Обитатели Леса
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Водолагина Татьяна Владимировна

Конспект НОД по экологии «Обитатели смешанного леса» в старшей группе

Тема; «Обитатели леса».

Цели:

1. Формировать логическое мышление, разнообразное представление о природе детей.

Образовательные задачи:

1. Формировать знания об обитателях леса;

2. Продолжать формировать эстетические чувства: видеть красоту леса и радоваться ею.

Воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать у детей положительное отношение к природе;

2. Формировать бережное отношение к обитателям леса и стремление принять активное участие в их охране.

Содержание:

Организационный момент – вспомнить с детьми, какие бывают леса.

Основное содержание – Вместе с куклой Машей рассказать детям о животных смешанного леса, «расположить зверей в лесу».

Заключение – Сделать с детьми обобщение.

Подготовка воспитателя:

Дана тема «Обитатели смешанного леса». Был найден материал по теме занятия и упрощен, для того, чтобы дети могли его легко усвоить. Также для легкого усвоения материала разработано наглядное пособие (изображение животных смешанного леса) .

 Материалы:

Кукла; приготовленная заранее аппликация леса на ватмане; 27 конвертиков; вырезанное изображение зверей: ежей-7, зайцев-7, лис-4, волков-4, медведь-1, лось-2, кабан-2 (положить их в конвертики по цветам) ;

клей ПВА в две баночки; 4 кисточки.

Словарная работа:

Чехарда, близ, вожак, сохатый, травоядный, насекомоядный, хищник, всеядный.

Организационная работа.

Создание гигиенических условий:

Перед началом занятия протереть пол, проветрить помещение, убрать со стола детей лишние предметы.

Ход занятия

Организационный момент:

(До начала занятия воспитатель вешает на доску изготовленную на ватмане аппликацию осеннего леса, всем детям ложит на стол конверты, которые отличаются цветами: в сером конверте - изображение волка, в белом – зайца, в оранжевом - лисы, в коричневом – медведя, в черном – ежика, в красном – кабана и в бордовом – лося) .

- Все, что лежит у вас на столах вы пока не трогайте, это нам пригодиться позже.

- Ребята, вы все бывали в лесу и наверное знаете какие бывают леса. Давайте вспомним с вами и скажем, как называется лес, в котором растут только лиственные деревья?

Ответ детей: Лиственный лес

- Правильно, а как называется лес, в котором растут только хвойные деревья?

Ответ детей: Хвойный лес.

- Вот какие вы умные, значит, вы мне сможете сказать, как называется лес, где растут хвойные и лиственные деревья?

Ответ детей: Смешанный лес.

- Правильно, молодцы.

- Посмотрите внимательно на этот лес (показываем на аппликацию леса, и скажите, какой он.

Ответ детей: Смешанный

- Да, это смешанный лес, потому что, в нем есть хвойные и лиственные деревья (показать). Сегодня мы поговорим о том, кто живет в смешанном лесу.

Основное содержание:

Воспитатель незаметно стучит по какому- нибудь предмету так, чтобы дети подумали, что кто-то стучится в дверь.

- Ребята, вы слышали, кто-то к нам стучится в дверь, давайте откроем ее.

- Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша и говорит, что она нам что-то расскажет, если мы будем сидеть тихо, ну что послушаем?

Ответ детей: Да!

-Здравствуй, Маша! Как дела?

Кукла: Только что в лесу была.

Надо в том лесу родиться,

Чтобы в нем не заблудиться!

А пока я там ходила,

Волка серого видала.

Голова, на нем, два уха,

Остальное – хвост и брюхо.

Все зубами щелк да щелк.

Ну, типичный серый волк.

(показать изображение волка)

- Ребята, поднимите руки те, у кого серый конверт. Откройте его и посмотрите, кто у вас там спрятан, а все остальные конвертики не трогают.

Ответ детей: Волк.

