"К нам весна шагает"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бранчевская Жанна Валерьевна

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Составленно с учетом ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ


«К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ»

Составитель: воспитатель высшей категории

Бранчевская Ж.В.  МАДОУ д/с № 5

Интегрированное занятие «К нам весна шагает»

(подготовительная к школе группа)

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

Образовательные области.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Развитие  умений делать умозаключения; устанавливать причинно-следственные связи, делать логические выводы.
  2. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  3.  Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  4. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  5. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, ответственности, дружелюбия.
  6. Воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной деятельности, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения.
  7. Закрепить полученные знания по разным дисциплинам путем применения их в игровых ситуациях.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  2. Развитие воображения и творческой активности.
  3. Формирование первичных представлений об  объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
  4. Формирование познавательных действий, становление сознания.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Развитие владение речью как средством общения и культуры.
  2. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  3.  Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.
  4. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  2.  Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  3. Развитие восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  4.  Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Приобретение опыта в двигательной деятельности, направленной на развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, выносливости.
  2. Овладение подвижными играми с правилами.
  3. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Демонстрационный материал: иллюстрации о весне, работы детей на весеннюю тематику, таблички с понятиями, иллюстрации птиц, большое солнце, полянка с цветочками

Материалы и оборудование к занятию: мольберт, детские столы, музыкальный центр, весенние музыкальные произведения русских композиторов, металлофоны, обручи, конверт, задания для работы в парах. Заготовки солнышка по количеству детей, клей, фломастеры, мяч.

Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями,  беседы о весне, чтение художественной и научной  литературы, разучивание стихотворений и песен, создание работ по рисованию, лепке и аппликации на весеннюю тематику, дидактические игры, задания на развитие логики, занятия по подготовке к обучению грамоте.

Роли: Незнайка, Знайка, Гусля (играют педагоги).

Ход занятия:

1-я часть

Дети входят в зал с Гуслей, видят спор Незнайки и Знайки.

Незнайка. Мне Знайка ничего не понятно! Какие-то картинки, слова не знакомые!

Знайка. Чтобы что-то знать, нужно учиться Незнайка!

Знайка и Незнайка замечают детей.

Незнайка и Знайка. Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! А вы дети поприветствовали гостей? (дети здороваются).

Гусля. Что за спор у вас тут?

Знайка. Вот Незнайка ничего не знает, даже не может сказать какое сейчас время года. А вы ребята знаете, где можно узнать нужную информацию, узнать о чем-то новом и интересном?

Дети отвечают

Незнайка. Неправда! Я знаю, что зима бушует, снег идет, холодно. Вот!

Знайка. Вам понятно ребята? А мне все ясно, нужна ваша помощь! Вы готовы обучать Незнайку? (ДА)

Незнайка. Ну, ладно так и быть и я готов получать новые знания. Давайте начнем с непонятных мне слов.

2-я часть

Дети садятся на ковер, повернувшись к  табличкам.

Незнайка. Весна! Что это такое?

Ответы детей: время года, 3 месяца, бывает ранней и поздней.

Знайка. Послушай Незнайка стихотворение о весне и тебе станет все понятно.

ВЕСНОЙ

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот не мало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

 

Незнайка. Ничего себе, какая разная весна бывает!

Знайка. Ребята давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».

Дети встают в круг.

Весной солнышко…

Весной небо…

Весной снег…

Весной к нам … птицы.

Весной на деревьях …почки.

Из почек …листочки.

Весной птицы вьют …

Весна приходит после…

Апрель наступает после…

После апреля наступит …

Перед мартом был …

Незнайка. Ура! Я догадался, что наступила весна! Я прав? Теперь я про неё всё знаю!

Знайка. Нет, Незнайка, ты очень многое не знаешь о весне. Давайте ребята почтем следующие весенние слова (сосульки, капель, ручьи).

Дети подходят к стене и читают слова

Незнайка. Всё знаю! Сосульки – это чупа-чупс. Капель – капли в глаза. Ручьи – руки чьи?

Знайка. Вот глупый! Ребята как вы думаете, он прав? Объясните Незнайке значение этих слов.

Игра «Объясни слово»

Гусля. Незнайка, а ты слышал, как звучит капель и ручеёк?

Незнайка. Нет. А разве они звучат?

Гусля. Конечно, и мы с ребятами тебе сейчас это докажем.

Муз. игра «Капель и ручеёк»

Дети садятся на стульчики.

Незнайка. Здорово, как мне понравилось! А я вот знаю, из чего состоят все эти природные явления: сосулька, капель, ручеек! Вот отгадайте!

ЗАГАДКА

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная.

Но когда я захочу,

Даже камень источу.  

(Вода)

Незнайка показывает табличку, на которой написано слово: ВОДА

Игра «Разбери слово»

Незнайка. Сколько слогов в слове вода?

                  Назовите ударный звук?

                  Какие гласные в этом слове?

                  Назовите звуки этого слова?

Все я устал, вы все знаете! Гусля, поиграй с нами в веселую музыкальную игру.

Гусля. Хорошо, я поиграю, только сначала давайте прочтем следующее слово.

Дети читают слово: проталины.

