Коспект Обобщающая беседа "Насекомые осенью"
компьютерная программа по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кузьмина Татьяна Владимировна

Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye_osenyu.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида №41муниципального образования Усть-Лабинский район

                           

                              Конспект НОД

             Тема: «Насекомые осенью.»

                                                                          Подготовила:

                                                                          Воспитатель МБДОУ №41

                                                                          Кузьмина Татьяна Владимировна

                                                           

                                                              г.Усть- Лабинск

НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ
(обобщающая беседа)

Задачи:

 Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение;

умение устанавливать причинно-следственные связи (время года – поведение насекомых);

умение использовать предметно-схематическую модель для описания внешнего вида, повадок;

активировать познавательный интерес к природе.

Ход занятия

1. О т г а д ы в а н и е   з а г а д о к  о насекомых.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее … (стрекоза.)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее … (пчела.)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

Он работник настоящий.

Очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Черненькие точки. (Божья коровка.)

Ребенок, который отгадывает загадку, находит картинку-отгадку и выставляет на мольберт.

2. Б е с е д а  с детьми о насекомых по вопросам:

– Как передвигаются?

– Чем питаются?

– Как спасаются от врагов?

– Почему осенью их становится меньше?

- Куда прячутся насекомые осенью на зиму?

  •  Стрекоза, она прячется под сухой лист и старые гнилые коряги.
  • Божья коровка зарывается в землю, или забиваются в щели коры деревьев.
  • Муравьи великолепные строители, зимуют в своих муравейниках.
  •  паук – в пень,
  • пчёлки – в дупло
  •  жуки – забираются в кору.
  •  бабочки - под кору деревьев, ,

3. И г р а - имитация «Отгадай, кого я загадал».

Ребенок выбирает ободок-шапочку, подходящую по цвету к его любимому насекомому, и при помощи движений и звукоподражания передает образ насекомого, а остальные дети отгадывают.

4. Д и д а к т и ч е с к а я  и г р а «Четвертый лишний».

Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор. Например:

* Заяц, еж, лиса, шмель.

* Трясогузка, паук, скворец, сорока.

* Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

* Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

*Таракан, муха, пчела, майский жук. И т. п.

5. И г р а в слова.

– Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее муравью (пчеле, шмелю, стрекозе, божьей коровке и т. д.).

– Объясните выбор каждого слова.

Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивый, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, стрекочет, паутина, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, полосатый, рой, кровосос, пасечник, рыжеусый, гусениц и др.

Выставляются по одной картинки насекомых. Воспитатель читает набор различных слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Коспект интегрированной НОД " Осенние деревья"

Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и рисованию для подготовительной группы...

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Коспект занятия Осень. Признаки осени

Задачи: Развивать слуховое восприятие, внимание, память. Развивать речевое дыхание. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать артикуляционную моторику. Формировать и обогащать словарь по теме. Учит...

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя Г...

Обобщающее занятие "Осень"

обобщить и закрепить имеющиеся у детей знания о времени года «осень»...

деятельности по обобщающей теме «Осень» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР. «Увлекательное путешествие с лунной пчелой или как Лунтик узнал про осень»».

Лексическая тема: «Осень», «Овощи и фрукты», «Грибы», «Одежда и обувь»Цель: закрепление и обобщение знаний детей по темам: «Осень», «О...