- Возьмите своих волков, и давайте сделаем так, чтобы они начали жить в нашем лесу, а для этого, мы их должны приклеить туда. Только помните, что маленькие животные должны находиться в глубине леса, как будто вдалеке, а большие впереди.

Дети подходят к доске, берут приготовленные заранее кисточки, мажут свои картинки, приклеивают на «лес». - Молодцы, садитесь на свои места.

Когда дети доходят до своих мест и садятся, воспитатель выключает звуки леса .

- Дети, вы знаете, чем питаются волки?

Ответ детей: волки едят зайцев.

- Волк хищник, питается разными животными: дикими и домашними. Это могут быть олени, лоси, кабаны, овцы, коровы, лошади. Охотится волк также на зайцев, бобров, сурков, и даже мышевидных грызунов. При отсутствии более подходящей пищи волк не брезгует лягушками, ящерицами. Волк ест только больных животных, а здоровых ест редко. Волк является лекарем леса. Волки живут семьями и у них есть свой вожак стай, а вожаком становиться тот, кто сильнее.

Давайте дальше послушаем нашу Машу, что она еще видела в смешанном лесу?

А на солнечной лужайке,

В чехарду играют зайки,

Что не сеют и не пашут,

Знай себе, ушами машут.

Но боится встреч косой,

С серым волком и лисой.

(показать изображение зайца)

- Маша мне сказала, что в белом конверте спрятаны зайчики, давайте на них посмотрим. Подойдите к доске те детки, у кого белые конвертики и приклейте зайчат, только помните о том, что зайцы трусливы, и поэтому, вы должны приклеить их за кустами и деревьями.

Пока дети клеят зайчат звучат звуки леса. Пока дети выполняют работу, воспитатель беседует с теми детьми, которые сидят:

- вы знаете, чем питаются зайцы?

Ответ детей: Они едят капусту, морковку, ветки, кору деревьев.

- Правильно. Зайцы – травоядные, активны круглый год и ведут в основном ночной образ жизни. С наступлением сумерек они покидают лёжки и пускаются на поиски корма. Они едят только растительную пищу. А еще вы хорошо знаете о том, что зайцы меняют свою шубку, в какое время года зайчик меняет шубку?

Ответ детей: Зимой – белый, летом- серый.

-Правильно, а почему зайчик меняет свою шубку?

Ответ детей: чтобы быть незаметным для тех животных, которые, едят зайчат.

Дети которые клеили зайчат садятся, и продолжается беседа с куклой:

- Скажи Машенька, что ты еще видела в лесу?

Любит рыжая лисица,

Близ деревни затаиться,

Да курятник навестить,

Пух и перья в нем пустить.

Хвост направо, нос налево.

Не лиса, а королева!

Но ее медведь отлупит,

Коль дорогу не уступит.

Не беда, что косолапый –

Он своей тяжелой лапой,

Свалит с ног хоть барсука,

Хоть корову, хоть быка.

Но уже не первый год,

Мирно он в лесу живет.

Ищет мед и рвет малину,

На пригорке греет спину,

Учит малых медвежат,

Как катать в траве ежат

-Про кого нам Маша только что рассказала?

Ответ детей: Про лису и медведя.

- правильно

(показать изображение лисы) .

- У кого из вас оранжевые конверты, подойдите к доске и сделайте так, чтобы лисы оказались жителями этого леса.

Пока дети выполняют работу воспитатель беседует с теми детьми, которые сидят:

- Что вы мне можете рассказать о лисе?

Ответ детей:… .

-Лисица всеядное животное, поедает почти все, что удается добыть: мелких грызунов, птиц и их яйца, рыбу, амфибий, рептилий и даже крупных насекомых. Охотно ест падаль и особенно трупы зайцев. Ест фрукты, овощи, ягоды. Любит виноград, спелую малину и землянику. И все же главное в ее меню - мышевидные грызуны. Лисы часто приходят в города, когда в лесу нечего кушать, но трогать их нельзя, потому что она может быть больной

- Посмотрите, пока мы с вами разговаривали, в нашем лесу появились лисы. Молодцы ребята, садитесь.