Незнайка. Что такое проталины? Мне не понятно!

Дети объясняют понятие слово – проталины.

Гусля. Вот теперь можно и поиграть в игру «Проталинки».

Под весеннюю музыку дети танцуют по залу, как музыка заканчивается, на 1,2,3 нужно встать в обруч – проталинку. Кто не успел, тот вышел из игры.

Знайка. Незнайка, давай читай вместе с детьми следующую фразу, наверняка ты знаешь, что это такое.

Дети читаю: « птичий переполох».

Знайка. Дети, помогайте. Незнайка не знает, что такое птичий переполох (переполох – это когда, кто-то волнуется, тревожится).

Дети объясняют Незнайке понятие переполох. Дети садятся на стулья.

Гусля. Давайте послушаем (называет название и автора произведения).

Звучит запись птичьего пения.

Гусля. Какие птицы прилетают к нам весной?  Послушайте стихи про птиц, которые прочтут для вас ребята.

СКВОРЦЫ

Прилетели скворцы –

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

ТРЯСОГУЗКА

Трясогузка, трясогузка!

Полосатенькая блузка.

Я тебя весною жду –

Поселились в моем саду.

И за ставенкой резной

Свей гнездо свое весной.

СОЛОВЕЙ

В зелени ветвей

Соловушка-соловей.

Ночи напролет

Песни нам поет.

Льются песни без конца,

Лучше нет в лесу певца!

ЛЕБЕДЬ

Есть птица красивая очень на свете,

Название – лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна.

ГРАЧ

Он в черной одежде,

Но все - таки врач.

Спасает поля

От вредителей грач.

ЖАВОРОНОК

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет!

ЛАСТОЧКА

Под крышей дома целый день

Мелькает быстрой птицы тень.

Веселых ласточек семья

Домишко строит для себя.

ВЕСНА

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!» -

Звенят пичужек голоса.

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут –

 Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки –

Их желторотые птенцы.

Незнайка. Вот сколько  птиц весной в лесу появилось! Я знаю, почему они переполошились! Мне Знайка дал конверт с заданиями, а я его потерял. Вот он, птицы его нашли.

Незнайка показывает конверт детям.

Незнайка. В этом конверте такие трудные задания, что ребята мне без вашей помощи не справиться.

Знайка. Ребята давайте разобьемся на пары и быстро поможем выполнить все задания для Незнайки.

Игра «Выполни задание»

Дети в стают у столов, кому писать может сесть.

  1. Задачи про птиц.
  2. Составь предложение из слов: грач, из, воду, пьет, лужи.
  3. Из геометрических фигур составь птицу.
  4. Повтори рисунок (работа в клетку).
  5. Реши ребус (отгадка слово: март)
  6. Дорисуй из фигур 2 любых предмета и составь весеннее предложение

(фигуры: круг, треугольник).

  1. Вставь пропущенные цифры 123.5.7.910..1314.1617.1920
  2. Кто лишний, объясни (картинки: сорока, ворона, ласточка).
  3. Реши пример (картинки снег + солнце = ? вода).

Гусля. Знайка, Незнайка давайте сначала отдохнем, а потом будем проверять задания.

Динамическая пауза – игровой массаж «Дятел»

Незнайка. Всех подлечил дятел. Давайте, скорее, проверим задания.

Дети защищают свое задание вдвоем. Остальные дети сидят на стульях.

Незнайка. Молодцы! Со всеми трудностями справились, помогали друг другу. Поэтому у вас все получилось!

Знайка. Осталось всего два слова. Читаем!

Дети читают и объясняют слова: ледоход, первоцветы.

ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ

Фиалки, медуницы

Весной в лесу цветут.

И звездочки кислицы

Белеют там и тут.

А маленький подснежник –

Весны сынок родной,

Доверчиво и нежно

Глядит на нас с тобой.

Незнайка. На нашей весенней полянке появились замечательные цветы. Давайте частичку весны подарим нашим гостям.

Дети дарят открытку с цветком гостям.

Незнайка. У меня возник вопрос: «От чего появляются сосульки, ручьи, цветы? Что им помогает?

Дети отвечают: «СОЛНЦЕ»

Знайка. Весна началась от теплого добра солнца, все вокруг проснулось, ожило. Значит весна, какая? (ласковая, теплая, красивая, добрая…).

Знайка показывает большое солнце, сделанное в технике аппликация.

Знайка. А вы знаете, что такое добро?

Ответы детей.

Незнайка. Предлагаю вам сделать каждому свое доброе, веселое, весеннее солнышко. Это солнышко вы сможете подарить самому любимому человеку.

Знайка. Подойдите к столам (объясняет как выполнить работу). Приступайте.

Дети изготавливают солнце. После с готовыми работами встают в полукруг (солнце держат перед собой)

3 часть

Незнайка. От ваших солнышек стало теплее и светлее. Все они радостные и добрые как вы. Как мне понравилось узнавать вместе с вами новое. А, что вы сегодня узнали нового? Что больше всего понравилось? Может у кого-то, что-то не получилось?

Ответы детей.

Знайка. Давайте закончим нашу встречу весенней песней.

Весенняя песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...