Викторина "Что? Где? Когда?" по теме: "Птицы".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Понаморева Ирина Валерьевна

Игра по  закреплению знаний детей о птицах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda_viktorina_ptitsy_1.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

Задачи: 1. Повторить знание особенности образа жизни изученных птиц.

        2. Развивать находчивость и сообразительность.

        3. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

I. Вступительное слово ведущего

II. Условие игры

Участники игры выбирают капитана и рассаживаются за стол, на котором лежат конверты с заданиями. Капитан выбирает любой из конвертов и достаёт из него вопрос для команды.

Для обсуждения вариантов ответов детям отводится 1 минута. За правильный ответ команде присуждается очко.

Вопросы в конвертах

1. В конверте лежат иллюстрации зимующих птиц, среди них одна перелетная.

Вопрос: Какая птица лишняя?

2. В конверте рисунки перелетных и зимующих птиц.

Задание: Разделите рисунки птиц на 2 группы.

3. Вопрос: О каких птицах идёт речь в тексте?

«Скакал, скакал заяц по болоту. С кочки на кочку, с кочки на кочку, да –бух! – сорвался, и в снег по самые уши.

И чувствует косой: под ногами у него живое что-то шевелится. В ту же минуту из-под снега кругом него с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться птицы.» Какие это птицы могли быть?

4. В конверте лежат иллюстрации птиц и карточки с их названиями.

Задание: Под каждой иллюстрацией птицы положить карточку с её названием.

5. В конверте рисунки птиц:

   воробей              чечетка

   снегирь              поползень

   свиристель (свирель) зарянка

   горихвостка

Задание: Объясните название этих птиц.

6. Узнайте птицу по описанию

«У него нос, как пика. Он им пробивает насквозь кору, а острым, крепким, как игла языком, вытаскивает из неё короедов. Сорвет шишку, воткнет в щербинку, и начинает долбить её носом. Достав из шишки семечки, он бросает её и отправляется за другой.»

                                            (Дятел)

7. В конверте даны 2 рисунка птиц: зарянки и горихвостки. Среди 7ми фотографий различных птиц, есть фотографии зарянки и горихвостки.

Задание: К каждому рисунку птицы подобрать соответствующую фотографию.

8. В конверте разрезанная иллюстрация о природе.

Задание: В течение минуты восстановить иллюстрацию.

9. В конверте лежат карточки с буквами.

Задание: Составить из данных букв название птицы.

10. Черный ящик.

В ящике находится перо одной из птиц.

Задание: Определить какой птице принадлежит это перо.

11.Музыкальная пауза.

Участникам игры необходимо исполнить куплет из песни, в которой упоминается птица.

12. В конверте 4 рисунка взрослых птиц и 4 рисунка птенцов.

Задание: Определить, где чей птенец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Мини-проект на тему : " Птицы-соседи, птицы друзья"

Содержание проекта:1. Предполагаемый результат2. Предварительная работа3. Дидактические игры4. Фотографии детей...

Конспект НОД по лепке пластилином для детей 5-6 лет по теме:«Птица счастья - Жар-птица» по мотивам волшебных сказок.

Увлекательное занятие  пластилинографии- приёмом мозаика для детей 5-6 лет  по теме:«Птица  счастья - Жар-птица»  по мотивам волшебных сказок....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....

План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная,  здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения  представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...

Беседа на тему: «Птицы в холодное время года» в рамках организации тематического дня во второй младшей группе «Птицы на кормушке».

Беседа на тему: «Птицы в холодное время года» в рамках организации тематического дня во второй младшей группе «Птицы на кормушке». Цель: Воспитывать у детей заботливо...