- А сейчас, те детки у кого коричневые конверты, подойдите к доске и приклейте того, кто там у вас спрятан. Вы наверное догадались, и можете мне сказать кто в коричневом конверте.

Ответ детей: Мишка.

(показать изображение медведя) .

Дети подходят к доске и приклеивают мишек, воспитатель беседует с теми детьми, которые сидят:

- Ребята, вы у меня такие умные и наверняка знаете, чем питается медведь.

Ответ детей: Медведь ест мед, ягоды.

- Медведь самый крупный из современных хищных зверей. Некоторые из них достигают длины 3 метра и массы до 700кг. Медведи всеядные. Дети, что значит слово всеядные?

Ответ детей: Это значит, что они едят все.

- А еще медведи ходят так тихо, что даже человек может не услышать, как приближается медведь. И еще медведи хорошо умеют прятаться.

- Как вы думаете, почему медведи сосут лапу во время спячки.

Ответ детей: Потому что хотят кушать.

- Нет. Лапу же медведь сосет не от того, что хочет есть, он увлажняет пересыхающие ступни и отгрызает огрубевшие участки кожи.

- Посмотрите, в нашем лесу начали жить медведи.

- А теперь давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА:

«Звериная зарядка».

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

А. Барто.

- А теперь пусть Маша расскажет нам, что она еще видела в лесу. Послушаем ребята? Нука Маша расскажи.

Каждый ежик – он как елка,

И на нем растут иголки.

Не понять, где нос, где бок

Он – колючий колобок!

Но иголки вместо меха –

Это не залог успеха.

(показать изображение ежа) .

-Как вы думаете, кого мы теперь должны поселить в лесу?

Ответ детей: ежика.

- Правильно, подойдите к доске ребята, у которых черные конвертики.

Дети подходят к доске и приклеивают ежат. Пока дети выполняют работу, воспитатель беседует с теми детьми, которые сидят:

- Что вы мне можете рассказать о ежике?

Ответ детей: … .

- еж насекомоядное животное потается в основном насекомыми и их личинками, слизнями, улитками, дождевыми червями. Особое лакомство для него представляют личинки комаров долгоножек, многоножки. В спячку еж уходит в конце сентября — начале октября, Если ёж засыпает без достаточного запаса жира, он рискует во время спячки умереть от голода. Заканчивается спячка в апреле, когда температура воздуха поднимается до 15 °C.

- Посмотрите, в нашем лесу появились ежики.

А еще в лесу есть лось,

Зверь огромный и рогатый.

Все зовут его сохатый.

Ест тот лось все без разбору –

Елки, палки, мухоморы.

Даже не любой медведь

Может лося одолеть.

(показать изображение лося) .

- у кого бордовые конвертики, подойдите к доске и приклейте того, кто там у вас спрятан.

Дети подходят к доске и приклеивают лосей. Пока дети выполняют работу, воспитатель беседует с теми детьми, которые сидят:

- Что вы знаете о лосе?

Ответ детей:…

- Лось травоядное животное. Питается корой деревьев, грибами, ветками. Быстро бегает, хорошо плавает. Разыскивая водные растения, может держать голову под водой больше минуты. От хищников обороняется ударами передних ног. Из органов чувств у лося лучше всего развиты: слух и обоняние; зрение слабое — неподвижно стоящего человека он не видит даже если человек стоит близко к нему.

- Посмотрите на наш лес, кто там заселился?

Ответ детей: Лоси.

Я спросила кабана:

Только слов он не нашел,

Громко хрюкнул и ушел.

Он со всех сторон небритый,

Весь щетиною покрытый,

Как и все его друзья.

В общем, дикая свинья!

С кабаном шутить опасно –

Он обидчивый ужасно.

