать за комнатным растением?

  • Дидактические игры

-Что изменилось?

-Найди такой же.

-Угадай растение по описанию.

-Где спряталась матрёшка?

-Найди растение по названию.

-Опиши, я отгадаю.

  • Чтение художественной литературы:

-стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок».

-Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов

  • Совместная и самостоятельная деятельность.

Наблюдения за растениями в уголке природы.

Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)

  • Художественное творчество

-рисование на тему «Кактус»; раскрашивание раскрасок по теме

Лепка «Герань»

  • Пополнение развивающая среды

-Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)

- Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями

-Изготовление «Паспорта комнатных растений»

-оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;

-серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.

-карточки – схемы ухода за комнатным растением;

-иллюстрации;

- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

Работа с родителями

-Акция «Подари растение детскому саду»

3 этап Итоговый

  • Фотоотчет
  • Папки-ширмы по теме