Главные вкладки

    Во саду ли,во городе
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Проводится в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vo_sadu_li_v_ogorode.docx21.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.

    Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.

    Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание.

    Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель компота).

    Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.

    Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов.

    Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.

    Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

    Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, “Фрукты”, “Ягоды”; чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари; работа на огороде, сбор урожая овощей; придумывание и отгадывание загадок; знакомство с маленькими человечками (твёрдыми, жидкими, газообразными), где они живут; рисование, лепка фруктов, ягод, овощей; сюжетно-ролевая игра “Магазин”.

    Материал к занятию. Муляжи овощей, фруктов и ягод в красивых мешочках; грамзапись спокойной музыки; модели геометрических фигур, разной формы, величины и цвета; фломастеры; модель трёхэтажного дома; мяч для игры; шапочки-схемы твёрдых, жидких и газообразных человечков; фруктово-ягодный компот в чашках, накрытый салфеткой.

    Ход занятия

    – Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

    Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое!
    Мы навстречу вам откроем – 
    И ладошки, и сердца!
    Пусть тепло на свете будет!
    Улыбаются пусть люди!
    Мир пусть будет без конца!

    – Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).

    – А я вам для хорошего настроения подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе.. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)

    – Что вы разложили на столе?

    – Где они растут?

    – Сколько всего предметов здесь лежит?

    – Сколько овощей?

    – Сколько фруктов?

    – Сколько ягод?

    – Что лежит посередине?

    – Что лежит первым?

    – Что лежит между капустой и грушей?

    Игра “Да – нет”

    – Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое?” “Оно сладкое?” “Это лежит в центре?”

    – Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.

    Игра “Четвёртый лишний”

    – Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;

    яблоко, помидор, картофель, огурец;

    огурец, капуста, арбуз, помидор;

    клубника, малина, арбуз, капуста.

    Игра на переключение внимания.

    – Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову

    фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;

    овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;

    ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

    Проблема.

    – Ребята, представьте себе, что на яблоне созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?

    Варианты детских ответов:

    1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;

    2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;

    1. отодвинуть будку вместе с собакой;
    2. сбить яблоко длинной палкой;
    3. подружиться с собакой.
    4. подружиться с хозяином;
    5. отвлечь собаку косточкой.

    – Какое решение вам понравилось больше? Почему?

    – Молодцы, решили проблему!

    Игра “Что потом?”

    – Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:

    яблоко – испекут пирог с яблоками;

    клубника – сварят варенье;

    огурец – сделают салат;

    помидор – закатают в банку;

    капуста – засолят;

    виноград – высушат для изюма;

    апельсин – отожмут сок;

    арбуз – съедят;

    смородина – сделают желе и т.д.

    Психогимнастика “Превращения”

    – Дети, скажите, пожалуйста, чем были раньше все ягоды, овощи, фрукты? (Семенами.)

    – Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнце, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету.

    (Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.)

    – Вот какие дружные всходы в нашем саду-огороде!

    Игра “Скажи наоборот”

    – Всходы у нас дружные. А вы, ребята, недружные? (Дружные.)

    – Вы грустные, ребята? (Весёлые.)

    – Вы ленивые? (Трудолюбивые.)

    – Вы трусливые? (Смелые.)

    – Вы злые? (Добрые.)

    – Мне приятно общаться с такими хорошими детьми. Я сконструировала для наших даров природы “Дом Дружбы” Помогите мне, пожалуйста, его заселить.

    Продуктивная деятельность детей.

    – Выберите геометрические фигуры любого цвета, размера, формы. С помощью фломастеров, превратите их в весёлых фруктовых, овощных и ягодных человечков.

    – Давайте поселим их в нашем “Доме Дружбы”. На первом этаже будут жить красные жители, на втором – зелёные, а на третьем – разноцветные.

    – Вот какой замечательный дом и необычные жители в нём!

    “Сварим вкусный компот”

    – Дом построили, теперь, ребята, давайте сварим вкусный компот, а маленькие человечки нам помогут. (Воспитатель делит детей на 3 группы: “твёрдые человечки”, “жидкие” и “газообразные”, а на головы детей одевает шапочки-различия)

    – Сначала надо взять кастрюлю. Какая она? Выходите, твёрдые человечки, сделайте кастрюлю. (Дети встают в круг, крепко взявшись за руки.)

    – Теперь положим в кастрюлю свежие фрукты и ягоды. Какие они? (Выходят дети, в шапочках фруктов и ягод)

    – Сейчас зальём фрукты кипящей водой и добавим сахарный песок. Вода какая? А сахар?

    – Как ведут себя человечки кипящей воды? Они бурлят, двигаются, соединяются с твердыми человечками сахарного песка. (Выходят дети, изображающие “жидких человечков” воды, берут за руки “твердых человечков” сахарного песка и слегка покачиваются.)

    – Компот всегда очень вкусно пахнет. Почему?

    – Да, дети, это пар. Компот варится, и из него выскакивают газообразные человечки. Они бегут в разные стороны, и ничем их нельзя удержать. Выходите, “газообразные человечки”!

    – А почему мы заливаем воду прозрачную, а компот получается цветным?

    – Правильно, ребята, фрукты сочные, они отдают сиропу свой сок и цвет своей кожуры. Значит, фрукты состоят не только из твердых человечков, но и из жидких. Тогда вы, дети-фрукты, ведите себя как твердые и жидкие человечки. (Дети вертятся вокруг себя.)

    – Вот и компот готов. Какой он получился? (Вкусный, сладкий, ароматный, яркий)

    – Угощайтесь на здоровье! (Предлагает детям чашки с фруктово-ягодным компотом.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация развивающей среды в младших и средних группах детского сада №11 «Звёздочка» города Старый Оскол

    Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствоват...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"

    В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....

    Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы детского сада с историей города Набережные Челны

    Программное содержание:-Познакомить детей с историей возникновения города.-Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.-Воспитывать у детей ...

    Конспект открытого занятия для детей младшей группы детского сада "Малыши в городе"

    С помощью этого конспекта вы сможете провести открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "Наш город"...

    Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

    Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

    Сценарий семейного спортивного праздника для детских садов Привокзального района города Ачинска «Папа и я – лучшие друзья»

    Сценарий семейного спортивного праздника для детских садов Привокзального района города Ачинска «Папа и я – лучшие друзья»...