конспект совместной деятельности с детьми на тему: "Проводы зимы"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Вороненко Елена Николаевна

конспект совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provody_zimy.docx107.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 8

Пушкинского района Санкт - Петербурга

Конспект

совместной деятельности

с детьми средней группы

на тему: «Проводы зимы»

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\садик\дети картинки и мои любимые картинки\nsws_aRkg2M.jpg

Воспитатель высшей  квалификационной категории

Вороненко Елена Николаевна

Санкт – Петербург

2017г.

Педагогические технологии:

Здоровье - сберегающие технологии:

  • пальчиковая гимнастика
  • артикуляционная
  • физкультминутка
  • музыкотерапия
  • динамическая пауза

Технология исследовательской деятельности:

  • постановка и решение вопросов проблемного характера;
  • игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

Личностно -  ориентированные технологии:

  • Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка

Социоигровые технологии:

  • игры с правилами;

Цели:  

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с русским народным праздником - Масленица.

Задачи:

Обучающие:

  • Активизировать представления детей о народном празднике-Масленица, обычаях и традициях русского народа, ее проведении.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.
  • Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов (деревянные ложки, бубенцы).
  • Закрепить знания детей об основных признаках зимы (снег идет, сугробы, снежинки, холодно), зимних забавах (катание на лошади, игра-забава «Снежки»);

Развивающие:

  • Развивать с помощью пальчиковых игр речь детей, развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, двигательные качества, повышать координационные способности пальцев рук
  • Развивать воображение, фантазию, творческие способности
  • Умение реализовывать полученные знания и умения в художественно-творческой деятельности
  • Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.
  • Развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности;

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу
  • Воспитывать положительное отношение детей  к совместной деятельности  с    взрослым
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя и дружеских взаимоотношений;

Оборудование:  

        

Воспитатель :

Приглашает детей пройти в зал.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть, как мы умеем играть, какие мы дружные и любознательные.  С гостями мы поздоровались, а вот друг с другом нет.

Я вам предлагаю поздороваться друг с другом, но необычно..давайте возьмемся за руки и сделаем красивый круг.

(воспитатель включает музыку «Всем мы, здравствуй, говорим!» и заводит хоровод со словами песни).

Песня – приветствие «Здравствуйте!»

Зашагали ножки,

Наши по дорожке.

Дети с воспитателем шагают на месте

А в конце дорожки

Остановились ножки.

Дети с воспитателем останавливаются

Припев:

Всем, кто рядом-

«Здравствуй!» говорим!

Воспитатель с детьми идет в центр круга

«Здравствуй! Здравствуй!»

Снова повторим!

Воспитатель с детьми возвращаются, образуя круг

Побежали ножки-

Наши по дорожке

Дети с воспитателем выполняют поскоки по кругу

А в конце дорожки

Остановились ножки!

Дети с воспитателем останавливаются

Припев:

Всем, кто рядом-

«Здравствуй!» говорим!

Воспитатель с детьми идет в центр круга

«Здравствуй! Здравствуй!»

Снова повторим!

Воспитатель с детьми возвращаются, образуя круг

Воспитатель: 

Ой, у тебя краснеет нос…(ребенку)

Ой, и у тебя краснеет нос…

Воспитатель ущипывает за нос ребенка

Почему краснеет нос?

Знать на улице мороз,

Трём руки, и показываем, как нам холодно

Почему замёрзли ноги?

Быстро топаем ногами на месте

Долго бегали в дороге.

Бежим на месте

Почему так много пыли?

Пожимаем плечами и чихаем (апчхи)

Значит вытереть забыли.

Вытираем ноги об пол и стряхиваем пыль с себя

Почему короткий день?

Пожимаем плечами

Встать пораньше было лень.

Потягиваемся

Стали дни короче

Солнце светит мало

Тянем ручки вверх и опускаем вдоль туловища

Вот пришли морозы

И зима настала.

Показываем, как снежок ложиться на землю

Зимушка-зима к нам пришла.

Воспитатель:

Что же Зимушка-зима нам принесла?

