Конспект совместной деятельности с детьми "Маленькому зайчику холодно зимой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Колесова Татьяна Алексеевна
Конспект совместной деятельности  с детьми младшего возраста на тему "Маленькому зайчику холодно зимой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belomu_zaychiku_kholodno_zimoy.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной деятельности с детьми  младшей группы ДОУ

тема «Маленькому зайчику холодно зимой»

Конспект разработан Колесовой Татьяной Алексеевной, воспитателем ГБДОУ №71 Калининского района.

Цели:

1. Закрепить представления детей о диких животных, местах их обитания, жилищах, повадках и особенностей внешнего вида.

2. Упражнять в установлении связей между особенностями  внешнего вида  и поведением животных в зимних условиях.

Содержание деятельности:

Воспитатель. Давайте отгадаем загадку: "Летом серый – зимой белый» Кто это? (заяц ). Ребята, где живет заяц? – слайд № 4 (под кустом его дом).

Давайте вспомним , о каких повадках зайца мы говорили с вами.

Дети.  Заяц зимой прячется от холода и врагов: роет ямку в снегу;

       Зайцы любят играть друг с другом;

       Убегает заяц от врагов прыжками, отталкиваясь длинными задними     лапами;

       Заяц, убегая от врагов, петляет, путает следы;

Воспитатель.  У  зайчихи появляются детеныши. Как зовут детенышей зайчихи? (Зайчата ) А один детеныш?(зайчонок)

Давайте отгадаем загадку: « Зверька узнаем мы с тобой

                         По двум таким приметам:

                         Он в шубе серенькой зимой

                         А в рыжей шубке летом»  Кто это? ( белка )

 Где живет белка? (В дупле).

Воспитатель.  Вспомним и назовем повадки белки

Дети. Живет в дупле на дереве, цепляется острыми когтями за кору дерева, легко прыгает с ветки на ветку;

     Любит грызть орешки;

     Спасаясь от врагов, быстро и далеко прыгает, отталкивается длинными задними лапами;

Воспитатель. У белки появляются детеныши. Как они называются? (бельчата) Как называют одного детеныша? ( бельчонок )

 А сейчас загадка еще одна загадка:

Рыжая плутовка ,

Хитрая головка  

Хвост пушистый - краса! А зовут ее … (лиса)

Где живет лиса? ( В норе).

Назовите,  повадки лисы?

Дети. Относится к хищникам, охотится на других животных;

      У лисы тоже есть враги, спасается, убегая;

      Роет ямку, чтобы достать мышь;

      Лиса осторожная;

Воспитатель. Как зовут детенышей лисицы? (лисята). А один..? ( Лисенок).

Отгадайте загадку:

« Кто зимой холодной                        

 Ходит злой, голодный

  Это серый хищный зверь,

 Назови его скорей!( волк).

Где живет волк? (В логове).

Посмотрите на слайд и назовите повадки волка.

Дети. Волки живут группой, называется стаей;

     Волк часто воет, подняв мордочку;

     Охотятся стаями;

     У волка тоже есть враги;

Воспитатель. Как зовут детенышей волчицы? (Волчата).  А один? (Волчонок).

А теперь посмотрите внимательно на следы животных на снегу.

 Скажите, какие следы самые большие ? (ответ ) А самые маленькие ? (ответ). По следам можно определить, какое животное пробежало.

Сейчас будем отгадывать загадки про животных, о которых мы с вами говорили.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

 Любит морковку ( заяц )

 Кто по елкам ловко скачет

  И влезает на дубы?

  Кто в дупле орешки прячет,

  Сушит на зиму грибы?  (ответ: белка )

  Из меха пушистого рыжая шубка

   По снежку зимой бежала

   И следы  все заметала.  (ответ: лиса )

   Если в брюшке долго пусто,

     На луну он воет грустно.  ( ответ: волк )

Ребята, вы уже хорошо знаете диких животных, которых можно встретить в зимнем лесу. Еще раз давайте их назовем ( ответы).

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Зима"

Тема "Зима", напрвления: познавательно - речевое,, социально - личностноеИспользование проблемно-диалогической технологии в совместной образовательной деятельности, испоьзование игр на развитие психич...

Конспект совместной деятельности с детьми " Маленькие фокусники" - экспериментирование

Конспект совместной деятельности  «Маленькие фокусники»Возрастная адресованность: дети 3- 4  года.Длительность мероприятия: 25 - 30 мин.Цель: создать условия для детского экспериментиро...

Презентация совместной деятельности с детьми младшего возраста "Маленькому зайчику холодно зимой".

Презентация   совместной деятельности с детьми младшего возраста "Маленькому зайчику холодно зимой"....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"

В конспекте предоставлен материал для закрепления знаний детей по теме "Зимующие птицы"...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «В гости к зайчику» С использованием проблемно- игровой технологии Блоки Дьенеша

Логические блоки Дьенеша давно и заслуженно заняли одно из почётных мест среди «правильных», общепризнанных развивающих игр. Это действительно очень эффективный методический материал для в...