конспект Нод по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бордашова Ольга Анатольевна

конспект Нод по экологическому воспитанию вподготовительной группе " Кора деревьев "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект Нод по экологии20.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

                            КОНСПЕКТ

НОД    ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МБДОУ 128

НА ТЕМУ:»КОРА ДЕРЕВЬЕВ»

Программное содержание:

Уточнить и расширить представления детей о деревьях;

Уточнить с детьми понятие»кора»,для чего она служит дереву;

Учить определять по коре дерева его возраст;(дать понятие,что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая,гибкая,нежная, в отличии от коры старого дерева);

Уточнить и расширить знания о том,для чего нужна древесина и что изготавливают из коры деревьев;

Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним;

Учить детей высказывать предположения,делать простейшие выводы.

                Предварительная работа:

Экскурсия в лес с рассматриванием цвета коры у разных деревьев, обратив внимание на возраст дерева,его породу, величину.

Наблюдение за дятлом;

Беседа о том,что производят из древесины.

                  Материал к занятию:

Кусочки коры деревьев(березы,липы,сосны);кусочки смолы,веточки тополя,схема сухого дерева, образцы предметов,сделанных из бересты, из коры дуба,липы.      

         

                               Ход занятия:

В:- дети, в выходные дни я была в лесу и встретила там лесника. Он мне передал для вас конверт со шкатулкой.Давайте почитаем письмо и узнаем,о чем в нем говорится.

     Нам в дождь и зной поможет друг зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек(дерево)

Показывает плакат

Как вы думаете, дерево живое или нет?почему?(оно дышит,питается,растет,размножается).А как дышит дерево?Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух,который выбрасывают заводы,фабрики,машины,а отдает кислород-это чистый воздух,необходимый для жизни людей. Но мы с вами забыли еще об одном подарке лесника.откроем шкатулку и посмотртм(показывает образцы коры)Дети,каквы думаете:что это? Правильно, это кора.Для чего дереву нужна кора?

Как вы думаете?(кора защищает дерево)А от чего она его может защищать?(от солнца,мороза,ветра,от того чтобы не вытекал сок)Как вы думаете,кора защищает только ствол дерева?(нет и ветки)Давайте посмотрим,что же такое кора и что под ней находится.»разденем» веточку(осторожно,придерживая рукой,отделяя часть кожицы)Что находится под ней?(древесина)А

Какая сама кожица?(тонкая,гибкая,мягкая)Да мы легко отделили ее от древесины. Дети.вы сказали.что корой покрыто все дерево:и ствол,и ветки. Почему же хочется сказать,что на ветках кожица?(потому что кора-жесткая,толстая,а кожица тонкая,мягкая)Кожица-это тоже кора,только молодая. Как вы думаете,как можно определить возраст дереа по коре?Верно,чем дерево старше,тем кора толще,тверже.Давайте посмотрим на кусочки коры на этом стволе.Найдите кору молодого дерева. Обьясните,почему вы так думаете.Какая она?

          Найдите кору старого дерева.Обьясните,почему.Посмотрите и скажите,с каких пород деревьев эта кора?(береза,сосна,липа)Как вы думаете.зачем человеку нужно знать возраст дерева(чтобы спилить старые деревья на дрова.на строительство домов,на изготовление мебели,бумаги)А какие деревья нужно спиливать в лесу,кроме старых?(больные)Как определить,узнать,что дерево болеет?(листья вянут,корв трескается)А от чего деревья болеют?(поселились вредные насекомые)Посмотрите на обратную сторону коры,найдите,где,есть ходы,проделанные вредителями,и покажите другим.Как выдумаете,кто лечит деревья?(дятел)Удятла язычок с зазубринками и липкий.Когда он продолбит носом дырку в стволе,то высовывает свой язычок и насекомые накапливаются на языке или прилипают к нему и дятел вытаскивает их из ствола.Кто знает,как называют дятла?(лесной доктор)От чего еще болеют деревья?(кто-то порезал кору,сломал ветку)Да,дети кто так делает,приносит большой вред деревьям,дерево плачет.Ранней весной люди собирают березовый сок:сделают надрез и сок стекает,набирают нужное количество и уходят.А сок продолжает течь.Спустя некоторое время на этом месте образуется красная полоса.В народе говорят:Береза плачет кровавыми слезами» НО мало кто знает,что после сосозабора необходимо замазать ранку на стволе глиной или землей,чтобы дерево не болело,не погибло. Березовый сок,очень полезен,богат витаминами,а у сосны ели сок на воздухе затвердевает и получается смола.Из смолы делают клей.Давайте понюхаем кусочки коры.Что нам напоминает этот запах?Кто по запаху определит сосновую кору?(она пахнет смолой)

                            Физкультминутка

Восп загадывает загадки дети показывают кору дерев и рассказывают о нем:

1 стоит красавица-косы зеленые,платье белое,кора горючая,ветка плакучая,семя летучее(береза)

2 стоит столб до небес,а на нем шатер навес красной меди столб точеный,а навес сквозной зеленый.(сосна)

3 весной растет.летом цветет,осенью осыпается,а цветок-то медок,лечит от гриппа,кашля и хрипа (липа)

                          Береза

-в любую жару кора остается прохладной

-брошенные на огород ветки беезы предохраняют капусту от гусениц

-может выступать оберегом от зла

                       Липа

-из липового цвета заваривают чай от простуды

-липовый мед считается самым хорошим

-издревесины липы делают кукол

                    Сосна

-очень любит свет

-в сосновом бору легко дышится

-в хвое сосны много витамина с

-из сосновых досок делают мебель.

Дети ,кто из вас знает,как называются люди ухаживающие за лесом?(лесник)Он знает,какое дерево необходимо убрать и что из какого дерева можно сделать.Что же можно сделать из коры дерева? Посмотрите на эту выставку, она вам поможет найти ответы.Верно,из коры березы изготавливают различные художественные поделки.В древние времена,когда еще не было бумаги,люди писали письмана обратной стороне коры березы и называлось такое письмо»берестяная грамота».Из коры липы плели лапти. Пробки для термоса делают из коры пробкового дуба. А кора обыкновенного дуба используется как лекарство для лечения десен.

   Включается магнитофон с голосами птиц(встревоженных)

-Что вы слышите?(птичий переполох)Что-то случилось в лесу.Птицы кружатся над деревом(показывает счему сухого дерева) Как вы думаете,что случилось с этим деревом?(оно погибло)По чему это видно?(нет коры,нет листьев) Чем мы можем помочь ему?, давайте сначала «оденем его». Как сделать кору,похожую на настоящую?(смять коричневую бумагу). Восп. Приклеивает вместе сдетьми бумагу к стволу дерева.Вот мы и» подлечили дерево. А чем еще можно ему помочь,каждое ваше доброе дело будет превращаться в зеленый листочек(поливать,зимой укутывать снегом,присыпать землей,сделать скворечники,чтобы прилетали птички собирать жуков,замазывать ранки глиной,привязать к нему палочк,чтобы не сломал ветер. Посмотрите наше дерево ожило,к нему прилетят птицы,совьют гнезда и выведут птенцов.Послушайте как они поют радостно и весело.

-Давайте будем беречь деревья завтра нарисуем оберегающие знаки и развесим их в лесу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Возрастная группа: младшая Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружаю...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарн...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...