Познавательно-исследовательская деятельность группы "Синички"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Скупова Ольга Леонидовна

Значение научно-исследовательской деятельности для дошкольника. Научные исследования моих воспитанников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательская деятельность в группе «Синички» Выполнила: Скупова Ольга МАДОУ д/сад 4 «Гнёздышко» Хочу всё знать.

Слайд 2

Вода-источник жизни

Слайд 3

Ребенок с рождения является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем. При этом взрослый не учитель и наставник, а равноправный партнер, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность. Участвуя в процессе исследования, дети испытывают радость, удивление и даже восторг. Действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Опыты и эксперименты помогают развивать не только память, мышление, логику, но и личностные характеристики, такие как воля и творческие способности. Проект долгосрочный рассчитан на год (2014-2015)

Слайд 4

* Оптимизировать условия, способствующие развитию универсальных учебных действий ребенка, посредством познавательно-исследовательской деятельности. Задача проекта

Слайд 5

Цели проекта: 1 . Развитие наблюдательности у детей; 2 . учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы; 3 . совершенствовать представления детей о трёх состояниях воды; 4 . прививать интерес к исследовательской деятельности.

Слайд 6

Решение задачи будет проходить в два этапа: I этап – теоретический 1.Создать в группе предметно-развивающую среду для развития познавательного интереса детей, а именно - организовать в группе центр по экспериментированию. Задачи по образовательным областям: Познавательная деятельность -развивать познавательные способности у детей через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Слайд 7

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не возможно описать, тобой наслаждаются не ведая что ты такое! Нельзя сказать что ты необходима для жизни – ты сама жизнь! Антуан де Сент – Экзюпери.

Слайд 8

Социально – коммуникативная деятельность -развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение высказывать гипотезы, формировать умение правильно строить предложения, развёрнуто и точно отвечать на поставленные вопросы. Предварительная работа: -чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов, опыты с водой (течёт, разливается, не имеет формы) .

Слайд 9

Отгадываем загадки и решаем ребусы.

Слайд 12

Проект содержит подцели: 1.Обучающая: Дать детям знания о том, что вода – это составная часть всего живого на Земле; расширять знания детей о воде (реки, озера, родники...) Раскрыть основные источники и последствия загрязнения воды, меры по охране ее чистоты.

Слайд 13

2. Развивающие: Развивать познавательную активность детей Развивать навыки проведения опытов. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение товарищей Развивать экологическое мышление и экологическую культуру Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. 3. Воспитательные: Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Слайд 14

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....