Мастер-класс «Интеллектуальное развитие дошкольников»
консультация (средняя группа) по теме

Шамшурина Оксана Викторовна
Мастер-класс «Интеллектуальное развитие дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_rastim_pochemuchek_dlya_roditeley.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 1457 (дошкольное отделение)

Мастер-класс

«Интеллектуальное развитие дошкольников»

(с участием детей средней группы и их родителей)

Подготовили и провели:

воспитатели

Земяхина Е.Э.

Шамшурина О.В.

2013

Цель: Рассказать родителям о том, как можно развивать интеллектуальные способности детей.

Задачи: Познакомить родителей с различными видами деятельности, направленными на интеллектуальное развитие детей,   с простыми и доступными играми, которые можно проводить дома и на прогулке. Способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплочения детей и родителей

Место проведения: групповое помещение

Участники: воспитатель, дети и родители

Оборудование: овощи и фрукты, емкости с фасолью и гречкой, фасолью и горохом, мисочки,  счетные палочки, небольшие игрушки, машинки, трафареты, листы с готовыми заданиями для игры с контурами, цветные карандаши, бумага, листы с незаконченными рисунками.

Ход мастер-класса:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы покажем вам, как можно в домашних условиях развивать умственные способности ваших детей.    

   Вступление (для родителей): Для развития внимания, памяти, мышления, воображения можно использовать специальные игры, купленные в магазине, пособия, тесты. А можно использовать предметы, которые есть у вас дома. Сегодня мы вам расскажем, как это можно сделать.

  1. Играем на кухне.

Цель: Развитие памяти, внимания, познавательной активности; закрепление умения классифицировать предметы, закрепление умения считать в пределах 5, развитие мелкой моторики.

Воспитатель: Большую часть времени мамы проводят на кухне. Попросите ребенка вам помочь.

  • Пусть принесет овощи для супа  - 3 моркови и 2 луковицы. (развитие памяти и внимания).
  • Попросите пересчитать, сколько всего овощей (закрепление счета в пределах 5).
  • Попросите разложить покупки – овощи отдельно и фрукты отдельно.
  • Можно предложить ему рассказать о различных предметах на кухне и о том, как эти предметы помогают людям (развитие познавательной активности).
  • Перемешайте гречку с горохом, с фасолью, с манкой и предложите ребенку перебрать крупу для каши (развитие мелкой моторики)

Дети по просьбе воспитателя выполняют задания (можно вместе с родителями) – раскладывают по разным коробкам овощи и фрукты, пересчитывают их количество, помогают перебрать крупу.

  1. Играем в комнате.

Цель: Развитие внимания, памяти, мышления, умения классифицировать предметы, мелкой моторики.

Воспитатель: В комнате можно поиграть в игру «Что изменилось» - попросить ребенка выйти и поменять местами игрушки или предметы мебели. Можно расставить игрушки в ряд на полу (не менее 5-6), попросив малыша закрыть глаза,  поменять игрушки местами. Спросите, что изменилось? Пусть ребенок придумает такое же задание для вас.

     Убирая игрушки на места, можно раскладывать их по определённому признаку – класть в коробу все красные или только большие,  только деревянные или только машинки. По такому же принципу можно раскладывать бусинки в коробочки или рассыпавшиеся пуговицы (умение классифицировать, развитие мелкой моторики).

Дети вместе с родителями играют в игру «Что изменилось?», собирают бусины по определенном признаку (в одну мисочку только зеленые, в другую только красные и т.д.)

  1. Играем за столом.

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, умения классифицировать и объяснять свой выбор, мелкой моторики.

Воспитатель: На обычном детском столе тоже немало вещей для создания развивающих игр.

  • Например, счетные палочки. Сложите вместе с ребенком определенный узор или фигурку из счетных палочек по схеме, попросите сделать такой же самостоятельно. В дальнейшем, пусть ребенок попробует сложить по схеме фигурку самостоятельно. Постепенно усложняйте задание.
  • Наверняка у вас дома найдутся детские трафареты. Их тоже можно использовать для игр.  Обведите контуры животных так, чтобы они заходили друг на друга и попросить ребенка пересчитать, сколько животных спряталось, найти среди контуров лишний и т.д. Можно предложить найти среди нарисованных контуров только контуры зайца и раскрасить их.

