Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Зима"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Наумова Галина Владимировна

Тема "Зима", напрвления: познавательно - речевое,, социально - личностное

Использование проблемно-диалогической технологии в совместной образовательной деятельности, испоьзование игр на развитие психических процессов, координации движения, экспериментальная деятельность со снегом, пальчиковая гимнастика - рисование мукой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе.

Тема: ”Зима”.

Подготовила воспитатель высшей квалификационной  категории

Наумова Галина Владимировна.

Направления  развития:

Познавательно – речевое, социально – личностное.

Образовательные области:

1.коммуникация

2.социализация

4.познание

5.развитие речи

6.безопасность

В процессе совместной деятельности я использовала проблемно – диалогическую технологию, психогимнастику, разнообразные игры и упражнения, экспериментальную деятельность:

1.Игра и упражнения на развитие психических процессов, на  развитие памяти и внимания,  психогимнастика, загадки. Д/игра ”Найди пару”.

2.Игра на развитие координации движения – пантомимика “Снеговик”,

    “Кружатся снежинки” под музыку Л. Вихаревой  “Хрустальный замок”,

     “Зайка”.

3.Упражнение на развитие речевого дыхания “Сдуй пёрышко”.

4.Экспериментальная деятельность со снегом.

5.Д/упражнение “Что это значит?” – символы.

6.Пальчиковая гимнастика – рисование мукой.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.карточки с изображением животных и их детёнышей, животные зимой и        

     летом

2.пакет с крахмалом

3.большой лист синей бумаги

4.мука

5.пакет из под молока

6. ножницы

7.изображения белки и зайца зимой и летом

8.карточки  -  символы

ЦЕЛЬ:

Цель совместной деятельности расширение кругозора детей об окружающем мире и явлениях, уметь совместно играть и выполнять различные действия.

ЗАДАЧИ:

1.Продолжать формировать чувство общности ,радость от совместной  работы

2.Воспитывать умение работать в группе, внимательно  слушать ответы другого ребёнка.

3.Познакомить с характерными признаками зимы, свойства  снега , изменениями  в жизни птиц и диких животных.

4.Развивать интерес к явлениям природы.

5.Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи

6.Развивать слуховое и зрительное внимание , мелкую моторику.

7.Знакомить с символами.

8.Активизировать словарь.

9.Учит отвечать на поставленный вопрос.

10.Закреплять правила прогулки в зимнее время.

                   

                                      ПЛАН

1.Организационный момент:

     Создание игровой ситуации – кто стучится к нам в окно?

2.Основная часть:

    --загадки

   --экспериментальная деятельность со снегом , льдом.

   --игра со словом с показом движений – Что мы делаем зимой?

   --правила прогулки  зимой

   --д/игра “найди пару”

   --тактильное , слуховое  упражнение : ”Угадай на что похоже?”/крахмал

   --физкультминутка “Снежинка”

   --изготовление кормушки для птиц

   --разговор о птицах зимой.

   

3.Заключительная часть

   --физминутка  -- психогимнастика “Снеговик”

   --экспериментальное рисование мукой/пальчиковая гимнастика.

          ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Стук в окно.

В:Интересно, кто это там стучится к нам в окно? Да нам письмо.

Просят отгадать загадки:

 1.Покружилась звёздочка в воздухе немножко,  

    Села и растаяла на моей ладошке./снежинка

 2.Без досок , без топоров через речку мост готов,

    Мост как синее стекло! Скользко, весело, светло./лёд

 3.Дел у меня не мало я белым одеялом всю землю укрываю,

    В лёд реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня…/зима

Воспитатель: Вот мы с вами стоим у окна, давайте посмотрим в окно. Что

    вы там видите ?

Дети: Много снега.

В: Какой он ?

Д: белый, холодный.

В: Снег нам кажется очень чистым, посмотрим на него очень внимательно.

Положу вам немного снега на ладошку. Понаблюдайте.

Куда же пропал снег из  ваших рук?

Д: растаял .

В: Почему он растаял?

Д:ладошки тёплые.

В: А вот лёд – какой он?

Д: тоже холодный, но твёрдый.

В: А что быстрее растает лёд или снег?

Д: снег.

В:Давайте посмотрим на воду в чашке ,в которую превратился снег. Опустите  палец в воду. Какая вода ?

Д: прохладная.

В:Объясните почему нельзя есть снег на улице?

Д: Он грязный и холодный, можно заболеть.

В: Вот  у зимы есть для вас задание – надо разбиться на пары: вот вам карточки – посмотрите на них внимательно и встаньте  парами.

Дети ищут свою пару по принципу – мама и детёныш.

В: Посмотрите на картинку и ответьте -- что мы делаем  зимой?

Д: Катаемся на санках, лыжах, коньках.

В: Вот и давайте покатаемся на санках.

Дети едут парами к столу.

Физкультминутка:”Снежинки”.

На столе пакет с крахмалом. Беру его  в руки.

В: Закройте глаза и послушайте. Мну пакет. Что напоминает вам этот звук?

Д: скрип снега.

В: Снег скрипит, когда  на улице сильный мороз. При сильном морозе снег не лепится. Когда на улице не очень холодно, то снег становится липким и что тогда можно сделать из снега?

Д: можно слепить снеговика, снежки.

В: Посмотрите на картинки и скажите чем отличаются эти животные?

Д:  Белка и заяц  зимой и летом.

В: Как  вы думаете о чём могут говорить белка и заяц ,когда на улице непогода?

Д: Что холодно и голодно.

В: Скажите, а птицам как живётся зимой? Ведь нет ни червяков, ни жуков.

Д: тоже холодно  и голодно.

В: Надо помочь птицам. Чем можно покормить птиц?

Д: хлебом, семечками, зерном.

В: Вот у меня на столе тут есть пакет из-под молока, ножницы. Давайте попробуем сделать кормушку для птиц. Может подскажете как сделать?

Дети предлагают.

В: А почему назвали кормушкой?

Д: Кормит птиц.

В: Куда повесим?

Д: На улицу.

В: А что надо одеть, выходя на улицу ?

Д: шапку, пальто, рукавицы…

В: Зачем люди так одеваются зимой?

Д: Чтоб было тепло и не замёрзнуть.

В: А что  нельзя делать зимой ?

В: Как от морозов спасаются звери?

Д: предлагают свои варианты.

В: У всех зверей шуба зимой становится более пушистой и тёплой.

У меня тут карточка , интересно что это может обозначать?

Дети предлагают свои варианты.

В: Кружится. Снега много намело давайте с вами слепим снеговика.

Физкультминутка – психогимнастика:

Давай дружок, смелей дружок кати по снегу свой снежок

Он превратится в снежный ком и станет ком снеговиком

Два глаза, шляпа, нос, метла …Его улыбка так светла…

В: На столе там у меня разложен лист бумаги, давайте  докружимся до стола .

В: Мы сейчас с вами попробуем порисовать разными способами. Вот мука и

   крахмал – указательным пальцем обмакните и приложите к листу, получится снежинка, указательным и средним , сложив их вместе, -- хлопья,

четыре пальца вместе – снегопад.

В:А теперь давайте порисуем.

Самостоятельное рисование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:  «Музыкальные инструменты своими руками»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению  "Познание" на тему "Масленица широкая"...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать  интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...