Я обидчивей его,

Не встречала никого.

(показать изображение кабана) .

- Остались у нас конвертики какого цвета?

Ответ детей: красные.

- Подойдите к доске с красными конвертами и приклейте, кого ребята?

Ответ детей: кабана.

- Правильно.

Дети подходят к доске и приклеивают кабана. А кукла Маша продолжает свой рассказ:

Догонять его не стала,

Потому что я устала.

Возле елки посидела,

И обратно я пошла,

Чтобы вместе веселиться,

Впечатленьями делиться.

Заключение:

- Но в лесу обитает еще множество других зверей и птиц, о которых мы с вами поговорим в другой раз. Понравился вам рассказ нашей Машеньки? Что нужно сказать Машеньке за ее увлекательный рассказ?

Ответ детей: Спасибо.

- Посмотрите и скажите, что было в начале занятия с нашим лесом, и что с ним стало.

Ответ детей: В нем появились животные.

- Правильно в нашем смешанном лесу теперь обитают животные.

Перечислите, и покажите, о каких животных мы сегодня с вами узнали.

Ответ детей: Мы узнали о волке, зайце, лисе, медведе, лосе, кабане и еже.

Вам нравиться этот лес?

Ответ детей: Да.

- Кукла Маша говорит вам спасибо за то, что вы сидели тихо и внимательно ее слушали. Вечером, когда придут ваши мамы и папы, мы им покажем наш лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologii.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии «Обитатели леса» в старшей группе

Тема; «Обитатели леса».

Цели:

1. Формировать логическое мышление, разнообразное представление о природе детей.

Образовательные задачи:

1. Формировать знания об обитателях леса;

2. Продолжать формировать эстетические чувства: видеть красоту леса и радоваться ею.

Воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать у детей положительное отношение к природе;

2. Формировать бережное отношение к обитателям леса и стремление принять активное участие в их охране.

Содержание:

Организационный момент – вспомнить с детьми, какие бывают леса.

Основное содержание – Вместе с куклой Машей рассказать детям о животных смешанного леса, «расположить зверей в лесу».

Заключение – Сделать с детьми обобщение.

Подготовка воспитателя:

Дана тема «Обитатели смешанного леса». Был найден материал по теме занятия и упрощен, для того, чтобы дети могли его легко усвоить. Также для легкого усвоения материала разработано наглядное пособие (изображение животных смешанного леса) .

 Материалы:

Кукла; приготовленная заранее аппликация леса на ватмане; 27 конвертиков; вырезанное изображение зверей: ежей-7, зайцев-7, лис-4, волков-4, медведь-1, лось-2, кабан-2 (положить их в конвертики по цветам) ;

клей ПВА в две баночки; 4 кисточки.

Словарная работа:

Чехарда, близ, вожак, сохатый, травоядный, насекомоядный, хищник, всеядный.

Организационная работа.

Создание гигиенических условий:

Перед началом занятия протереть пол, проветрить помещение, убрать со стола детей лишние предметы.

Ход занятия

Организационный момент:

(До начала занятия воспитатель вешает на доску изготовленную на ватмане аппликацию осеннего леса, всем детям ложит на стол конверты, которые отличаются цветами: в сером конверте - изображение волка, в белом – зайца, в оранжевом - лисы, в коричневом – медведя, в черном – ежика, в красном – кабана и в бордовом – лося) .

- Все, что лежит у вас на столах вы пока не трогайте, это нам пригодиться позже.

- Ребята, вы все бывали в лесу и наверное знаете какие бывают леса. Давайте вспомним с вами и скажем, как называется лес, в котором растут только лиственные деревья?

Ответ детей: Лиственный лес

- Правильно, а как называется лес, в котором растут только хвойные деревья?

Ответ детей: Хвойный лес.

- Вот какие вы умные, значит, вы мне сможете сказать, как называется лес, где растут хвойные и лиственные деревья?

Ответ детей: Смешанный лес.