Дети и родители выполняют заранее приготовленные с помощью трафаретов задания – посчитай, сколько предметов спряталось на листе, найди и раскрась овощи, какой предмет на листе лишний и почему.

  1. Развиваем воображение

Воспитатель: Зачем развивать воображение? Существует очень мудрая крылатая фраза: «Без воображения нет соображения». Хорошо развитое воображение и фантазия – залог оригинального нестандартного мышления, что в свою очередь способствует более легкому решению задач.

    Давайте проверим, насколько развито воображение у вас и ваших детей. Обведите вместе с ребенком на листе отпечатки ладони и попробуйте превратить ее во что-нибудь.

Воспитатель вместе с детьми и родителями рассматривает получившиеся варианты и добавляет свои примеры.

Воспитатель: Развивать воображении и фантазию можно и с помощью незаконченных рисунков. У вас на столе лежат примеры таких заданий. Дорисуйте и расскажите о том, что у вас получилось. Можно нарисовать несуществующее животное и придумать ему название.

Итог: Сегодня мы постарались рассказать вам о том, как можно развивать умственные способности ребенка с помощью несложных игр и предметов, которые можно найти на улице или дома. Большое спасибо.

Карта мастер-класса

Этап

Игры

Материалы

Информация для родителей

Играем на кухне

  • «Принеси овощи для супа»
  • «Сосчитай, сколько всего…»
  • «Разложи покупки»
  • «Для чего на кухне … (чайник, холодильник, посуда и т.д.)
  • «Перебери крупу»

Овощи, фрукты, емкость с перемешанными горохом и фасолью, гречкой и горохом.

На кухне много предметов, которые можно использовать для игры. Предложите ребенку пересчитать, овощи, разложить покупки, помочь перебрать крупу…

Играем в комнате

  • «Что изменилось»
  • «Разложи бусины по цвету»    
  • «Найди игрушке ее место»

Небольшие игрушки, машинки, бусины

В игровой комнате много игрушек. Их можно расставлять в определенном порядке; собирать бусины или игрушки по определенному признаку или определить, что изменилось в комнате.

Играем за столом.

  • «Сложи узор/фигуру»,
  • «Сосчитай, сколько животных/предметов на картинке»
  • «Найди и раскрась контур…» (зайца, кастрюли, рыбы…)
  • «Какой контур лишний

/не похож на остальные»

Счетные палочки, трафареты, листы с заданиями для игр «Найди и раскрась», «Сосчитай», «Какой контур лишний»

На обычном детском столе тоже немало вещей для создания развивающих игр.

Например, счетные палочки. Из них можно выложить узор или фигурку по схеме. Детские трафареты тоже можно использовать для игр.  

Развиваем воображение

  • «На что похожи ладошки?»
  • «Дорисуй»

Бумага, цветные карандаши, листы незаконченными картинками

Хорошо развитое воображение и фантазия – залог оригинального нестандартного мышления, что в свою очередь способствует более легкому решению задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"

Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем  и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....

Мастер – класс «Интеллектуальные карты– как средство речевого развития дошкольников»

Мастер – класс «Интеллектуальные карты– как средство речевого развития дошкольников» для педагогов ДОУ...

Мастер-класс «Интеллектуальные игры в развитии творческих способностей дошкольников»

Мастер класс раскрывает методику обучения логико-математическим играм Никитина «Собери узор», «Кубики для всех», методику игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, с  г...

Мастер-класс «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников через реализацию парциальной программы Ирины Александровны Лыковой «Fanclastik: весь мир в руках твоих»»

Мастер-класс«Интеллектуально-творческое развитие дошкольников через реализацию парциальной программы Ирины Александровны Лыковой«Fanclastik: весь мир в руках твоих»»...

Мастер-класс «Интеллектуальное развитие и кубики Зайцева»

Мастер- классТема: «Интеллектуальное развитие и кубики Зайцева»...

Мастер-класс "Интеллектуальные карты как метод запоминания"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7  фактический адрес: 142701, Московская область,Ленинский г. о., г. Видное, пр-д Жуковск...