Главные вкладки

    Как хлеб на стол попал
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Каушнян Екатерина Ивановна

    воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_khleb_na_stol_popal.docx849.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

    «Как хлеб на стол попал»

    31.10.2014

    Каушнян Екатерина


    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как хлеб на стол попал»

    Интегрированное занятие НОД в средней группе

    «Как хлеб на стол попал»

    Программное содержание:

    Цель: воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

    1. Образовательные задачи: Закреплять знания детей о процессе «выращивания» хлеба. О том, как хлеб попал на наш стол.

    2. Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, внимание, мышление, образное воображение.

    3. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей «выращивающих» хлеб, закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.

    Словарная работа:

    Пшеница, трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, мельница, молотить, молоть, замесить, хлебозавод.

    Предварительная работа:

    1. Чтение сказки «Колосок».

    2. Рассматривание колоска.

    3. Заучивание пословиц «Без труда хлеба не вырастишь», «Хлеб всему голова», «Захочешь есть - о хлебе заговоришь», «Будет хлеб - будет и обед».

    4. Лепка хлебобулочных изделий .

    Оборудование:

    Посылка с хлебом, колосок, иллюстрированные картинки.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся (гости приносят посылку, адресованную нам) .Спасибо большое! Ребята, а вы хотите посмотреть что в посылке (открываем посылку, а в ней хлеб) .Ребята, что это?

    Ответы детей…

    Воспитатель: Он самый главный на нашем столе. Ребята а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

    Ответы детей…

    Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

    Ответы детей: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.

    Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает как хлеб к нам на стол попал? (ответы детей) А, как он в магазин попал, хотите узнать? Но я принесла вам волшебный мешочек. А что же в мешочке? Вы узнаете, когда отгадаете загадку:

    Весь из золота отлит

    На соломке стоит?

    Ответы детей…

    Достает колосок…

    Воспитатель: Именно колосок поведет нас в путешествие и поможет нам узнать откуда берется хлеб. А сначала не хотите поиграть?

    -Едем в поле хлеб растить (дети встают друг за другом и «едут» на машине)

    -Кочки будем обходить (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)

    -С горки в яму - бух! (сесть на корточки)

    -Веселее друг (машет рукой)

    -Ехали мы ехали (едут на машине)

    -И в поле приехали!

    Детям предлагается рассмотреть серию иллюстрированных картинок «Работа в поле»

    Воспитатель: Весной, когда на полях тает снег, в поле выходят трактора. Они пашут землю, чтоб она стала рыхлая и мягкая. Потом специальными машинами – сеялками зерно сажают в землю. При теплом солнышке и летних дождях появляются первые всходы. А в начале осени поле стоит в красивом золотом убранстве – все в золотых наливных колосьях.

    И осенью в поле выходят комбайны. Они собирают зерно, отвозят его на сушилку и сушат. Сухое зерно поступает на мельницу. Вот как выглядит современная мельница. Здесь зерно перемалывается и получается мука.

    После мельницы мука поступает на хлебозаводы. Где из муки получаются булки, батоны, крендельки, караваи, сушки, баранки и плюшки. А потом хлеб развозят по магазинам, где мы уже покупаем готовый продукт.

    Воспитатель: Видите, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Как много людей разных профессий вкладывают в него свой труд. Ребята люди каких профессии выращивают хлеб?

    Ответы детей: комбайнеры, трактористы, мельники, пекари, продавцы. Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу.

    Ребята, а давайте расскажем колоску пословицы и поговорки о хлебе?

    1ребенок: «Будет хлеб - будет и обед».

    2ребенок: «Захочешь есть - о хлебе заговоришь».

    3ребенок: «Хлеб всему голова».

    4 ребенок: «Без труда хлеба не вырастишь».

    Воспитатель: Колосок привел нас в русскую избу. Вы хотите узнать как раньше в старину пекли хлеб. В каждом доме была печка (воспитатель предлагает рассмотреть детям макет русской избы, которая не только давала тепло, но в ней еще пекли хлеб. Этот хлеб был всегда круглым и поэтому его называли каравай.

    Заключительная часть:

    Воспитатель: Колосок благодарит вас за интересное путешествие, вы все молодцы. Теперь я думаю, вы будете бережно относиться к хлебу, не бросать его и доедать все кусочки до конца.

    Ребята про что мы сегодня с вами говорили?

    Ребята что же вы сегодня запомнили? А что вам понравилось?

    Как нужно относиться к хлебу? Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

    Правильно ребята, молодцы!

    C:\Users\катерина\Desktop\IMG_3620.JPG

    C:\Users\катерина\Desktop\IMG_3614.JPG

    C:\Users\катерина\Desktop\IMG_3622.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как хлеб на стол попал

    Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно...

    Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

    Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

    "Как хлеб на стол попал."

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности  по формированию целостной  картины мира  с элементами обучения грамоте  в подготовительной группе...

    Как хлеб на стол попал ?

    МАУДО детский сад № 2 г. Ялуторовск Исследовательский проект  на тему:«Как хлеб на стол попал?»Участники проекта:Родители и дети старшей группы детского сада №2: Лаптев Александр...

    «Как хлеб на стол попал»

    1.      Сформировать у детей представление о том,  откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт, путем исследования проекта;2....

    Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол попал»

    Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; воспитание уважения и благодарного отношения к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережного отношения к хлебу...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПОПАЛ»

    КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПОПАЛ»...