Занятие" Экологическая тропинка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе к проекту «Экологическая тропинка»

МБОУ СКОШ № 36 (дошкольное отделение)

Воспитатель высшей квалификационной категории

Л.А.Демидова

Тема: « Экологическая тропинка»

Цели:

                    Выявить:

  • Знание детьми названий деревьев, цветов, овощей и их характерных особенностей.
  • Бережное отношение детей к природе.
  • Интерес детей к объектам и явлениям природы.
  • Умение отгадывать загадки, читать стихи.
  • Развитие памяти, воображения, речи.

Интеграция областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическая культура
  • Социализация

Методы и приёмы: наглядный, игровой, вопросы к детям, поощрение, сюрпризный момент.

Материалы: мультимедиа, муляжи овощей, детское ведёрко, берестяная корзинка, деталь костюма — шапочка зайца.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, я предлагаю вам отправиться на прогулку вокруг детского сада по нашей знакомой тропинке.

Ответы детей.

Усаживаю детей полукругом перед экраном. На экране появляются слайды.

(слайд №1, №2)

Воспитатель. Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Ответы детей.

Воспитатель. «Зимой и летом одним цветом». Что это такое? На экране появляются слайды.

(слайд №1)

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! Это дерево называется ёлка. Что можно сказать про ёлку, какая она? Что есть у ёлки?

Ответы детей.

Воспитатель. Что можно сделать из ствола ёлки?

Ответы детей.

На экране появляется изображение берёзы.  (Слайд №2)

Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, как называется это дерево?

Ответы детей.

Воспитатель. Дети, расскажите нам о берёзе. Какую пользу приносит берёза?

Ответы детей.

Благодарю детей за ответы.

Далее на экране появляются ёлка и берёза. (Слайд №3)

Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, чем отличается ёлка от берёзы?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! У ёлки на ветках — иголки, а у берёзы — листья.

Хоровод «Мы на луг ходили».

Дети садятся на свои места.  (Слайд №4)

Воспитатель. Дети, вы узнали это растение?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! Это — одуванчик. Кто из вас расскажет стихотворение «Одуванчик»?

Дети читают стихотворение.

Благодарю детей.

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку. (Слайд №5) «Жёлтый глазок, жёлтые реснички». Что это за растение? Какую пользу приносит растение «мать – и -мачеха?»

Ответы детей.

Благодарю детей.

Воспитатель. Дети, вспомните, пожалуйста, какие овощи мы с вами вырастили.

Ответы детей.

Воспитатель. Дети, отгадайте-ка загадки.

«Сто одёжек и все без застёжек».

«Ни окон, ни дверей полна горница людей».

«Сидит девица в темнице, а коса на улице».

(Слайд с №6 по № 12)

Воспитатель. Правильно! Мы с вами вырастили — помидоры, огурцы, морковь, свёклу, капусту, тыкву, чеснок, перец.

Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами поиграем игру «Что где растёт»?

Вы должны будете разложить овощи, которые растут в земле в ведёрко, а овощи, которые растут на кустике в корзинку.

Дети раскладывают овощи по подгруппам. Вначале девочки, затем мальчики.

Итог

(слайд № 13)

Воспитатель. Дети, вот и закончилась наша прогулка. О чём мы с вами беседовали?

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас мы с вами вернёмся с прогулки в детский сад.

Воспитатель. Дети, вы все хорошо работали, и я вас угощаю, посмотрите, пожалуйста, что лежит в корзинке?

В корзинке лежат свежие помидоры.

Дети уходят в группу.

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Л.А.Демидова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....