Занятие по Экологии
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе.
Тема «Знакомство с комнатным растением»
Познакомить детей с новым комнатным растением-кливия.
Учить протирать листья влажной тряпочкой.
Развивать умение рассматривать предмет, выделяя его части и характерные признаки.
Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Предварительная работа:
Наблюдения за комнатными растениями.
Беседы: «Что есть у растения», «Как называется растение».
Дидактические игры: «Найди и назови», «Где растет?».
Индивидуальные поручения: «Полей растение», «Помоги мне рыхлить землю»…
Материал:
Комнатные растения, тряпочки для протирания листьев, тазик с водой, модель цветка.
Ход занятия:
По дорожке мы пойдем, что-то мы в пути найдем.
Вот цветок мы повстречали, и его мы все узнали.
Вот задание для нас: «На него вы посмотрите и все части
цветка назовите» (Корень, стебель, листья, цветы).
Этот растение не живое, это модель.
Мы его можем разобрать и с лепестками поиграть.
Лети, лети лепесток к бегонии на горшок.
(К герани, к крапивке, к бальзамину, к кливие).
(Дети выполняют задания).
Хорошо мы играли цветы правильно назвали.
А сейчас мы все к подоконнику подойдем и посмотрим на цветы. - Сколько цветов? (много)
Давайте ребята понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов».
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание
и медленно выдыхаем «А-ах!»
1,2,3 аромат вздыхали мы.
1,2,3 на этот цветок посмотри. Вы его знаете? (Нет)
Давайте его возьмем на стол поставим и о нем все узнаем. Посмотрим
внимательно и расскажем старательно.
Это комнатное растение называется кливия.
Это что у кливии? (Листья)
Какаго цвета они?(Зеленые).
Потрогайте листья, какие они на ощупь?
(Гладкие, длинные, похожи на ремешки).
У земли листья собраны вместе, а вверху
расходятся как птичий хвост.
Как это растение называется? (Кливия)
Напомните мне, что нужно делать, чтобы растение
росло.(Поливать, рыхлить землю).
А еще надо протирать листья, чтобы листочки были чистые и
растение лучше дышало.
Посмотрите как я буду протирать листья.Я расправляю тряпочку на правой руке,
а на левую руку кладу листок и осторожно чтобы не повредить его,
протираю тряпочкой.
Иди Камила протри пыль с этого листочка.
(Дети протирают пыль, воспитатель комментирует действия).
Чтобы мы не забыли, как надо ухаживать за комнатным растением,
мы приклеим на горшок вот такой листок, который напомнит
что надо делать.
Поливать
Рыхлить землю
Протирать пыль
Такие листочки мы и на другие горшки приклеим.
А это растение в группе оставим и на подоконник поставим.
Комплексное занятие во 2-й младшей группе.
Развитие речи и нетрадиционные техники в рисовании.
Тема «Чтение потешки».
Цель:
Формировать умение слушать, запоминать потешку, осмысливать услышанное, отвечать на вопросы.
Развивать память, внимание и мелкую моторику руки.
Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание ее изображать, используя полученные ранее умения.
Предварительная работа:
Знакомство и работа со схемами сказок, потешек.
Игровое упражнение «Солнышко».
Использование в рисовании нестандартных техник.
Разучивание различных пальчиковых игр.
Материал:
Схема потешки, нестандартное оборудование «Солнышко» (обруч с разноцветными ленточками-лучиками), ватман зеленого цвета, бумажные салфетки, тряпочки.
Ход занятия.
Дети сегодня к нам в гости пришла лисичка сестричка.
Дети рассматривают ее, воспитатель читает потешку:
Идет лисичка по мосту .
Несет вязанку хворосту.
-Зачем ей хворост?
-Печь топить.
-Зачем ей печь?
-Обед варить.
-Зачем обед?
-Гостей кормить.
-А гости кто?
Медведь с женой,
Да еж, да кот,
Да мы с тобой.
Вопросы к детям:
-Зачем ей хворост?
-Зачем ей печь?
-Зачем обед?
-А гости кто?
Дети вместе с воспитателем читают потешку с использованием схемы.
Рассказывают, по желанию, самостоятельно по схеме(1-2ребенка).
Физкульминутка:
Мы с вами гулять пошли.
Солнышко красивое нашли.
Солнышко не простое
Разноцветное, цветное.
Дети с лучиками играют.
И цвета все называют.
Игра: «Скрути ленту и цвет назови».
Солнышко с ребятками поиграло и на небе засияло.
Дети на стульчиках сидят
Улыбаются, глядят
И расскажут и покажут
Как они в саду живут.
Пальчиковая игра: «Дружба».
Дружат в нашем садике
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
5,4,3,2, раз
Мы подружимся сейчас.
Солнышко стало припекать.
Уронило солнышко лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный,
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Рисование одуванчиков на зеленом листе смятой салфеткой.
Коллективная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Занятие по экологии « Экология –это жизнь».
: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»
Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...
Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы - юные экологи».
Для детей подготовительной группы...
Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»
Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем заботу о флоре и фау...