НОД "Бонифаций в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

В ходе НОД дети закрепляют знания по теме "Зима. Природные явления зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yayaya_bonifatsiy.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 163» г. Саратова

НОД для детей с ОНР

среднего дошкольного возраста

 «Бонифаций в гостях у ребят»

                                                           Подготовили:

                             Воспитатель Дунаева С.Е.

                                 Воспитатель Ющишина Е.П.

                                                           Учитель-логопед Макиенко Ю.В.

                                                          Музыкальный руководитель Пугачева С.В.

Саратов 2014


Образовательные области: познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физкультурная

Цель: развитие познавательного интереса к неживой природе через интеграцию детских видов деятельности;

создать условия для закрепления детьми изученного материала, воспитывать любовь к природе.

Задачи:

= закрепить свойства снега;

= учить подбирать определения к словам «снег», «снежинка»;

= отработать предлог «на»;

= ввести в словарь детей существительные «снегопад», «метель»;

= убедиться, что снег грязный.

Словарь: белый, пушистый, холодный, мягкий, резная.

Оборудование:  2 одинаковых ведерка (одно со снегом, другое с талой водой), гуашь белого цвета, влажные салфетки, салфетка – фильтр, бумажные снежинки.

Предварительная работа: беседы по теме «Зима. Природные явления зимой», наблюдения на прогулке за снегом, снежинками, рисование снежинок, просмотр м./ф. «Каникулы Бонифация».


Ход НОД:

1 часть. Дети играют в группе.

Почтальон приносит письмо. Воспитатель зовет детей.

В: Ребята, нам пришло письмо из жаркой Африки  ото льва Бонифация.

(читает письмо) Здравствуйте, ребята! Я живу в Африке. У нас всегда тепло. Я никогда не видел снега. Напишите мне, что это такое. Жду от вас письма.

 

В: Ребята, мы напишем письмо Бонифацию и пригласим его в гости.

Воспитатель диктует и пишет: «Дорогой Бонифаций! Приезжай к нам в гости. Мы тебе покажем и расскажем, что такое снег. Ждём с нетерпением. Ребята из детского сада»

Воспитатель отдает письмо няне и просит отнести его на почту.

В: А сейчас  мы с вами пойдём на прогулку. На прогулке мы рассмотрим снег и подготовимся к встрече с Бонифацием.

 

Дети выходят в коридор и одеваются на прогулку.

2 часть. Бонифаций приходит в зал.

Лев заходит в зал, ёжится, ему холодно.

Лев: Ой, как холодно. Как хорошо, что бабушка мне связала теплый шарф. Весь детский сад обошел, нигде ребят нет. Куда они делись?

Включается съемка «Дети на прогулке»

3 часть. Прогулка.

Дети играют.

В: Ребята, посмотрите, снег. Идите скорее ко мне. (Дети подходят к воспитателю).

В: Ребятки, давайте вытянем руки.  Что это у нас на варежках? (падают снежинки). Посмотрите, какие они красивые,  они не похожи друг на друга.

Ребята, рассмотрите, снежинка какая? (ответы детей: легкая, пушистая, резная, красивая.).

Настя, какая снежинка? (ответ: снежинка пушистая).

А сейчас снимите варежку и поймайте снежинку на ладошку. Что произошло? Почему? (ответы детей: ладошка тёплая и снежинка растаяла, превратилась в капельку воды). Снежинка — это вода, которая замёрзла.

Надевайте варежки, а я вам расскажу, откуда берется снег. Летом из туч идёт дождь. Сейчас на улице зима, погода холодная, морозная. Маленькие капельки  дождя замерзают, превращаются в снежинки, падают на землю и образуют кучи снега - сугробы.

Ребята, а сейчас давайте потрогаем снег. Он какой на ощупь? (ответы детей: холодный).  Настя, какой снег?

Ребята,  я вам хочу предложить поиграть в игру «Снежинки кружатся».

Все ребятки покружились

И в снежинок превратились.

В:  «Вот снежинки спустились с неба на землю». (Снежинки летают и садятся на корточки).

 «Вдруг подул ветер и закружил снежинки». (Снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно).  

 «Но вот ветер дует все сильнее и сильнее». (Дети кружатся сильнее, но каждый в своем темпе).

«Вот ветер стал утихать и снежинки медленно опускаются снова на землю» (дети замедляют движение и присаживаются на корточки).

Давайте ещё раз поиграем.

В: Молодцы!

Все снежинки покружились

 И в ребяток  превратились.

В: Ребята, а у меня для вас есть ещё одна интересная игра. Посмотрите, какие у меня красивые карточки. Что на них нарисовано? (ответы детей: следы).

Ребята, на них нарисованы следы. Следы кого? (ответы детей). Это следы птиц. На ваших карточках нарисованы следы птиц.  И сейчас вы как настоящие следопыты найдите следы птиц на снегу  и карточки нам в этом помогут. Я даже могу вам дать подсказку - больше всего следов птиц возле кормушки. (Дети ищут следы на снегу)

В: Ребята, давайте посмотрим, какие следы, нашла Аня. Аня, посмотри, следы на снегу похожи на следы на карточке? (ответ)

Воспитатель и дети рассматривают следы, найденные другими детьми.

