Наблюдение за березой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Питерская Елена Александровна

Формировать у детей представление о березе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie_na_berezoy.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Наблюдение на прогулке

за березой

во второй младшей группе

Подготовила и провела:                                                                                                воспитатель второй                                                                                          квалификационной категории

Питерская Елена Александровна

Бердск 2014

Задачи.

 Формировать у детей представление о березе. Учить выделять характерные особенности дерева, называть его части. Упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме. Ввести в активное пользование слова: дерево, ветки, листья, красивое, зеленые, желтые, толстый, тонкий.  Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Организация наблюдения.

Выбрать на участке отдельно стоящее красивое дерево, к которому можно подойти с детьми.

Ход: 

Подвести детей к дереву. Показать издали, какое оно красивое, полюбоваться красотой. Затем подвести малышей поближе к дереву, удобно расположить их вокруг.

Воспитатель читает:

Березка белый сарафан надела,

Кудри завила, косы заплела

До чего ж береза хороша,

Словно девица-душа!

Воспитатель: «Давайте, поздороваемся»

Дети: « Здравствуй, березка!»

Предложить дотронуться до самой нижней ветки, показать, какое дерево высокое. Наклонив ветку, дать поближе рассмотреть листочки.

Воспитатель: « Какого цвета листочки? Большие или маленькие?»

Выслушать ответы детей. Далее предложить детям найти под деревом зеленые и желтые листья. Принести 2-3 больших и маленьких листика; рассказать о том, что принесли.

Воспитатель: « Егор, покажи, пожалуйста, где у березки ствол?» (Показывает)

«Соня, а какого он цвета?» (Белый)

«Алеша, покажи веточки?» (Показывает)

Воспитатель просит детей обхватить ствол пальцами рук.

Воспитатель: «Можно ли обхватить ствол пальцами?» (Пробуют, нельзя)

 «Почему нельзя? Какой ствол?» (Толстый)

Воспитатель: «Ваня и Женя возьмитесь за руки и обнимите ствол»

Воспитатель: «Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в хоровод и полюбуемся нашей  белоствольной красавицей»

Дети с воспитателем водят хоровод.

 «Березке очень понравилась песня, а вам понравилась березка?» (Да)

«Попрощаемся с березкой?»

Дети: « До свидания, березка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка на детской площадке "наблюдение за березой"

Прогулка на детском участке " Наблюдение за березой"Цель: формировать представление о березе; уметь назвать деревья, растущие в нашем поселке; обогащение знаний детей о деревьях и раскрытии связи межд...

Наблюдения за березой в средней и подготовительной группах

Представлены наблюдения за деревом "береза" в средней и подготовительной к школе группе по сезонам; и все возможные проводимые эксперементы по теме....

Наблюдение за березой весной.

Прогулка в средней группе...

наблюдение за березой

ознакомление с окружающим...

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...