(спрашиваем деток)

Ответы детей. (снег, мороз, ветер …)

Воспитатель(хвалит детей и обобщает знания детей о признаках зимы):

Молодцы все вы знаете! А я знаю интересную игру про зимушку –зиму. Хотите поиграть?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Только прежде чем начать игру, надо послушать правила:

Возле этого сугроба будет ваш домик, а вот здесь будут владения зимы. Я, ребята, буду зимушкой-зимой, а вы будете идти ко мне в гости со словами: Зимушка –зима, с чем пришла? Зимушка-зима, что принесла?». А когда услышите мой бубен, остановитесь и послушайте меня. А я вам расскажу, что же Зимушка -зима принесла. Но как только я скажу волшебные слова: «А как вьюгой закружу, всех снежком запорошу….» - вы убегаете обратно на свое место. Потом снова идете ко мне… Хорошо? Давайте я вас провожу к вашему домику. (воспитатель отводит детей к условному домику). (перед началом игры воспитатель еще раз проговаривает слова с детьми). Ну что, готовы?

Дети:

Да.

Воспитатель:

 Можно я вам буду немножечко помогать? Хорошо?

Дети:

Хорошо.

Воспитатель: 

 (воспитатель ставит возле сугроба детей, где будет их домик, а сам встает с другой стороны, где будут владения зимы)

(дети с помощью воспитателя произносят слова)

Матушка- зима, с чем пришла,

 Матушка –зима, что принесла?

Дети идут со словами во владения Зимы. Дети слышат звон бубна и останавливаются.

Принесла снежинки, легкие пушинки, 
иней серебристый белый, белый, чистый, 

Матушка- зима (воспитатель)  использует бубен, потряхивая им создает звон.

А как вьюгой закружу....

воспитатель кружась с бубном звенит им

Всех снежком запорошу-у-у-у...

Воспитатель кружится вокруг себя и идет в направлении детей. Дети бегут и прячутся в свой «домик».

Раз сумели убежать, будем снова мы играть!
Матушка-зима…

Дети повторно идут со словами «Матушка –зима…» во владения Зимы.

Шубоньку зайчишке, одеяло мишке, 
зайка будет танцевать, ну а мишка крепко спать, 

Матушка- зима (воспитатель)  использует бубен, потряхивая им создает звон.

А как вьюгой закружу, да снежком запорошу-у-у-у.

Воспитатель кружится вокруг себя и идет в направлении детей. Дети бегут и прячутся в свой «домик».

Матушка - Зима...

Дети в третий раз идут со словами «Матушка –зима…» во владения Зимы.

Расписные сани, что катятся сами, 
с горки - ух! ДА в сугроб - бух!

Матушка- зима (воспитатель)  использует бубен, потряхивая им создает звон.

Воспитатель:

Вы самые быстрые дети…

Воспитатель:

Да, ребята, вот сколько всего зимушка-зима принесла

Но чего она больше всего принесла?

Дети:

Снега.

Воспитатель:

Снег везде, снег вокруг

Легкий, белый словно пух.

Снегу валом навалило, все вокруг преобразило.

С горки мы слетаем: «Оп!»-

В снежный падаем… (сугроб).

Да зимушка –зима много нам снега принесла… Посмотрите какие сугробы.

(воспитатель неожиданно находит волшебный сундук)

Ой, ребята, что это тут в сугробе?

Дети:

Сундук.

Воспитатель:

Это, наверное, нам зимушка-зима какой-то сюрприз приготовила?! Ребята, поможете мне его достать из сугроба?

(дети помогают воспитателю достать сундук из сугроба и рассаживаются возле него на ковре)

Ребята, а вы хотите узнать, что же в этом сундуке? Только это ведь не простой сундук, он волшебный. Чтобы его открыть надо загадку отгадать.

Вы умеете отгадывать загадки?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Ну тогда слушайте…(воспитатель загадывает загадку)

В этот праздник, все стремятся,

Долго дома не сидеть,

А на ярмарку все мчатся,

Представления смотреть,

Выступают скоморохи,

Пекут вкусные блины,

Раз в году бывает праздник,

В завершении зимы.

(Масленица)

(дети отгадывают)

Дети:

Масленица.

Воспитатель: (ребенку, который отгадал первым или был более активный, воспитатель предлагает открыть сундук, сундук открывается).

Посмотрите ребята, а что же здесь лежит? (дети достают платки и картузы. Девочки одевают на шею платки, мальчик на голову картузы).

