Я иду по улице!
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Комиссарова Наталья Григорьевна

Я иду по улице!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2oktyabr_organizatsiya_obrazovatelnogo_protsessa_v.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательного процесса в подготовительной группе №4  (2год обучения)

На неделю с 13 по 17  октября  2014 года

Лексическая тема : «Сад. Огород.»

День недели

Интеграция ОО

Совместная деятельность с педагогом в режимные моменты

Непосредственно образовательная деятельность

(название и тема)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая/ подгрупповая

(утренняя гимнастика, проф. Мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. Минутки в течении дня, дежурство, пальчиковая игра, нгаблюдение, художественное слово, Д/И П/И, ФИЗО, труд. поручения, Х/И)

Коррекционная/ индивидуальная

понедельник

Познавательное развитие, речевое развитие,

Физическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гим-а(комплекс №1 за октябрь) дежурства(прир-а, по стол-й, на занят-х),физ.мин,пословицы и поговоркии о труде и терпении. ,Иллюстр. материал. Мелкая мозаика. Совместное изготовление разрезных картинок. Беседа о собранном природном материале и игры с ним.

Знакомим детей на прогулке с приёмом забрасывания мяча в баскетбольную корзину.

-Посчитай до пяти. (фрукты , овощи)

- Шнуровка

- Чтение по слогам

1.ФЭМП

Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов; геометрические фигуры; ориентировка во времени.

2. Рисование:

«Осенний пейзаж»

Уточняем приёмы: рисования  акварелью Развиваем композиционные навыки - учим рисовать в определенном месте на листе бумаги Уточняем последовательность выполнения работы  

Мнемотехническая таблица, иллюстративный материал,

Системный оператор

Создание игровой ситуации для художественно-творческой деятельности детей с учётом предложенной темы.(Заготовки на зиму)

Раскраски, трафареты по теме Овощи.Фрукты

Макет фруктового сада (в эко уголке)

Художественная литература по теме

 Лото, мозаики, кроссворды.

Макеты овощей.

Консультация на тему Овощи. Фрукты .Польза для здоровья. 

Рекомендации на тему совместного приготовления с детьми овощных блюд. И блюд из фруктов

Пополнение домашнего детского альбома и наклеивание в него готовых работ.

Изготовление совместно с ребёнком поделки: бумажный макет Фруктовое дерево

вторник

Познавательное развитие, речевое развитие,

Физическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гим-а(комплекс №1 за октябрь) дежурства(прир-а, по стол-й, на занят-х),физ.мин,

Пальч.игры, календарь настроений, обучение детей планированию игр, наблюдения в природе, коммуник. Игры и разучивание новых подвижных игр и считалок.  Уборка участка от листьтев..

Дид.гры матем-о содержания(блоки Дьеноша). Работа  пластилином.

Игра «Раздели слова на слоги»

-И/у «Счетные палочки»

-И/у  «Сосчитай-ка»

1. Музыка (по плану муз. рук-ля)

2. Логопедическое занятие( по плану  уч.логопеда)

3. ФКЦМ

Тема: «Сад. Огород»

Цель: закреплять обобщающее понятие «овощи, фрукты», их характерные свойства, учить рассказывать о пользе фруктов и  овощей для человека; систематизировать знания детей о труде человека осенью; воспитывать уважение к с/х труду.

среда

Познавательное развитие, речевое развитие,

Физическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гим-а(комплекс №1 за октябрь) дежурства(прир-а, по стол-й, на занят-х),физ.мин,

Пальч.игры Беседа на тему:Пользное и вредное питание  Наблюдение на прогулке.

Д. и._Опиши листик, а мы угадаем

Найди дерево по семенам

Упражнения по ФЭМП с листьями Состав числа

Порядковый счёт

Ищем лекарственные растения (подорожник)

Значение лекарственных растений в жизни человека. Беседа на тему: «Если хочешь вырасти здоровым»

 «Повторить названия геометрических фигур»

«Шнуровка»

«Обведи трафарет и заштрихуй по образцу»»

1.Коммуникация Тема:«Петербургские дома»

Цель.: Дать представление о постройках в нашем городе (магазины, почта, поликлиники и т.д.)

2. Аппликация «Летний сад»

Цель: учить аккуратно работать с ножницами, клеем; вырезать по контуру

3. Физическое развитие (по плану на улице)          

       

4. Музыкальный досуг.

четверг

Познавательное развитие, речевое развитие,

Физическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гим-а(комплекс №1 за октябрь) дежурства(прир-а, по стол-й, на занят-х),физ.мин,

Пальч.игры, календарь эмоций, обучение детей планированию игр, наблюдения в природе, коммуник. Игры  разученные (новые подвижные)  и проговаривание новых считалок.   Продолжение планирования  игр с природными материалами.. Закрепляем навыки использования образцов построек при работе с  дерев. конструктором«Город» Закаливание .. д) Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры Магазин овощей и фруктов.    Кафе «Урожай»

«Обведи трафарет и заштрихуй по образцу»

«Повторить названия осенних месяцев»

1.Логопедическое занятие (по плану уч. логопеда)

2. Физическое развитие

(по плану.)

3.ФЭМП ( Колесникова занятие №5)

Цель: Ориентация в пространстве и на листе бумаги; закрепляем состав чисел 5 и 6.

пятница

Познавательное развитие, речевое развитие,

Физическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гим-а(комплекс №1 за октябрь) дежурства(прир-а, по стол-й, на занят-х),физ.мин,

Пальч.игры, календарь эмоций, обучение детей планированию игр, наблюдения в природе, хороводная игра «Берёзка» (русс.народн.)-самостоятельное проведение.

Знакомство с пословицами: обсуждение пословицы об осени: « в осеннее ненастье семь погод на дворе:- сеет, веет,крутит, мутит, рвёт, сверху льёт и снизу метёт»

Д/и :  «Подбирай называй, запоминай »

Д/и:  «Скажи наоборот»

1. Музыка (по плану муз. рук-ля)

2.Познавательно – исследовательская и конструктивная деятельность «Летний сад».  Собрать решетку Летнего сада

Цель: Развивать ручную моторику; работу выполнять аккуратно.

Итоговое мероприятие ___________________________Выставка детских работ_______________________________________________________