Занятие" Экологическая тропинка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе к проекту «Экологическая тропинка»
МБОУ СКОШ № 36 (дошкольное отделение)
Воспитатель высшей квалификационной категории
Л.А.Демидова
Тема: « Экологическая тропинка»
Цели:
Выявить:
- Знание детьми названий деревьев, цветов, овощей и их характерных особенностей.
- Бережное отношение детей к природе.
- Интерес детей к объектам и явлениям природы.
- Умение отгадывать загадки, читать стихи.
- Развитие памяти, воображения, речи.
Интеграция областей:
- Познание
- Коммуникация
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическая культура
- Социализация
Методы и приёмы: наглядный, игровой, вопросы к детям, поощрение, сюрпризный момент.
Материалы: мультимедиа, муляжи овощей, детское ведёрко, берестяная корзинка, деталь костюма — шапочка зайца.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, я предлагаю вам отправиться на прогулку вокруг детского сада по нашей знакомой тропинке.
Ответы детей.
Усаживаю детей полукругом перед экраном. На экране появляются слайды.
(слайд №1, №2)
Воспитатель. Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Ответы детей.
Воспитатель. «Зимой и летом одним цветом». Что это такое? На экране появляются слайды.
(слайд №1)
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! Это дерево называется ёлка. Что можно сказать про ёлку, какая она? Что есть у ёлки?
Ответы детей.
Воспитатель. Что можно сделать из ствола ёлки?
Ответы детей.
На экране появляется изображение берёзы. (Слайд №2)
Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, как называется это дерево?
Ответы детей.
Воспитатель. Дети, расскажите нам о берёзе. Какую пользу приносит берёза?
Ответы детей.
Благодарю детей за ответы.
Далее на экране появляются ёлка и берёза. (Слайд №3)
Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, чем отличается ёлка от берёзы?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! У ёлки на ветках — иголки, а у берёзы — листья.
Хоровод «Мы на луг ходили».
Дети садятся на свои места. (Слайд №4)
Воспитатель. Дети, вы узнали это растение?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! Это — одуванчик. Кто из вас расскажет стихотворение «Одуванчик»?
Дети читают стихотворение.
Благодарю детей.
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку. (Слайд №5) «Жёлтый глазок, жёлтые реснички». Что это за растение? Какую пользу приносит растение «мать – и -мачеха?»
Ответы детей.
Благодарю детей.
Воспитатель. Дети, вспомните, пожалуйста, какие овощи мы с вами вырастили.
Ответы детей.
Воспитатель. Дети, отгадайте-ка загадки.
«Сто одёжек и все без застёжек».
«Ни окон, ни дверей полна горница людей».
«Сидит девица в темнице, а коса на улице».
(Слайд с №6 по № 12)
Воспитатель. Правильно! Мы с вами вырастили — помидоры, огурцы, морковь, свёклу, капусту, тыкву, чеснок, перец.
Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами поиграем игру «Что где растёт»?
Вы должны будете разложить овощи, которые растут в земле в ведёрко, а овощи, которые растут на кустике в корзинку.
Дети раскладывают овощи по подгруппам. Вначале девочки, затем мальчики.
Итог
(слайд № 13)
Воспитатель. Дети, вот и закончилась наша прогулка. О чём мы с вами беседовали?
Ответы детей.
Воспитатель. А сейчас мы с вами вернёмся с прогулки в детский сад.
Воспитатель. Дети, вы все хорошо работали, и я вас угощаю, посмотрите, пожалуйста, что лежит в корзинке?
В корзинке лежат свежие помидоры.
Дети уходят в группу.
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Л.А.Демидова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189289-1359305945.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-317915-1613528113.jpg)
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-193130-1362504266.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1186939-1573481749.jpg)
Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»
Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....