- Правильно, молодцы.

- Посмотрите внимательно на этот лес (показываем на аппликацию леса, и скажите, какой он.

Ответ детей: Смешанный

- Да, это смешанный лес, потому что, в нем есть хвойные и лиственные деревья (показать). Сегодня мы поговорим о том, кто живет в смешанном лесу.

Основное содержание:

Воспитатель незаметно стучит по какому- нибудь предмету так, чтобы дети подумали, что кто-то стучится в дверь.

- Ребята, вы слышали, кто-то к нам стучится в дверь, давайте откроем ее.

- Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша и говорит, что она нам что-то расскажет, если мы будем сидеть тихо, ну что послушаем?

Ответ детей: Да!

-Здравствуй, Маша! Как дела?

Кукла: Только что в лесу была.

Надо в том лесу родиться,

Чтобы в нем не заблудиться!

А пока я там ходила,

Волка серого видала.

Голова, на нем, два уха,

Остальное – хвост и брюхо.

Все зубами щелк да щелк.

Ну, типичный серый волк.

(показать изображение волка)

- Ребята, поднимите руки те, у кого серый конверт. Откройте его и посмотрите, кто у вас там спрятан, а все остальные конвертики не трогают.

Ответ детей: Волк.

- Возьмите своих волков, и давайте сделаем так, чтобы они начали жить в нашем лесу, а для этого, мы их должны приклеить туда. Только помните, что маленькие животные должны находиться в глубине леса, как будто вдалеке, а большие впереди.

Дети подходят к доске, берут приготовленные заранее кисточки, мажут свои картинки, приклеивают на «лес». - Молодцы, садитесь на свои места.

Когда дети доходят до своих мест и садятся, воспитатель выключает звуки леса .

- Дети, вы знаете, чем питаются волки?

Ответ детей: волки едят зайцев.

- Волк хищник, питается разными животными: дикими и домашними. Это могут быть олени, лоси, кабаны, овцы, коровы, лошади. Охотится волк также на зайцев, бобров, сурков, и даже мышевидных грызунов. При отсутствии более подходящей пищи волк не брезгует лягушками, ящерицами. Волк ест только больных животных, а здоровых ест редко. Волк является лекарем леса. Волки живут семьями и у них есть свой вожак стай, а вожаком становиться тот, кто сильнее.

Давайте дальше послушаем нашу Машу, что она еще видела в смешанном лесу?

А на солнечной лужайке,

В чехарду играют зайки,

Что не сеют и не пашут,

Знай себе, ушами машут.

Но боится встреч косой,

С серым волком и лисой.

(показать изображение зайца)

- Маша мне сказала, что в белом конверте спрятаны зайчики, давайте на них посмотрим. Подойдите к доске те детки, у кого белые конвертики и приклейте зайчат, только помните о том, что зайцы трусливы, и поэтому, вы должны приклеить их за кустами и деревьями.

Пока дети клеят зайчат звучат звуки леса. Пока дети выполняют работу, воспитатель беседует с теми детьми, которые сидят:

- вы знаете, чем питаются зайцы?

Ответ детей: Они едят капусту, морковку, ветки, кору деревьев.

- Правильно. Зайцы – травоядные, активны круглый год и ведут в основном ночной образ жизни. С наступлением сумерек они покидают лёжки и пускаются на поиски корма. Они едят только растительную пищу. А еще вы хорошо знаете о том, что зайцы меняют свою шубку, в какое время года зайчик меняет шубку?

Ответ детей: Зимой – белый, летом- серый.

-Правильно, а почему зайчик меняет свою шубку?

Ответ детей: чтобы быть незаметным для тех животных, которые, едят зайчат.

Дети которые клеили зайчат садятся, и продолжается беседа с куклой:

- Скажи Машенька, что ты еще видела в лесу?

Любит рыжая лисица,

Близ деревни затаиться,

Да курятник навестить,

Пух и перья в нем пустить.

