Познавательно - творческий проект «Путешествие в организм человека»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Васильева Наталья Николаевна

Проект "Путешествие в организм человека" Познакомить детей со строением человека , с органами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - творческий проект

«Путешествие в организм человека»

 Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный

Продолжительность: краткосрочный (2 недели) ( с 5 по 14 ноября)

Сроки проведения: с 10.11.2014 г.  по  21.11.2014 г.

 Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Используемые образовательные технологии:

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

Коммуникативные игры

Технология музыкального воздействия

Технология познавательного развития

Использование мультимедийных презентаций

Актуальность. В старшем дошкольном возрасте ребенок уделяет большое внимание гендерной принадлежности, в его уме особое место занимает «человек и его организм». Поэтому я считаю, что мой долг — дать детям соответствующие знания в доступной форме. Определила цель своей дальнейшей работы: формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме и воспитание ценностною отношения к себе и другим через экспериментирование.

При решении поставленных задач мною был разработан проект «Путешествие в организм человека» (формирование- представлений дошкольников о человеческом организме через детское экспериментирование).

Цель. Формировать у детей элементарные представленияо человеческом организме.

Задачи

  1. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания  элементарной помощи.
  2. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
  3. Воспитание любви к себе и своему телу.
  4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  5. Развитие представлений о строении человеческого и ни и назначении внутренних органов.

Пути решения поставленных задач

Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

 Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами по теме.

 Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

 Развитие продуктивной деятельности детей.

Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация , лепка);

Развитие детского творчества;

Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Содержание проекта

Предварительная работа.

  1. Подобрать методическую литературу по теме
  2. Подобрать художественную литературу для чтения детям
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия.
  4. Подобрать презентацию  по теме

Работа с родителями.

  1. Работа с родителями: создание газет  на тему «Что полезно для нашего организма»
  2. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).
  3. Работа  родителями –  консультация "Красивая осанка - залог здоровья".

Итоговое мероприятие.

  1. Коллективная работа газета «Путешествие в организм человека»

Поэтапное развитие проекта «Путешествие в организм человека»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

  • Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор воспитатель.

2

Планирование

  • «Модель трёх вопросов»
  •  Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания- чистота залог здоровья, хочешь бытьздоров – закаляйся)
  • Планирование конечного продукта.  В данном случае – газета «Путешествие в организм человека» ( совместная деятельность детей,воспитателей)
  • Календарное планирование

3

Реализация проекта

  • Задача воспитателя:

организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: «Путешествие в организм человека»

  • Создание развивающей среды (оснащение центров активности);

4

Презентация

  • Презентация конечного продукта. Газета «Путешествие в организм человека»

5

Завершение проекта

  • Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

      Ноябрь, 1 – 2 неделя

Беседы с детьми и родителями;

Работа с родителями: создание газет  на тему «Что полезно для нашего организма»

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

Работа  родителями –  консультация "Красивая осанка - залог здоровья".

Художественно – эстетическое развитие;

Выставка рисунков в группе;

Ноябрь, 1 – 2 неделя

Подготовка к итоговому мероприятию. Коллективная работа  - газета «Путешествие в организм человека»

      Ноябрь, 2 неделя

Презентация проекта

Системная паутинка проекта «Путишествие в организм человека »

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседа: «Что внутри меня»
  • Беседа: «Зачем человеку сердце»
  • Беседа с детьми: «Что такое здоровье»
  • Беседа: «Полезная пища».
  • Беседа: «Мое тело»
  • Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
  • Беседа: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».
  • организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".
  • Беседы:  «Виды спорта», «Кто такие спортсмены»

2

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Мы со спортом крепко дружим!», «Организм человека», «Микробы» (нетрадиционное рисование с помощью ладошки».
  •  Лепка: «Моя семья».
  • Аппликация:  коллективная работа газета «Путешествие в организм человека»
  • Разучивание песен: Песенка про зарядку, Умывальная песенка, Про манную кашу.
  •  Музыка: Прослушивание музыкальных песен о спорте: «Если хочешь быть здоров…», «Про витамины»
  • Сценка «Спор овощей»
  • «Зверобика»
  • Музыкально - ритмические упражнения:

- разминка («Веселые путешественники»);

- джогинг;

- стрейчинг («Бездомная кошка»).

3

Речевое развитие

  • Чтение  художественной литературы:

 К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит».

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила».

       А. Барто «Девочка чумазая».

  •  Чтение пьесы «О пользе витаминов».
  •  Чтение и заучивание стихов о здоровье;
  • Заучивание отрывков из произведений К.И.Чуковского;
  • Инсценировка одного из произведений к.И.Чуковского, театрализация;
  • Д\и«Полезно-вредно»
  • Беседа: «Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?»
  • Составление текста – рассуждения  «Я – спортсмен».
  • Развитие связной речи «Сочиняем сказку вместе».
  • Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

4

Познавательное развитие

  • Конструирование из кубиков «Бассейн», «Спортивный комплекс»;
  • Счёт, фора, цвет, размер, расстояние, ориентировка в пространстве, графические диктанты ;( формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 1,4,и 7.; 2 и 5; 3и 8)
  • Дидактические игры :

«Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы», «Зеркало», «Фоторобот». «Сказочка – указочка»,  "Спортивное лото", "Одень и собери спортсмена к соревнованиям",

  • Загадки и пословицы о спорте , об овощах и фруктах.
  • С/р  игра «Магазин», «Больница», «Аптека»
  • Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
  • Рассматривание портретов людей разной внешности.
  • Загадывание загадок про части тела.
  • Викторина «Загадки и отгадки».
  • Экскурсия в библиотеку по теме «В здоровом теле, здоровый дух»
  • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье

5

Физическое развитие

  • Игры-эстафеты: «Собери урожай», «Найди свой овощ»
  • П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?» , «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно
  • Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
    Беседа: «С физкультурой дружить – эдоровым быть!
  • Упражнение на дыхание: «Ветерок», «Часики», «Насос»

Методическое обеспечение проектной деятельности.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.

2. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.

3. «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М.,2001 г.

4. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.

5. «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие в организм человека"

Природа – вечная загадка для человека, а тем более дошкольника. На протяжении веков дети знакомились с социальной сущностью человека, приобретали представление о разнообразной деятельн...

Проект "Путешествие в организм человека"

Проект был разработан для старшей группы....

Проект "Путешествие в организм человека"

Актуальность: в настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует по...

Проект "Путешествие в организм человека"

Проект "Путешествие в организм человека"...

Презентация- проект "Путешествие в организм человека"

Презентация-проекта "Путешествие в организм человека"...

Информационно-ориентированный проект «Путешествие в организм человека» в старшей логопедической группе

   На протяжении веков дети знакомились с социальной сущностью человека, приобретали представление о разнообразной деятельности людей и характере взаимоотношений между ними, об их отн...

Проект "Путешествие в организм человека"

Актуальность проекта.     На протяжении веков дети знакомились с социальной сущностью человека, приобретали представление о разнообразной деятельности людей и характере взаим...