Конспект интегрированного занитятия по экологическому воспитанию "Весенняя полянка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

интеграция области : познание,художественная литература,худож.- эстетическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.odt9.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : "Весенняя полянка"

Программное содержание :

Уточнить и расширить представление о весенних цветах (тюльпан,нарцисс,фиалка,цикламен,подснежник,одуванчик)

Расширять словарь,через речевые игры.

Развивать умение работать с картами-схемами.

Учить видеть красоту цветущих растений.

Воспитывать бережное отношение к творениям природы.

Оборудование:

Демонстр.материал:картинки с изображением цветов;

Карты-схемы «Сажаем цветы на клумбе»;

Картинки с изображением этапов роста цветка.

Обручи,большие и маленькие цветы;

Запись произведения П.И.Чайковского «Времена года» «Весна», «Вальс цветов»;

Гуашь,штампики,ватман с изображением клумбы.

Предварительная работа:

Наблюдение за посадкой гороха,салата,семян томата и огурца, за их ростом,уходом. Ведение дневничка наблюдения за растениями.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов цветов, уточнение  их особенностей произрастания и ухода за ними.

Чтение худ.литературы.

Ход занятия :

Воспитатель. Весна-это время,когда природа пробуждается от зимнего сна. Всё тянется к теплу, к солнечному свету!

Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зелёных побегов, прижимаются друг к другу. Словно испуганные ребята.

                  Психогимнастика «Весенние цветы»

(проводится под музыку Чайковского)

Представьте.что вы-маленькие семена цветов.Вас посадили в землю на клумбу.Тёплый солнечный луч упал на землю и согрел семена.Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые,хрупкие,беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко и маленькие росточки,начинают быстро расти.

Вот росток набрался сил,пробуравил почву и выбрался,наконец,на свежий воздух.Ваши листики подросли,стебель стал крепким,вы тянетесь к свету,к солнцу.Как хорошо!вот на стебле появился маленький бутончик,он растёт,набухает,и,наконец,разворачиваются лепестки. Сначала лепестки кажутся нам помятыми,но вот они распрямились.и все вокруг увидали прекрасный весенний цветочек!

Воспитатель. Для того,чтобы на клумбе вырос цветок,нужно потрудиться.Что же необходимо сделать?

(показ и объяснение схемы)

1.Вскопать землю.

2.Сделать ямки и бороздки.

3.Полить.

4. Посадить семена

5.Засыпать их землёй

6. Полить ещё раз.

  • Детям раздать карточки-схемы посадки растения. Их задача — встать с ними по-порядку.

Дид.игра «Как растёт цветок?»

-Мы теперь знаем ,как посадить цветочек,а вот как он растёт?

Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семя-росток из семени-побег-появление листочков-появление бутона-распустившийся цветок-увядший цветок-образование семян.

Воспитатель. Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и тонким ароматом!(коллективная работа)

Динамическая пауза «Цветы».

Упражнение для глаз,на дыхание,пальчиковая гимнастика.

Будут ручки играть,

Глаза и носик-помогать.

Фиалок цветки                     Переплести пальцы

Распускают лепестки.          Плавно разжать пальцы

Ветерок чуть дышит,            Легко плавно подуть

Лепестки колышет.               Пошевелить пальцами

К цветку носик приближаем    Податься вперёд

Аромат цветов вдыхаем.         Втянуть носом воздух

(тоже нарциссов цветки....)

Вечер наступает,                    Переплести пальцы

Цветы все засыпают.              Закрыть глаза

Воспитатель. Давайте поближе познакомимся с этими весенними цветами!

(дети выходят в образе «Фиалки», «Нарцисса», «Тюльпана»)

Фиалка-стихи

Нарцисс

Тюльпан

Дид.игра «Найди слова»

- Я слова найду везде-

И на небе,и в воде.

На полу,на потолке,

На носу и на руке.-

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Будем искать слова на клумбе.

(использование сущ.,прилагательных и глаголов)

-Какие цветы растут на клумбе?

-Как мы ухаживаем за цветами?

-Какие цветы?

---Как много интересных и красивых слов мы нашли на клумбе!

Динамическая пауза «Цветы на клумбах».

(на полу 3 обруча с большими цветами,а у детей маленькие,нужно занять по сигналу свою «клумбу».                    

Затем устроить смешанную клумбу и полюбоваться разнообразием и красочностью).

Воспитатель. Весенние цветы радуют нас не только на клумбах.Их выращивают специально,чтобы срезать и подарить букет к празднику.А к какому празднику можно дарить цветы?А какие чувства испытывает человек,когда ему дарят цветы?

-Но, к сожалению,люди часто срывают цветы без нужды,не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет.

-Послушайте стихотворение о таких несчастных,сорванных и брошенных цветах.

Сквозь иглы тёмной хвои

Весёлый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок
Лежал на мшистом пне.

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали,

Сломали лепестки?

Казалось мне, я слышу

Фиалок слабый стон,

Он делался всё тише

Но сердце ранил он...

-Ребята,а почему,как вы думаете,фиалки стонали?

-Что бы они сказали,если бы умели говорить?

-Что мы можем им пообещать?

Ребёнок

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я,и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель. Не рвите,не топчите цветы,сохраните их красоту!Будем ухаживать за цветами в группе(-это какие цветы?-комнатные);любоваться нежными одуванчиками на улице,восхищаться ароматом цветов на клумбе и разнообразием полевых цветов!

А сейчас выполним коллективную работу «Наша клумба»-техника рисования штампиками.

(использовать гуашь, штампики)

Итог.

-Какая клумба у нас получилась?

- О чём мы сегодня говорили?

-Какие весенние цветы вам нравятся?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация» , «Безопасность»Конькова Лилия Васильевна, воспитательд/с 181 г.ЧебоксарыПрогра...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей II мл. гр. Тема: «Птицы Приморского края»

Формировать представления детей о птицах: способствовать обогащению и уточнению представлений о птицах, их характерных особенностях (покрыты перьями, есть крылья), воспитывать доброе, бережное к ним о...

Конспект интегрированного занитятия по экологическому воспитанию "Весенняя полянка"

интеграция области : познание,художественная литература,худож.- эстетическое воспитание...

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие, любовь к природе.Задачи:-Знакомить детей ...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на лесную полянку"

занятие расчитано на  совершенствовование  умения детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями; закрепление знания детей об основных цвет...