Хвост направо, нос налево.

Не лиса, а королева!

Но ее медведь отлупит,

Коль дорогу не уступит.

Не беда, что косолапый –

Он своей тяжелой лапой,

Свалит с ног хоть барсука,

Хоть корову, хоть быка.

Но уже не первый год,

Мирно он в лесу живет.

Ищет мед и рвет малину,

На пригорке греет спину,

Учит малых медвежат,

Как катать в траве ежат

-Про кого нам Маша только что рассказала?

Ответ детей: Про лису и медведя.

- правильно

(показать изображение лисы) .

- У кого из вас оранжевые конверты, подойдите к доске и сделайте так, чтобы лисы оказались жителями этого леса.

Пока дети выполняют работу воспитатель беседует с теми детьми, которые сидят:

- Что вы мне можете рассказать о лисе?

Ответ детей:… .

-Лисица всеядное животное, поедает почти все, что удается добыть: мелких грызунов, птиц и их яйца, рыбу, амфибий, рептилий и даже крупных насекомых. Охотно ест падаль и особенно трупы зайцев. Ест фрукты, овощи, ягоды. Любит виноград, спелую малину и землянику. И все же главное в ее меню - мышевидные грызуны. Лисы часто приходят в города, когда в лесу нечего кушать, но трогать их нельзя, потому что она может быть больной

- Посмотрите, пока мы с вами разговаривали, в нашем лесу появились лисы. Молодцы ребята, садитесь.

- А сейчас, те детки у кого коричневые конверты, подойдите к доске и приклейте того, кто там у вас спрятан. Вы наверное догадались, и можете мне сказать кто в коричневом конверте.

Ответ детей: Мишка.

(показать изображение медведя) .

Дети подходят к доске и приклеивают мишек, воспитатель беседует с теми детьми, которые сидят:

- Ребята, вы у меня такие умные и наверняка знаете, чем питается медведь.

Ответ детей: Медведь ест мед, ягоды.

- Медведь самый крупный из современных хищных зверей. Некоторые из них достигают длины 3 метра и массы до 700кг. Медведи всеядные. Дети, что значит слово всеядные?

Ответ детей: Это значит, что они едят все.

- А еще медведи ходят так тихо, что даже человек может не услышать, как приближается медведь. И еще медведи хорошо умеют прятаться.

- Как вы думаете, почему медведи сосут лапу во время спячки.

Ответ детей: Потому что хотят кушать.

- Нет. Лапу же медведь сосет не от того, что хочет есть, он увлажняет пересыхающие ступни и отгрызает огрубевшие участки кожи.

- Посмотрите, в нашем лесу начали жить медведи.

- А теперь давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА:

«Звериная зарядка».

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

А. Барто.

- А теперь пусть Маша расскажет нам, что она еще видела в лесу. Послушаем ребята? Нука Маша расскажи.

Каждый ежик – он как елка,

И на нем растут иголки.

Не понять, где нос, где бок

Он – колючий колобок!

Но иголки вместо меха –

Это не залог успеха.

(показать изображение ежа) .

-Как вы думаете, кого мы теперь должны поселить в лесу?

Ответ детей: ежика.

- Правильно, подойдите к доске ребята, у которых черные конвертики.

Дети подходят к доске и приклеивают ежат. Пока дети выполняют работу, воспитатель беседует с теми детьми, которые сидят:

- Что вы мне можете рассказать о ежике?

Ответ детей: … .

- еж насекомоядное животное потается в основном насекомыми и их личинками, слизнями, улитками, дождевыми червями. Особое лакомство для него представляют личинки комаров долгоножек, многоножки. В спячку еж уходит в конце сентября — начале октября, Если ёж засыпает без достаточного запаса жира, он рискует во время спячки умереть от голода. Заканчивается спячка в апреле, когда температура воздуха поднимается до 15 °C.

- Посмотрите, в нашем лесу появились ежики.

