Познавательно-исследовательская деятельность группы "Синички"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Значение научно-исследовательской деятельности для дошкольника. Научные исследования моих воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost_v_gruppe_sinichki.pptx | 535.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вода-источник жизни
Ребенок с рождения является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем. При этом взрослый не учитель и наставник, а равноправный партнер, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность. Участвуя в процессе исследования, дети испытывают радость, удивление и даже восторг. Действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Опыты и эксперименты помогают развивать не только память, мышление, логику, но и личностные характеристики, такие как воля и творческие способности. Проект долгосрочный рассчитан на год (2014-2015)
* Оптимизировать условия, способствующие развитию универсальных учебных действий ребенка, посредством познавательно-исследовательской деятельности. Задача проекта
Цели проекта: 1 . Развитие наблюдательности у детей; 2 . учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы; 3 . совершенствовать представления детей о трёх состояниях воды; 4 . прививать интерес к исследовательской деятельности.
Решение задачи будет проходить в два этапа: I этап – теоретический 1.Создать в группе предметно-развивающую среду для развития познавательного интереса детей, а именно - организовать в группе центр по экспериментированию. Задачи по образовательным областям: Познавательная деятельность -развивать познавательные способности у детей через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не возможно описать, тобой наслаждаются не ведая что ты такое! Нельзя сказать что ты необходима для жизни – ты сама жизнь! Антуан де Сент – Экзюпери.
Социально – коммуникативная деятельность -развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение высказывать гипотезы, формировать умение правильно строить предложения, развёрнуто и точно отвечать на поставленные вопросы. Предварительная работа: -чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов, опыты с водой (течёт, разливается, не имеет формы) .
Отгадываем загадки и решаем ребусы.
Проект содержит подцели: 1.Обучающая: Дать детям знания о том, что вода – это составная часть всего живого на Земле; расширять знания детей о воде (реки, озера, родники...) Раскрыть основные источники и последствия загрязнения воды, меры по охране ее чистоты.
2. Развивающие: Развивать познавательную активность детей Развивать навыки проведения опытов. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение товарищей Развивать экологическое мышление и экологическую культуру Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. 3. Воспитательные: Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....