Воспитатель восторгается детьми, какие они красивые…

Воспитатель:

Масленица-это самый древний праздник. Народные гулянья продолжаются всю неделю. Люди катаются на санях, водят хороводы. Это праздник проводов зимы и встречи весны. Ой, да тут еще что-то есть, посмотрите… посмотри Саша…

(воспитатель достает желтый круг)

Машенька, скажи пожалуйста на что это похоже?

Маша:

На солнце, блин, желтый круг, мяч…

Воспитатель:

Да, и на блин похоже, и на колобка, и на солнце. Только вот чего-то не хватает нашему солнышку. Как вы думаете, чего?

Дети:

Лучиков.

Воспитатель: (воспитатель достает лучики из сундука и предлагает детям сесть в круг на другое место, недалеко от сундука)

Солнышко просит, чтобы вы помогли ему и нашли те лучики, на которых изображены картинки, которые подходят к нашему празднику   (дети находят лучики с изображением: чучела, блинов, сковороды, праздничного гуляния, солнышка.. и подают воспитателю, который приклеивает к основанию солнца. Воспитатель приклеивая лучики, спрашивает у ребенка: «А почему ты думаешь, что эта картинка подходит?» Затем выслушивает его.).

Воспитатель подводит итог: правильно сказала Маша на сковороде печем блины, Саша сказал, что блины главное угощение на Масленице, а Петя знает, что только из самовара вкусный чай пьем.

А посмотрите какое у нас получилось солнышко? Веселое или грустное?

Дети: Веселое.

Воспитатель: А еще какое?

Дети: Ясное, доброе, лучистое, ласковое…

Воспитатель: Как много вы сказали хороших слов солнышку. И солнышко в благодарность, что вы ему помогли найти лучики приглашает вас на Масленицу.

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите отправиться на Масленицу?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А на чем же мы отправимся?

Дети:

На самолете, паровозе, автобусе…

Воспитатель:

А я вам хочу предложить отправиться на традиционно русском транспорте  - на лошадке. А вы знаете, Масленицу всегда встречали весело, разгульно, с народными музыкальными инструментами. А какие музыкальные инструменты вы знаете? (дети отвечают). Вот и я вам хочу предложить взять с собой народные музыкальные инструменты.

А где же мы их возьмем?

Дети:

Не знаю.

Воспитатель:

Ребята, а вы помните, что-сундук-то у нас- волшебный! Давайте заглянем в него. Может там еще что-то осталось? (воспитатель приближается к сундуку и заглядывая в него достает музыкальные инструменты).

Инструменты вы возьмите,

воспитатель раздает инструменты

Как стучат вы поглядите,

Ложки, ложки, стук, да стук,

Слышен их веселый звук.

воспитатель показывает детям как правильно надо обращаться с музыкальным инструментом – «деревянные ложки»

А бубенчики звенят,

Веселят они ребят.

воспитатель звенит бубенчиками

Вы, ребята не шумите,-

В путь дорогу поспешите.

 (воспитатель убирает сундук, берет дугу с бубенцами и предлагает встать за ним и отправиться в путь)

Воспитатель:

Ох как весело мы ехали. Понравилось вам ребята?

Дети:

Понравилось. Мне тоже очень понравилось, как вы хорошо играли на музыкальных инструментах. Ложки весело стучали, а бубенцы то как звучали.

Воспитатель:

(воспитатель предлагает сложить инструменты в корзиночку для инструментов)

Вот мы и приехали на Масленицу.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что на Руси, на масленичных гуляньях дети веселились, играли в различные игры. Самой распространенной забавой было постройка и взятие снежных крепостей (городков), игры в снежки.  Давайте поиграем в снежки. А где же мы возьмем снег? (слушаем высказывания детей). Даже если мы с вами принесем с улицы, что с ним произойдет в теплом помещении?

Дети:

Снег растает.

Воспитатель:

А поиграть –то в снежки хочется? Предлагаю пофантазировать и придумать как нам выйти из этой ситуации? Давайте посмотрим, что у нас есть. Вот смотрите листы белой бумаги. Давайте сравним их по цвету, одинакового они цвета? (дети соглашаются). Но лист бумаги ровный, а снежный ком объемный. Что с ним нужно сделать, придать ему нужную форму? (дети отвечают-его нужно скомкать)

А сейчас каждый из вас пусть попробует сделать из листа бумаги снежный комок, скомкав его. Слова ком и комкать –очень похожи. (воспитатель показывает пример и дети повторяют за ним).