 

В: Ребята, мы с вами рассматривали снег. Снег по цвету, какой? (ответы детей).    Молодцы!

Действительно, снег белый. А как вы считаете, он чистый? (ответы детей)

А чтобы ответить на этот вопрос, мы наберём снег в ведерко и отнесём в группу. Там всё и узнаем.

Дети набирают снег  в ведёрко лопаткой. (Угасание изображения под музыку).

Звучит смех из к/ф «Усатый нянь», дети заходят в зал.

4 часть. НОД.

В: Ребята, посмотрите, у нас гость.

Здравствуй, Бонифаций. Как мы рады, что ты приехал к нам в гости.

Лев: Я тоже очень рад. Только сильно замерз. Лапы мои замерзли. У меня то в Африке песок желтый, теплый. А почему у вас песок белый?

В: Да это не песок, Бонифаций. Ребята, что у нас за окном такое белое?

Дети: Снег.

В: Бонифаций, посмотри, что мы тебе принесли. (Отдает льву ведерко со снегом)

Лев: Сколько сахара! Сейчас я его съем!

Дети останавливают льва. Если нет, то восп. спрашивает: Ребята, это сахар?

Лев (с возмущением): Почему нельзя?

В: Ребята, давайте объясним Бонифацию, почему нельзя есть снег.

Дети говорят, что снег холодный и грязный.

Лев трогает снег пальцем: И правда холодный!

Лев: Ребята, а что же такое снег?

Дети: Снег – это много снежинок.

Лев: Каких снежинок? Я их не вижу (заглядывает в ведро)

В: Бонифаций, снежинки очень маленькие и хрупкие. Чтобы увидеть снежинку надо ее увеличить. В этом нам поможет волшебный экран. Ребята, Бонифаций, проходите на стульчики и садитесь перед экраном.

На экране кадры:

  1. Падают снежинки (Дети усаживаются)
  2. Снежинка большая (В: Ребята, что вы видите на экране? Какая это снежинка? (большая, белая, красивая, резная))
  3. Снегопад (В: посмотрите на экран. На экране мы видим природное явление. Снег падает. Это снегопад. )
  4. Метель, вьюга (В: на экране природное явление, когда  дует ветер и снежинки быстро летят и кружатся. Это явление называется метель)
  5. Сугробы (В: Ребята, как называются горки из снега?)

А сейчас мы поиграем с вами в игру «Скажи правильно, где лежит снег»

  1. На экране мы видим ёлку. Снег где?
  2. Это машина. Снег где?
  3. На этом кадре – крыша. Снег где?
  4. Это фонарь. Где лежит снег?
  5.  На экране мы видим кошку. Снег где?

Лев: Ой, как здорово! Как интересно! Как много вы знаете! Я с вами хочу поиграть! Поиграем?!

Физминутка с Бонифацием «Повтори за мной»

Лев: Какие снежинки красивые…(мечтательно)

В: Бонифаций, наши ребята умеют рисовать красивые снежинки. Хочешь, мы тебя научим?

Лев: Конечно хочу!

В: Рисовать снежинки мы будем пальчиками на зеркале. (Воспитатель берет поднос с подготовленной краской и раздает детям) Проходите к зеркалу.

В: (показывает, как рисовать снежинки):

Мы проводим линию

А потом другую.

Я снежинку белую

Ловко нарисую.

Ребята, давайте рисовать! (под музыку дети и Бонифаций рисуют снежинки)

Лев: Красота какая получилась!

В: Ребята, давайте вытрем  руки влажными салфетками.

Лев: Мне пора домой! Где мое ведерко со снегом? Где мои снежинки?

Караул! Куда делся снег? И что это за вода?

Дети: Снег растаял и превратился в воду.

В: Ребята, почему растаял снег? Ответы детей.

В: Правильно. В тепле снег растаял.

В: Бонифаций, помнишь мы тебе говорили, что снег нельзя есть, потому что он грязный. Давайте проверим.

У меня есть салфетка, посмотрите, какая она чистая, белая! Я беру салфетку и процеживаю растаявший снег. Какая стала салфетка? (мокрая, темная , грязная)

 Ребята, белый снег падает на землю. Но вокруг так много машин, заводов, птицы, животные и люди ходят по снегу, и на нем оседают частички пыли. Поэтому снег становится грязный и его  ни в коем случае нельзя есть.

Лев: Я понял, снег белый, но я его есть не буду. Да, очень жаль, что я не смогу показать снежинки бабушке.

В: Не грусти, Бонифаций, мы тебе подарим песню и снежинки, которые ребята сделали сами. Ребята, проходите на сцену.

Песня «Снег - снежок»

Снег – снежок, снег – снежок,

Мягкий и пушистый

Он на солнышке сверкает

Очень – очень чистый.

Снегопад, снегопад

С ветерком играет,

Все тропинки и дорожки

Снегом заметает.

Лев: Как мне у вас понравилось! Я обязательно приеду к вам еще. До свидания!

В: Ребята, а вам понравилась встреча с Бонифацием? Будем ждать его в гости? Что больше всего понравилось? А настроение у вас какое?

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....