А еще в лесу есть лось,

Зверь огромный и рогатый.

Все зовут его сохатый.

Ест тот лось все без разбору –

Елки, палки, мухоморы.

Даже не любой медведь

Может лося одолеть.

(показать изображение лося) .

- у кого бордовые конвертики, подойдите к доске и приклейте того, кто там у вас спрятан.

Дети подходят к доске и приклеивают лосей. Пока дети выполняют работу, воспитатель беседует с теми детьми, которые сидят:

- Что вы знаете о лосе?

Ответ детей:…

- Лось травоядное животное. Питается корой деревьев, грибами, ветками. Быстро бегает, хорошо плавает. Разыскивая водные растения, может держать голову под водой больше минуты. От хищников обороняется ударами передних ног. Из органов чувств у лося лучше всего развиты: слух и обоняние; зрение слабое — неподвижно стоящего человека он не видит даже если человек стоит близко к нему.

- Посмотрите на наш лес, кто там заселился?

Ответ детей: Лоси.

Я спросила кабана:

Только слов он не нашел,

Громко хрюкнул и ушел.

Он со всех сторон небритый,

Весь щетиною покрытый,

Как и все его друзья.

В общем, дикая свинья!

С кабаном шутить опасно –

Он обидчивый ужасно.

Я обидчивей его,

Не встречала никого.

(показать изображение кабана) .

- Остались у нас конвертики какого цвета?

Ответ детей: красные.

- Подойдите к доске с красными конвертами и приклейте, кого ребята?

Ответ детей: кабана.

- Правильно.

Дети подходят к доске и приклеивают кабана. А кукла Маша продолжает свой рассказ:

Догонять его не стала,

Потому что я устала.

Возле елки посидела,

И обратно я пошла,

Чтобы вместе веселиться,

Впечатленьями делиться.

Заключение:

- Но в лесу обитает еще множество других зверей и птиц, о которых мы с вами поговорим в другой раз. Понравился вам рассказ нашей Машеньки? Что нужно сказать Машеньке за ее увлекательный рассказ?

Ответ детей: Спасибо.

- Посмотрите и скажите, что было в начале занятия с нашим лесом, и что с ним стало.

Ответ детей: В нем появились животные.

- Правильно в нашем смешанном лесу теперь обитают животные.

Перечислите, и покажите, о каких животных мы сегодня с вами узнали.

Ответ детей: Мы узнали о волке, зайце, лисе, медведе, лосе, кабане и еже.

Вам нравиться этот лес?

Ответ детей: Да.

- Кукла Маша говорит вам спасибо за то, что вы сидели тихо и внимательно ее слушали. Вечером, когда придут ваши мамы и папы, мы им покажем наш лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"

Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...

ОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) на тему: "Обитатели леса"

Цели: Обогащать представления об образе жизни и повадках диких животных.Задачи:Закреплять в речи названия диких животных.Развивать умение находить их общие и отличительные признаки.Закреплять умение п...

Конспект НОД с детьми старшего возраста по образовательной области "Познание" на тему "Обитатели леса"

Это занятие помогает закрепить знания детей о диких животных, представления о внешнем виде животных, их образе жизни и жилищах, об их питании и детенышах. В ходе занятия у детей развивается умение ана...

Конспект викторины по экологическому воспитанию "Обитатели лесов на Кубани"

Конспект викторины по экологическому воспитанию в старшей группе "Обитатели лесов на Кубани"...

"Знакомство с обитателями леса"

"Знакомство с дикими обитателями леса"...

Конспект по художественному творчеству(силуэтная аппликация) ,,Обитатели леса,, в подготовительной группе

Конспект по художественному творчеству(силуэтная аппликация) в подготовительной группе ,,Обитатели леса,,...

Интегрированное занятие "Обитатели леса"

Цель данного занятия: систематизировать и закреплять знания детей о лесе и его обитателях. Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество" способствует реал...