Игра «Снежки» .

Динамическая пауза.

Снег кружится, снег кружится

И на ручки к нам ложится.

Воспитатель раздает белые листы детям

Соберем скорей снежок

Слепим маленький комок.

У-у-у-ух!

Воспитатель с детьми комкает бумагу и кидает в детей снежок

 (затем воспитатель предлагает собрать снежки в большой сугроб)

Воспитатель:

Понравилось вам играть в снежки? Никто не замерз? Да, вот в такую игру на Руси ребятишки очень любили играть, да и нам она по - сердцу пришлась.

А еще на масленице ребятишки очень любят кататься на карусели. Может и мы с вами покатаемся?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять

Карусель зовет играть.

Все быстрее становитесь,

и за ленточку держитесь.

(воспитатель предлагает детям встать вокруг обруча с лентами, символизирующее карусель, и взяться за одну из ленточек

Игра-развлечение. «Еле-еле-еле-еле завертелись карусели…»

Еле-еле-еле-еле-завертелись карусели,

Дети шагом идут по кругу

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Дети бегут по кругу

Тише-тише не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Дети останавливаются

Воспитатель:

Ох и с ветерком мы с вами покатались! Понравилось?

Воспитатель:

А кто знает, какое самое главное угощение на Масленице?

Дети:

Блины.

Воспитатель:

Ведь в этот праздник не скучают, все в веселье превращают. Печь на улице стоит, выпекать блины велит.

Становитесь все в кружок….

Включаем музыку «Мы давно блинов не ели..» и выполняем действия согласно словам песни.

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели

Движение «воображалка»

Ой, блины, блины, блины

Вы блиночки мои. (2 раза повторяем)

Выполняем хлопки ладошками, переворачивая правую, а затем левую руку.

Моя старшая сестрица,

Печь блины-то мастерица.

Движение «полочка» руки соединенные на груди

Ой, блины, блины, блины

Вы блиночки мои. (2 раза повторяем)

Выполняем хлопки ладошками, переворачивая правую, а затем левую руку.

Гости будьте же здоровы, вот блины мои готовы.

Движение «распашонка»

Ой, блины, блины, блины

Вы блиночки мои. (2 раза повторяем)

Выполняем хлопки ладошками, переворачивая правую, а затем левую руку.

Воспитатель:

А вы хотите блинов попробовать?

Воспитатель:

Я тоже зря время не теряла, гостей поджидала и с утра вам блинов напекла. Печка- кормилица моя! Только вы близко не подходите, она у меня ух какая горячая! (воспитатель надевает рукавички, чтобы не обжечься и достает тарелку с блинами из печки)

Ух и ароматные же получились.

А вы знаете, что на Руси есть традиция: «Сначала гостей угощали, а уж потом, и хозяева за стол усаживались». Вот и мы с вами давайте сначала угостим наших дорогих гостей.

(воспитатель идет с детьми в направлении гостей и кладет тарелку с блинами на стол).

Кушайте гости дорогие!

Гостей накормили, пора и нам за стол.

(воспитатель предлагает детям подойти к печке, где берет из печи другую тарелку с блинами)

Ну что, пора нам в группу отправляться! Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем: «До свидания!»

 (прощаются с гостями и уходят в группу).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР Беседа о зиме.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНРБеседа о зиме....

Конспект совместной деятельности с детьми "Маленькому зайчику холодно зимой".

Конспект совместной деятельности  с детьми младшего возраста на тему "Маленькому зайчику холодно зимой"....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Зима"

Тема "Зима", напрвления: познавательно - речевое,, социально - личностноеИспользование проблемно-диалогической технологии в совместной образовательной деятельности, испоьзование игр на развитие психич...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"

В конспекте предоставлен материал для закрепления знаний детей по теме "Зимующие птицы"...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница – Зима» (технология мнемотехники и ИКТ)

Цель:Внедрение системно-деятельностного подхода в процессе совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях введения ФГОС  ДО....