Презентация "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сайфуллина Розалия Шявкятовна

Знакомство детей младшего возраста с домашними животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.zhiv_.yasli_.pptx1.15 МБ
Файл otkrytoe_zanyaties_ispolzovaniem_ikt.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные

Слайд 3

На лугу растут цветы на лугу растут цветы, не бывалой красоты. К солнцу тянуться цветы с ними потянись и ты. Ветер дует иногда, только это не беда. Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. А потом опять встают и по прежнему цветут.

Слайд 5

Корова

Слайд 6

Свинья

Слайд 7

Коза

Слайд 8

Лошадь

Слайд 9

Утка

Слайд 10

Баран

Слайд 11

Курица и петух

Слайд 12

Собака

Слайд 13

Кошка

Слайд 15

Презентацию подготовила : Сайфуллина Р.Ш. воспитатель первой младшей группы ГБОУ ООШ№ 18 г . Сызрани



Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «Домашние животные»

Интеграция областей: .социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цели:  формирование представлений детей о домашних животных.

Образовательные задачи: 

Расширять представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций, познакомить с новым приёмом рисования – тычком.

Развивающие задачи: развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Материалы и оборудования:

ИКТ для просмотра презентаций  домашних животных, «петушок» - мягкая игрушка,  поднос с камешками и горохом, 2 пустых подноса, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.

Структура занятия включает следующие элементы:

1. Приветствие

2. Сюрпризный момент - появление «петушка»

3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха

4. Рисование «тычком» горошины для петушка

5. Презентация:  домашние животные

6. Физкультминутка «На лугу»

7. Д/и «Кто как разговаривает? »

8. Подведение итога

Ход занятия

  1. Приветствие. Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами проведём необычное занятие. К нам сегодня пришли гости.
  2. Сюрпризный момент.

 Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?
Вместе с солнышком встаёт,
«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?

Дети. Петушок!

Ведущий. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!

Жил-был Петя-Петушок 

Острый клюв и гребешок,

Яркий хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Любит Петя рано встать

И ку-ка-ре-ку кричать!

Громко петушок поёт,

Спать детишкам не даёт.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же петушок хорош –

Лучше Пети не найдёшь!

3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха.

А давайте ребята угостим нашего петушка бобовым зёрнышком. Петушок торопится, зёрнышки клюёт. Ребята кто–то  наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка ,он же подавится.

Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились с заданием.

4. Рисование «тычком» горошины для Петушка.

Ребята здесь мало горошин. А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета? (Дети отвечают на вопросы, при необходимости идёт обучение) .

5. Презентация «Дикие и домашние животные».

Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный. А вы хотите посмотреть, как живут другие животные? Тогда, ребята, нам надо отправиться в деревню

-Петушок ведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг

6.Физкультминутка «На лугу»

 На лугу растут цветы
На лугу растут цветы, 
Не бывалой красоты.
(Потягивание – руки в стороны.) 
К солнцу тянуться цветы. 
С ними потянись и ты.
(Потягивание – руки вверх.)
Ветер дует иногда, 
Только это не беда. 
(Махи руками – изображая ветер.)
Наклоняются цветочки, 
Опускают лепесточки. 
(Наклоны.) 
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Выпрямиться.)

- А вот и деревня. Кто же там живёт?

7. Д/и «Кто, как разговаривает? » Во время просмотра, дети называют животных и отвечают на вопросы «кто, как разговаривает? »

8. Подведение итога.

Вот, мы с вами и побывали в деревне, понравилось вам? Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что мы ещё делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы).

На этом наше путешествие закончилось.

Список использованной литературы:

1. Комплексные занятия в первой младшей группе по программе «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

2. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада под редакцией Н. А. Карпухиной

3. Журнал «Дошкольное воспитание» 02/2014 «Интегрированная образовательная деятельность» О. Шипунова, Н. Перова

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...